Первая The Godfather была прохладно встречена критиками. Заручившись правами на известный бренд, разработчики из EA соорудили не самый удачный клон GTA. Сегодня совершается вторая попытка «взять вес».
Культовая кинотрилогия Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец» (первая часть фильма снята по мотивам одноименного романа Марио Пьюзо) – очень сильное, сложное, многоплановое произведение. Полное драматизма повествование вызывает у каждого зрителя совершенно разные переживания, и, конечно, эту историю дьявольски сложно рассказать языком видеоигр.
Когда Доминик работает, мирные жители в ужасе забиваются под стулья.В этой игре проще всего решить дело с помощью автомата Томпсона, просто уложив в могилу всех несогласных.
Впрочем, Electronic Arts рассудила, что для них нет ничего невозможного, и в 2003 году выдала на-гора интерактивный вариант «Крёстного отца». И игра, надо сказать, получилась не из лучших. В EA Redwood Shores будто бы не стали ломать голову над тем, как воссоздать атмосферу картины, а просто соорудили стоеросовый клон GTA, с автоматами Томпсона
и сценами из кинофильма. Но и в этой роли The Godfather не слишком впечатляла: одинаковые модели машин, сонный город, однообразные ситуации. Да к тому же еще и играть приходилось за мелкого гангстера, за знаменитой мафиозной драмой наблюдая, так сказать, из-за плеча киношных персонажей. Игра получила средние оценки, и вскоре все о ней забыли. Все, кроме EA, соорудившей
несколько переизданий первой игры и с энтузиазмом взявшейся за вторую.
Русская версия
Мы уже привыкли, что игры от EA выходят сразу с русской озвучкой на борту. С The Godfather II получилось так же. Причем звук – главный козырь локализации. Роли отыграны с душой, голоса почти идеально подходят героям. Изредка актеры немного переигрывают, но на общую картину это особо не влияет. А вот с текстами дело обстоит чуть хуже. Проскакивают
опечатки, а смысл некоторых заданий не всегда понятен. Странности заметны и в списке профессий: среди вполне нормальных «инженер», «медвежатник» каким-то образом затесался «взрывы»; надеемся, вы не против, что мы по-свойски зовем его подрывником.
Хочу быть доном
Не будем ходить вокруг да около, а сразу ответим на главный вопрос: да, сиквел вновь имеет с кинотрилогией весьма мало общего. Куда больше The Godfather II похожа разве что на телесериал «Бригада» с всенародно любимым Безруковым. Благо, здесь позволяется создать персонажа с любой внешностью, так что легко можно слепить Сашу Белого.
От настоящего же «Крёстного отца» в игре остались лишь несколько ключевых персонажей, да некоторые сцены из фильма, изредка разбавляющие оригинальные похождения здешнего героя. Будто этого мало, новый сюжет получился нескладным, то и дело трещит по швам и пришелся бы впору разве что дешевому боевику. Как вам, например, неожиданное задание сгонять на Кубу и пристрелить Фиделя Кастро? Или совершить налет на главное полицейское управление Нью-Йорка, положив по пути половину копов города? Такой спектакль
мог бы и развеселить, если бы сценаристы не городили весь этот бред с неподдельно серьезным лицом и под гениальную музыку Нино Рота.
Начинается же история в Гаване. На дворе 1959 год, престарелый Хайман Рот празднует день рождения в окружении других донов, строя планы на будущее города. Впрочем, их мечтам о владычестве над Кубой сбыться не суждено. Революционеры, ведомые Че Геварой, устраивают путч, а наш герой, Доминик, вместе с Майклом Корлеоне уматывает на личном самолете в обратно в США. По дороге, разумеется, уложив с десяток распоясавшихся бунтовщиков.
Профессия: вор
Разработчики потратили немало сил, изобретая интересные возможности, но, увы, не смогли сделать так, чтобы все это работало как надо и действительно пригодилось бы в игре. Например, ваши люди могут освоить несколько профессий. И хотя действительно нужных из них всего три, пусть это не помешает вам оценить размах.
Медик
Делает то же, что и любой порядочный доктор, – ставит на ноги подстреленного героя или его напарников.
Подрывник
Главный человек в любой команде – только он может заложить бомбу в штаб-квартиру вражеской семьи и разом решить все вопросы.
Медвежатник
Вскрывает сейфы, а также умеет взламывать замки. В начале игры пригодится, чтобы добывать деньги, – к середине надобность в нем отпадает. Вы и так уже сказочно богаты.
Громила
Умеет вышибать двери, но не все, а только помеченные специальным значком. Толку от него в игре никакого – куда проще войти через парадный ход, сея смерть и разрушения.
Поджигатель
Найдя газовую трубу, вы можете дать приказ о поджоге здания. После этого оно несколько минут не будет приносить доход. Смысла в этом немного – если бизнес можно захватить, зачем же его ломать?
Инженер
Может перерезать телефонные провода, чтобы противники не сумели вызвать подкрепление, или проделать дырку в заборе, чтобы вы могли срезать путь. В деле, увы, тоже не пригодится.
Тех же щей…
В общем, вторая часть от первой ушла недалеко. Зато немного сместились акценты. Если раньше приходилось быть мальчиком на побегушках, выбивая дух из несговорчивых граждан на благо Семьи, то теперь разработчики все-таки дают почувствовать себя доном.
Вернувшись с пылающей Кубы в Нью-Йорк, Доминик даже как-то неожиданно становится боссом. Лично Майкл Корлеоне благословляет его на создание «семьи», после чего герою остается лишь доказать свою профпригодность. Каким образом – понятно. Колеся по городу и захватывая чужой бизнес. Главная цель за прошедшие три года не изменилась, но вот способ ее достижения теперь несколько иной.
Чтобы вы почувствовали себя взаправдашним главарем мафии, разработчики прикрутили подобие стратегического режима под названием Don’s View. Все просто: перед вами карта города (в комплекте Нью-Йорк, Флорида и Гавана), на которой отмечены все главные предприятия, дающие доход. Казино, притоны, стройки, автомастерские – все это приносит прибыль, но только тому, кто контролирует дело.
Хайман Рот собственной персоной. Половину игры вы с ним будете дружить.Как и в фильме, Фредо Корлеоне – мальчик на побегушках. Встречает главного героя в аэропорту, носит вещи и показывает достопримечательности.
Подминать бизнес под себя, в теории, дозволяется двумя способами. Первый – поехать на разборку и лично отвернуть голову всем несогласным. Второй – поручить грязную работенку своим головорезам. Но вот беда, и без того не бог весть какое разнообразие подпорчено бездарной реализацией. На деле всегда проще, быстрее, да и веселее приехать самому, прихватив бойцов лишь для поддержки. Кроме того, если вражеский объект охраняют хотя бы человек десять, даже шестерка прокачанных бандюганов без вашего
участия ни за что с миссией не справится, а лишь окажется на больничной койке. В итоге, как и раньше, все приходится делать своими руками. А ведь вы отныне, напоминаем, не кто-то там, а дон мафии.
Но чтобы успешно захватить бизнес, мало перебить охрану. Второй шаг к победе – в хитросплетениях офисных коридоров отыскать хозяина заведения и, применяя гестаповские методы, склонить его к сотрудничеству.
Способы воздействия на «клиента» разные – от банальных угроз прострелить ногу до жестокого избиения битой. Во время «беседы» главное не переборщить. Стоит перегнуть палку, и доведенная до истерики жертва начнет махать кулаками и призывать полицию.
Если же налет прошел успешно, остается только расставить охрану и отправляться на захват следующей точки. Первые пять-десять разбойных нападений увлекательны, но когда действие повторяется снова и снова, хочется волком с тоски завыть. Увы, стратегический режим лишь потенциально интересная вещь. На деле же – невнятный довесок к обычному экшну.
Чем помочь народу?
В игре куча разнообразных дополнительных заданий. Правда, оформлены они немного странно: вам достаточно выбраться на улицу, подойти практически к любому приличному гражданину, и он тут же попросит кого-нибудь убить, что-нибудь сжечь или набить морду соседу. За это «добрые» жители награждают вас деньгами или ценной информацией о конкурентах.
Вот список некоторых заданий.
Заказное убийство
Довольно веселая миссия. Все что нужно – отыскать на карте жертву (она услужливо помечена крестиком), а потом как-нибудь убить.
Поджог
Некоторые горожане, точно маньяки-пиротехники, любят устраивать пожары. Для выполнения миссии в вашей команде должен быть поджигатель. Приезжаете к нужному зданию, находите газовую трубу и палите все к дьяволу.
Погром
Работа для тех, кто любит помахать битой. Не нужно никого убивать или калечить – просто приезжаете на точку и громите там все подряд, не трогая людей.
Избиение
Проучить чем-то не угодившего соседа мечтает всякий житель виртуального города. Но духу, понятно, хватает не у всех. Ваша задача просто и интеллигентно выбить зубы названному лицу.
Ты разбил мне сердце
На лакомые кусочки денежного пирога претендуют и другие семьи, так что практически сразу разгорается настоящая криминальная война. И она бы тоже могла получиться интересной, если бы разработчики довели до ума, как минимум, AI. По большому счету, после того как вы отбили точку и поставили достаточно охраны – можно спать спокойно. Враг, конечно, попытается вернуть бизнес, но сделает это вяло и неуклюже: пошлет пару своих бойцов, которые при всем желании не смогут усложнить вам жизнь.
При таком раскладе потеряли смысл и другие возможности. Так, разбираться с чужой семьей позволяется несколькими способами. Например, с помощью наемных убийц: некоторые граждане в обмен на вашу помощь с радостью поделятся информацией о том или ином члене обреченной на уничтожение семьи. Расскажут, где он бывает и каким образом его стоило бы «убрать». После того как местонахождение вражеского капо установлено – от него можно избавиться. Причем грохнуть конкурента абы как не получится.
Для каждого нужен уникальный рецепт: одного скинь с крыши дома, другого придуши. Если условие убийства не выполнено – жертва нападения несколько минут поваляется на больничной койке и вернется в строй. Но, черт возьми, очень интересная сама по себе схема на деле не работает! Какой смысл усложнять себе жизнь, устраивая все эти виртуозные расправы, когда намного проще и быстрее «всего лишь» захватить весь вражеский бизнес, затем нагрянуть в штаб-квартиру недругов и взорвать там всех к чертовой
бабушке разом?
Грозная надпись – мол, враг послал подкрепление, говорит лишь о том, что веселье продлится секунд на десять дольше. Все равно они все умрут.Сбивать прохожих можно почти безнаказанно. Пока приедут копы, главный герой уже будет на другом конце города.
Подвох, конечно, в низкой сложности. Компьютерный дон-соперник просто не способен создать хотя бы видимость проблем. Он слишком неуклюже обороняется, он не умеет нападать. А после того как станут доступны «бонусные» бронежилеты, зажигательные патроны и увеличенные обоймы, игра вообще обернется развеселым тиром.
Хотя сами по себе перестрелки поставлены недурно. Разбивая окна, вы, вместе с командой, влетаете в помещение, кругом бухают выстрелы, неожиданно взрывается кем-то брошенный динамит, люди с оружием картинно умирают. Ценители неприглядных расправ, опять же, могут подбегать к противникам вплотную и устраивать жестокие фаталити. Но и в реальном (не «стратегическом») бою враги столь тупы, что действительно горячат кровь лишь первые стычки, когда у вас еще нет всех этих огненных патронов и бронемашин.
Размазанные по белой скатерти мозги в этой игре обычное дело.Некоторые сцены, как видите, не для слабонервных.
Кроме того, ваша зондер-команда (она же семья из восьми человек) ближе к финалу становится просто непобедимой. Дело в том, что можно нанимать людей, повышать в званиях, улучшать навыки, плюс каждый бандит владеет какой-нибудь профессией: один вскрывает сейфы, другого хлебом не корми, а дай что-нибудь взорвать, третий вышибает двери и так далее. Прокачка бойцов, однако, происходит очень быстро, а денег требует немного. К слову, с профессиями боевиков тоже не все гладко, а интересная задумка снова пала
жертвой слабой реализации: за все время действительно понадобятся только три человека: медик, чтобы лечил раненного на разборках главного героя, подрывник, который поднимает на воздух штаб-квартиры вражеских семей, да медвежатник, вскрывающий сейфы. Но и он к середине игры тоже неактуален – денег и без него куры не клюют.
Остальные три профессии – балласт. Зачем, например, перерезать телефонные провода (в теории, без связи враги не смогут позвать подмогу), когда проще вышибить дверь ногой и из верного дробовика положить разом хоть тридцать, хоть сто человек?
Забавная деталь: когда в Доминика стреляют, на его теле тоже появляются кровавые раны. Но буквально через несколько секунд они исчезают, а здоровье восстанавливается. Росомаха какой-то, честное слово.Карта дона. Именно отсюда вы управляете своей империей, посылая бойцов и расставляя охрану. Не забывайте, что захват монополии обеспечит вашу семью бонусами.
В общем, как ни посмотри, но The Godfather II – это какое-то жутковатое кладбище нереализованных идей. Взять хотя бы помощь политикам (губернаторам, шефам полиции). С одной стороны, за выполнение просьб они награждают полезными возможностями (мгновенная выписка из больницы раненных бойцов, отзыв легавых в случае облавы), но за всю игру вам вряд ли пригодится
хоть что-то из этого списка. Полиция беззуба, хлопот почти не доставляет, а раненные гангстеры в любом случае встают с больничных коек уже через пару минут.
Не поймите превратно, The Godfather II совсем неплохая игра, с ней вполне можно весело провести несколько часов, расстреливая туповатых врагов и гоняя по городу на авто. И нам по-человечески обидно за десятки проваленных идей, которые тут действительно есть – они интересные, но не работают как должно. Убери стратегический режим, найм и развитие бойцов да
все эти уникальные убийства – и игра от этого не станет хуже, оставшись все тем же «боевиком на семь баллов». The Godfather II словно гоночная «Ферари» на Тверской в час пик – 600 лошадиных сил под капотом, а стоишь как все.
Противники пытаются спрятаться за укрытиями, но делают это как-то не больно-то ловко.Машинки управляются словно игрушечные, но врезаются, между тем, довольно эффектно.
1384 Прочтений • [Обзор игры The Godfather II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]