В играх, кино и литературе гоблины предстают существами малопривлекательными: чаще всего это шайка отвратительных, зловредных и при этом достаточно трусливых мерзавцев, готовых обидеть кого послабее, ограбить, а то и убить. Такие они, гоблины. Гопники, блин. Данный стереотип основательно пошатнулся в 1991 году, с выходом на PC, Mac и Amiga замечательного пазл-квеста Gobliiins, посвященного приключениям трех неразлучных друзей вышеозначенного роду-племени. Создатель славной троицы француз Пьер Гийод
(Pierre Gilhodes) убедительно доказал, что встречаются среди гоблинов не такие уж и плохие ребята.
Первая часть сериала по праву считается лучшей. Играть было сложно: несчастные создания из-за опрометчивости игрока теряли здоровье и вполне могли умереть. Впоследствии создатели сжалились над геймерами и начиная со второй части наделили персонажей бессмертием (по ходу «уволив» одного из героев). В третьей части нас и вовсе оставили наедине с гоблином по имени Blount (разрешив, впрочем, иногда заручаться поддержкой соплеменников) и позволили путешествовать с локации на локацию в стиле других «сиерровских»
квестов, в результате не оставив от первоначальной идеи и следа. (Классическая трилогия, кстати говоря, целиком представлена на диске с новой игрой, за что разработчикам большое спасибо.)
Летающие рыбы? Гигантские жабы? Люди-грибы???Полет мой во сне казался прекрасным... Но больно лицу.
Четвертая часть нестареющей классики подоспела аккурат к совершеннолетию серии и явила собой своего рода возвращение к корням. Здесь есть три персонажа, и каждый из них, по заведенной со времен первой части традиции, обладает уникальной способностью, отчего делается незаменим в строго определенных ситуациях. Эпизоды, ограниченные рамками одной сцены, и мультяшный,
слегка неряшливый изобразительный стиль – все как в былые времена, с тем лишь отличием, что персонажи теперь состоят не из зернистых спрайтов, а из зернистых полигонов. Погубить их по неосторожности опять же нельзя – первая Gobliiins снисходительно усмехается в бороду.
О компании
1991: Пьер Гийод (Pierre Gilhodes) в сотрудничестве с Coktel Vision (позднее – Sierra Online) создает первую часть.
1992: Выходит Gobliins 2: The Prince Buffoon.
1993: Появляется Goblins Quest 3.
2009: 13 марта появляется русская версия Gobliiins 4 («Гоблины 4»).
Гоблин троицу любит
Завязка истории о «новых приключениях гоблитеров» крутится вокруг гоблинского короля Балдурона XIII, который в один прекрасный день потерял своего домашнего питомца, ручного трубкозуба (по виду – обыкновенный чихуахуа) по кличке Дюбель. Славный детектив, в русской версии игры наделенный пошлым именем Ч-Чупс, получает депешу от монарха, собирает старых (но не стареющих) добрых (но с кулаками) друзей и отправляется выполнять долг чести, совести и гражданина.
Ч-Чупс – единственный, кто способен подбирать предметы. В карманах его скромного кафтанчика без труда умещаются дюжина золотых зубов, раздвижная лестница, увеличительное стекло и еще множество всякой сюжетной всячины – от декоративных ваз до деревянных досок. Детектив может использовать их на окружающих деталях интерьера и даже – страшно подумать! – обучен грамоте, благодаря чему считается мозговым центром группы и вообще выполняет роль ее негласного лидера. Седовласый и добродушный
волшебник Херувимиус при помощи специального колдунского жезла умеет увеличивать некоторые предметы или даже ненадолго их оживлять. А если потребуется тупая, незамутненная интеллектуальными вычислениями силища – обращайтесь за помощью к гиганту по имени Тугус. Он тоже, в общем-то, способен пораскинуть мозгами, но в смысле, несколько отличном от общепринятого.
То ли растение не совсем травоядное, то ли наш герой не совсем из мяса.Парик из паука Херувимиусу не очень идет. По крайней мере, так считает сам парик.
За работу, товарищи!
Каждый уровень представляет собой одну-единственную локацию с некоторой задачей: пробраться в замок, найти Важный сюжетный артефакт и т.п. Для ее выполнения требуется осуществить строго определенный порядок действий, пользуясь умениями трех вышеописанных мужчин, – итогом становится дорога на следующий уровень-экран. Героям можно отдавать приказания почти одновременно, а затем наблюдать за их забавными мельтешениями на экране – это веселит. Временами отчаянные следопыты (не без участия игрока)
попадают в неловкие ситуации и трогательно, по-доброму хохочут друг над другом.
Авторы грамотно распорядились данной особенностью. Умение действовать командой выручает наших героев в ситуациях, когда требуется произвести действия за ограниченный промежуток времени. Голос внутри отдает приказанья: «Ты, Тугус, иди сюда, тресни как следует по этой хреновине, а ты, Ч-Чупс, беги вон туда и быстренько дерни нужный рычаг. Херувимиус, не зевай! Когда скажу – махнешь своей волшебной палкой». Идея старая и очень хорошая и, видимо, в свое время была краем глаза подсмотрена создателями The
Lost Vikings.
Тугусу одному под силу таскать тяжести – вот как этот шкаф. Ч-Чупс предпочитает физическому труду интеллектуальный.Если свернуть игру ненадолго, герои начнут дурачиться; по возвращении игрока сразу же примут серьезный вид.
В остальном игровая механика проста, если не сказать примитивна. Настолько, насколько примитивно бессвязное блеяние недалекого гоблина. В моменты, когда перестает действовать логика, на помощь приходит метод подбора – бал правит тотальная линейность. Терпение и труд перетирают уровень за уровнем с ритмичной монотонностью опытного лузгальщика семечек. Игра словно боится поставить не очень опытного игрока в тупик: а ну, не дай бог, еще соблазнится заглянуть в прохождение. В конце концов, если уж решили
сделать как встарь – дайте нам возможность совершать непоправимые ошибки, а то детский сад какой-то, в самом деле.
1423 Прочтений • [Обзор игры Гоблины 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]