«Когда-то мы вместе с Мюриэль Трами (Muriel Tramis), моим соавтором во времена Coktel Vision, окончательно определились с принципами игровой механики, которая нам нравится, и придумали такую штуку, как jeu ultra simple, «очень простую игру». Интерфейс у такой идеальной вещи должен быть несложным и легким для восприятия, она не предполагает насилия, и в ней не должно быть ситуаций, когда ты получаешь на экране надпись GAME OVER и приходится начинать сначала, это очень важно».
Пьер Гийод, режиссер Gobliiins 4
Воскресенье. Морозный, солнечный денек. Позади десятикилометровая пробежка по лесу на лыжах, впереди – несколько часов в мире вторых «Гоблинов». Сижу на кухне и пью крепкий горячий чай, предвкушая, как засуну жвачку в замочную скважину сейфа и получу наконец этот треклятый слепок ключа, который весь прошлый вечер просил у меня бородатый лупоглазый кузнец. Счастье…
Прошло больше десяти лет, между мной нынешним и мной тогдашним уже, казалось бы, не так много общего. Но вот снова воскресенье, снова лыжи (правда, первый и, наверное, единственный раз за зиму), снова чай и снова «Гоблины». Только уже четвертая часть, и вместо счастья я испытываю ощущение, будто иду на первое свидание с девушкой, с которой до этого общался исключительно по Интернету. Знаю, что не красавица, знаю, что в возрасте, знаю, что из бедной семьи, но твержу про себя: «Душа
важнее», – и надеюсь, надеюсь, надеюсь…
В полном соответствии с принципами «очень простой игры», диалоги здесь ограничиваются парой-тройкой фразТак выглядят межуровневые заставки. Рисунки вызывают ностальгические воспоминания о двухмерных предках Gobliiins 4
С героями четвертых «Гоблинов» мы уже встречались в первой части сериала: простоватый и грубоватый Тугус вечно пытается применить физическую силу, улыбчивый маг Херувимиус предпочитает свое волшебство, а основатель детективного агентства «Пытливый ум», Ч-чупс, собирает предметы, разговаривает с попадающимися на пути персонажами и координирует ведение следствия.
Впрочем, «ведение следствия» – это скорее фигура речи. Да, формально нам нужно отыскать любимца короля Балдурона трубкозуба Дюбеля, который при таинственных обстоятельствах исчез из своих покоев во дворце, но сбора улик и опроса подозреваемых не будет. Gobliiins 4 гораздо ближе к головоломке, чем к приключенческой игре в современном понимании этого термина.
Вообще, удивительно сознавать, что за прошедшие годы успело вырасти новое поколение игроков, не знакомых с классической игровой механикой. Именно для них и созданы два начальных уровня.
СЕКРЕТ!
На каждом из первых тринадцати уровней спрятано по одному золотому зубу. Собрав все тринадцать зубов, вы сможете встретиться с самим Создателем. Не знаю уж, что это значит, так как мне удалось найти всего девять.
Монстр Саладини – вегетарианец. Он ест только салат. Однако, будучи близоруким, часто принимает за салат маленьких гоблиновМорква слезам не верит!
И так случилось, что именно в этих первых минутах, которые вы с девушкой проводите вместе, в ее смущенной улыбке, в неуверенных попытках нащупать общую тему для разговора, как будто сконцентрировано все то, чего ты так боялся и к чему долго и безуспешно готовился. Пугает безнадежно устаревшая графика, обескураживает ужасное, бьющее по ушам, карканье вороны-почтальона, удручает чрезмерная простота и цикличность решений игровых задач (например, чтобы вытащить всю мебель из дома Стибрика, Тугусу приходится трижды
делать одно и то же), не радует раскладная лестница, которая, похоже, лишь искусственно затягивает прохождение уровня.
Третью головоломку начинаешь с мыслью, которая посещает обычно, когда видишь вернувшегося в спорт и провалившего чемпионат мира ветерана: уходить надо вовремя. Чувствуешь боль, стыд за кумира детства, и уже непонятно, зачем вообще писать рецензию, когда внезапно натыкаешься на загадку со скелетом птицы, а сразу вслед за ней наблюдаешь изящный ход с челюстями, которые нужно прикрепить к соответствующим черепам. «Не все еще потеряно», – думаешь с удивлением. А
потом происходит нечто. Вроде и собирался минут через пятнадцать идти баиньки, но вдруг понимаешь, что, пока не прочтешь надпись на обороте этикетки вот с той синей бутылки, никакая сила от монитора тебя уже не оторвет. А потом просто необходимо закинуть Ч-чупса на балкончик справа от большого плюшевого медведя, а там уж и до завершения всего уровня недалеко. Самое время сохраниться, да завтра на свежую голову… Или, может, все-таки глянуть на следующую загадку? Хоть одним глазком? И так до тех пор,
пока глаза не начнут слипаться, а мозг не откажется соображать.
***
«Я слышал мнение, что мои игры похожи на игры для детей, которые при этом рассчитаны на взрослых, – может быть, в этом и есть какая-то правда».
(Пьер Гийод)
Что же такое это нечто? Сочетание каких-то особых, трудноуловимых и сугубо индивидуальных факторов? Волшебство? Нет. Просто девушка наконец-то перестает глупо, бесхитростно кокетничать и раскрепощается. Задачи становятся комплексными, сложными и все более и более необычными (вместе с гоблинами мне пришлось выбираться из пасти чудовища, дирижировать оркестром говорящих овощей и даже побывать в космосе). Раздражающая раскладная лестница вдруг порождает несколько интересных загадок в духе «волка, козы
и капусты». Цикличные действия редки и на поверку оказываются символическим отображением на мир «Гоблинов» тех процессов, которые в реальной жизни занимают много времени. Так, кроме погрузки мебели, мне запомнилась ловля на приманку хищной морквы (именно морквы) и поиск красных бумажек среди сотен раскиданных по площади конфетти. Озвучка более не допускает таких промахов, как в случае с вороной, и вкупе с забавной анимацией воспринимается прекрасно.
Под конец несколько меняется взгляд и на графику, и преимущество 2D-«Гоблинов» над 3D уже не кажется таким очевидным. Так, раньше карикатурность касалась не только внешнего вида персонажей и локаций, но и структуры уровней: отсутствовала перспектива, переходы между различными частями экрана зачастую осуществлялись самым фантастическим образом, многие предметы были изображены условно (например, вместо того, чтобы органично вписать бутылку в фон, дизайнеры просто накладывали ее инвентарную
иконку на ту или иную поверхность). Объем создал новый облик мира «Гоблинов», сделал его физически непротиворечивым, цельным. Подкрепляет это впечатление и анимация главных героев. У них больше не падают челюсти до пола, не сворачиваются в трубочку носы, не растягиваются до неправдоподобных размеров конечности. Хорошо это или плохо? Нет однозначного ответа. Лучший вариант: по-другому.
Заканчивается игра дешевым, угловатым и бесшабашно веселым роликом, от которого так и веет романтикой девяностых годов, когда трехмерная графика еще не была обыденностью и использовалась только в заставках. Что ж, как в хорошей сказке, душа в результате оказалась важнее. Пьеру Гийоду снова удалось сделать смешную, добрую и чертовски увлекательную игру, взяв лучшее из сериала и преподнеся все это по-новому. С возвращением, мсье режиссер.
Трубкозуб
Удивительное животное трубкозуб, так здорово вписывающееся во вселенную «Гоблинов», вовсе не является вымышленным. Вот что говорит о трубкозубах «Википедия»:
«Трубкозубы зачастую населяют территории, затапливаемые в сезон дождей, поскольку их рыхлый грунт максимально подходит для рытья. Основным фактором, ограничивающим численность и распространение вида, является, видимо, наличие муравьев и термитов — основной пищи трубкозуба.
Это скрытное, малозаметное животное активно только ночью. Изредка трубкозуба можно увидеть, когда он греется на солнце у норы. Даже в твердом, сухом грунте он быстро роет норы своими сильными передними лапами; в мягком выкапывает ямы скорее, чем несколько человек с лопатами. Способен легко проламывать прочные стенки термитников.
Трубкозуб довольно медлителен и неуклюж. При малейшем подозрительном шорохе он прячется в нору или закапывается. Застигнутый врасплох, обороняется мощными передними лапами, либо падает на спину и защищается всеми лапами и мускулистым хвостом. Хорошо плавает.
Как правило, трубкозубы молчаливы, только при сильном испуге издают подобие мычащего крика. Обычными издаваемыми ими звуками являются шумное сопение и похрюкивание. В настоящее время встречается в тридцати странах Африки».
1501 Прочтений • [Обзор игры Gobliiins 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]