Barking Dog Studios - та самая, "поправшая устои", в свое время приложила руку к созданию самого CS. Задатки, соответственно, есть, а получился ли удобоваримый продукт, мы узнаем в процессе. Приступаем к вскрытию на предмет наличия схожести с прародителем Counter-Strike. Кстати, то, что я заостряю внимание на многопользовательском режиме игры, совершенно не означает, что в ней нет сингла. Сингл есть, и он неплох - те же самые миссии, только против ботов. Однако полновесных и умных ботов для него по причине новизны игры пока не существует.
Ответьте мне, пожалуйста, как вы играете в "Каунтер-Страйк"? Постоянно стрейфитесь и расстреливаете любой шорох в кустах из пулемета? Или, притаившись, долбите одиночными из снайперки? А вам никогда не приходило в голову, что в CS можно играть в командном режиме? Хотя, честно признаться, есть что-то совсем не располагающее к командной игре, гораздо интересней играть самому за себя, используя вышеописанные способы. Похоже, Barking Dog Studios рассуждала точно так же, ведь Global Operations (GO) позиционируется именно как teamplay FPS. Действительно, быть командой, когда каждый знает свое место и делает то, что он
больше всего любит и умеет - это самое интересное и привлекательное в подобных играх.
Парни из Barking Dog Studios (что, кстати, переводится как "Лающая собака") явно перелопатили весь оригинальный CS вдоль и поперек, четко для себя уяснив, чего ему не хватает для полноценной командной игры. А не хватает многого, например, разделения по классам. То, что есть, не идет ни в какое сравнение с "профессиональными навыками" из GO. Здесь не получится тупо бегать с любимым оружием, умудряясь из снайперки выдавать автоматные очереди. GO любит, когда каждый еще перед вступлением в игру выбрал себе конкретный навык, будь то снайпер, пулеметчик, коммандос, сапер, разведчик или медик. Совсем забыл упомянуть того, кто всю эту ораву координирует - Командир (или Старшой, вольный перевод Intelligence Officer). Вот здесь начинается действительно интересная игра, бойцы прикрывают друг друга, ведут круговой обзор, общаются знаками, устраивают засады в стратегически важных точках, да и вообще каждый занимается своим профильным делом. А над всем этим на бреющем полете вслед за камерой плывет Главный, который наблюдает и координирует, находит врага и корректирует, дает задания и раздает пинки. Вы "Спецназ" смотрели? Ощущения те же, уж поверьте. Игра через GameSpy Arcade принесла мне массу удовольствия и море разочарования. Во-первых, на игровых серверах для GO было слишком мало народа - еле-еле набралось на две полноценных команды. Во-вторых, игра довольно часто безбожно подглюкивала, практикуя исчезновение моделей на моих соперниках. В-третьих, смотрите ниже.
Дальше по плану у "Лающей собаки" стояло разнообразие. Видите ли, игрокам мало того, что в игре участвуют лишь террористы и каунтеры, да и карты какие-то "однообразные". Что ж, в GO нет единообразия в понимании этого слова Barking Dog Studios. В игре доступно 13 различных горячих точек, которые существуют в настоящее время на нашей планете. Соответственно, в каждой "точке" по две противоборствующих стороны. Итого, 26 разношерстных команд. Вы спросите, чем они отличаются, а ничем - просто модели разные, и на просвет видны все те же каунтеры и терроры. Карты, правда, классные, большие и открытые, взять хотя бы нашу Чечню. Да-да, и наши здесь есть, и чеченцы. И воюют меж собой как в жизни.
Это были, так сказать, основные "фичи" GO, отличающие его от прадедушки CS. А кто, собственно, сказал, что он чем-то сильно отличается?! Он должен отличаться, обязан отличаться, но... Геймплей, карты, оружие - перед нами хорошо замаскированный и чуть подновленный Counter-Strike! Разделение по классам, создающее атмосферу командной игры, присутствует, но это, пожалуй, самое существенное, заметное и... единственное отличие. Процесс почему-то до боли напоминает давнего знакомца завсегдатаев компьютерных клубов. Что показывают? Все то же! А в главных ролях? Все те же.
В одном GO надо отдать должное, - миссии здесь разнообразные и совсем непохожие на CS. То попросят защитить VIP-персону, то заставят взять "языка", а, бывает, прикажут попросту зачистить территорию. Играть можно как за плохих, так и за хороших - у каждой стороны свои миссии. Миссия считается проваленной, если не выполняется цель, совсем, как в каком-нибудь Rainbow 6.
Counter-Strike в момент от нас никуда не уйдет, Global Ops нужно время, чтобы прижиться, обрасти ботами, модами и прочими атрибутами популярности. И надо еще, чтобы общественность сначала одобрила и приняла его. А пока отнеситесь к нему как к интересному клону нашего любимого Counter-Strike'а. Хорошему командному клону.
1380 Прочтений • [Обзор игры Global Operations] [11.04.2012] [Комментариев: 0]