«Научно-фанастический ММО-шутер с динамическим миром на движке Unreal Engine 3!» – возбужденно вздыхали фанаты PlanetSide три года назад после первого анонса игры, неуверенно надеясь на чудо. Время шло, новых подробностей о проекте не появлялось, и лишь на прошлогодней E3 разработчики представили ролик, из которого стало ясно одно: Global Agenda позиционируется как ММО без эльфов.
На протяжении рекламной кампании Hi-Rez перемалывала косточки длинноухим, крайне неохотно делясь подробностями о самой игре, а затем рванула с места в карьер, перемахнув стадию открытого тестирования и перейдя из закрытой беты в релиз. Как результат – периодические рестарты сервера, прежде не видывавшего такого количества персонажей, и потеря игроками опыта из-за дисконнектов после завершения миссий. Виновные в неполадках эльфы были найдены и прилюдно расстреляны, а мы получили возможность повоевать, не вылетая из игры каждые полчаса. Что у нас на повестке дня?
Джетпак позволяет быстро преодолевать большие расстояния. Также попасть в нужную точку можно, телепортировавшись на переносной маяк (однако он может быть уничтожен противником).Накрытый куполом город (Dome City) – единственная мирная зона в игре, где персонажи проводят время между миссиями. Здесь есть аукцион, магазины и мастерская. Тут можно сменить специализацию персонажа и подать заявку на участие в PvE, PvP и AvA, куда персонаж моментально попадает прямо из города.
Поле боя 2155
После Третьей великой войны в 22 веке из пепла разрушенных империй возникло Содружество (Commonwealth) – деспотичное мировое правительство, стремящееся подчинить всю Землю. Взяв под контроль большую часть производственных мощностей, Содружество не оставило зарождающемуся сопротивлению выбора: пришлось вести партизанскую войну небольшими отрядами, выставляя на поле боя лучших бойцов, экипированных по последнему слову техники, – элитные войска будущего.
Армий клонов в GA нет: каждый персонаж обладает уникальной физиономией, может менять вещички и раскрашивать броню. Но даже через 150 лет универсальных солдат не предвидится: на выбор доступно 4 класса персонажей, отличающихся способностями, набором вооружения и внешним видом.
С ростом уровня бойцы получают очки умений, которые можно вложить в покупку способностей в одной из трех веток развития: одна общая для всех классов, две отвечают за специализации. Да, как в WoW или Age of Conan, но здесь умения можно менять перед каждой миссией, и совершенно бесплатно! Легким движением руки разведчик (recon) превращается из снайпера в инфильтратора, штурмовик (assault) меняет пулемет на ракетницу или гранатомет, медик (medic) забывает о лечении и травит врагов токсинами, а инженер (engineer) отказывается от дронов в пользу пушек. Дьявольски меткие и мощные турели – практически единственный способ в одиночку отправить противника на респаун. В остальных случаях дуэли превращаются в кошки-мышки: здоровье персонажа значительно превышает наносимый оружием урон (даже снайперская винтовка и ракетница убивают врага в лучшем случае с трех попаданий), а каждый класс обладает неплохим арсеналом защитных умений. У штурмовика есть энергощиты, инженер строит стационарные «аптечки» и защитные стены, медик лечится быстрее остальных классов (восстановить здоровье раз в минуту могут все) и ослабляет врагов, а разведчик умеет становиться невидимым и быстро бегать. Даже если все умения на перезарядке, есть большой шанс ретироваться на джетпаке.
Оборона точки чаще всего превращается в такую кучу-малу. Что-либо сделать в одиночку практически нереально.Global Agenda позволяет достаточно детально настроить внешность персонажа. Правда, под шлемом все равно ничего не видно.
Взлет-посадка
Ракетные ранцы доступны всем персонажам и являются одной из ключевых фишек Global Agenda. Уровни, хотя и небольшие, сделаны с расчетом на то, что персонажи умеют летать – так можно быстро добраться до ключевой точки, пересечь пропасть или занять позицию на крыше. В остальном дизайн локаций крайне примитивен: отсутствие мелких деталей, однообразные текстуры, невидимые потолки и стены напоминают о шутерах пяти-десятилетней давности. Персонажи и спецэффекты выглядят лучше, но не настолько, чтобы простить непомерную прожорливость игры, – с рекомендуемой системной конфигурацией в PvP явно делать нечего: учитывая динамику боя в Global Agenda, тормоза здесь непростительны.
Дело не только в наличии джетпаков – они играют лишь роль транспорта: в отличие от Tribes, стрелять в полете нельзя. Кроме того, топливом служит энергия, которую использует и оружие: заряд расходуется при выстрелах и активации основной способности класса (например, у медика это лечение, у инженера – ремонт) и восстанавливается, если персонаж не использует энергозапас. Пытаясь таким образом сбалансировать мобильность персонажа и наносимый им урон, разработчики подводят к необходимости ближнего боя: мечи, топоры и прочие дубины есть у всех, энергии не требуют, а лупят – особенно в спину – сильнее, чем автомат. Но и против лома есть прием: удары можно заблокировать, отразив урон противнику. Особо настырные даже умудряются убиться о вовремя выставленный щит, но большинство оказывается растерзанным другими игроками – Global Agenda не поощряет геройства.
Войны альянсов
Global Agenda не требует обязательной подписки: единожды заплатив за игру, можно участвовать в PvE- и PvP-миссиях и прокачивать персонажа. Однако за дополнительную абонплату игроки получают возможность пользоваться почтой, аукционом, создавать имплантаты и, главное, участвовать в войнах альянсов (AvA – Alliance vs. Alliance). Возможность захватывать территории, добывать ресурсы и производить технику звучит интригующе, но на деле все сводится к тем же боям десять на десять игроков. И хотя в AvA можно использовать недоступные в обычных PvP-миссиях пушки и транспортные средства, сути это не меняет. Да еще начала боя приходится ждать гораздо дольше, а если враг не придет на защиту, команда атакующих будет скучно захватывать пустую зону.
Авторы игры видят свои ошибки и обещают исправить некоторые из них уже к концу февраля (в частности, ввести ремонтные наборы для имплантатов, добавить список друзей и черный список). Кроме того, режим AvA будет бесплатным до конца марта. В дальнейшем нам обещают новый контент и улучшение механики игры. Если получится, к итоговой оценке можно прибавлять единичку. Пока же GA слишком однотипна.
Где моя точка, чувак?
На необходимость действовать в команде намекают и PvP-режимы: три разновидности захвата точек, сопровождение груза (копия Payload из Team Fortress 2) и эскорт робота, при котором один из игроков управляет экзоскелетом, пытаясь провести его к определенной точке. Никаких дефматчей и царей горы: здесь выполнение задачи важнее, чем количество убитых врагов.
Даже с точки зрения прокачки персонажа победа команды важнее мешка скальпов: хотя персональный вклад влияет на получаемый опыт, бонус за победу гораздо весомее. Причем получаемый опыт напрямую зависит от длительности миссии. Глупо, но факт: победив за две минуты, персонаж практически не получит экспириенса, а защищая точку в течение 20 минут и в итоге проиграв, урвет неплохой бонус. Неизвестно, чего хотели добиться разработчики, но благодаря этому плохие и хорошие игроки прокачиваются с примерно одинаковой скоростью. С другой стороны, это стимул сразу же вступать в агентства (аналог гильдий) и выполнять миссии заранее подобранными группами. В любом случае, прокачка довольно быстрая: десятый уровень можно получить за вечер игры, а за неделю удастся неспешно добраться до двадцатого. Правда, в PvP сражаются все персонажи, поэтому новичку там придется несладко: ветераны ненамного, но все же сильнее.
Единственная сложность в сражении с PvE-боссами – появление волн обычных врагов. Да и сам босс (справа на скриншоте) бьет неслабо.При сражении с боссами и мини-боссами в PvE сложно обойтись без «стенки» инженера: щит поглощает вражеские энерголучи, позволяя спокойно расстрелять недруга.
Всего уровней 50, но уже на тридцатом становятся доступны все способности, экипировка и оружие. Дальнейший рост дает только возможность надеть более модную броню, хоть удовольствие это сомнительное: шлемы и бронежилеты не влияют на характеристики, но стоят немалые суммы, которые лучше потратить на что-то полезное, например имплантаты, улучшающие боеспособность персонажей, однако быстро приходящие в негодность. И ладно бы так, но ресурсы для их создания можно добыть исключительно в PvE, куда народ ходит не слишком охотно: различных противников и карт мало, а после бешеного ритма PvP прятаться за ящиками от компьютерных болванчиков откровенно скучно. Интерес представляют разве что боссы, да и те опасны лишь большим уроном – никаких особых тактик для их убийства не требуется. К тому же качаться и зарабатывать деньги в PvP быстрее, а в PvE можно вообще остаться с носом – миссии проходятся на время. Впрочем, фокус Global Agenda – войны альянсов и захват территорий – исключительно бои между игроками, а с этим у игры куда больше проблем. Увы, увлечь надолго она неспособна.
Чтобы груз начал двигаться, нужно стоять рядом с ним. Но таким же способом противник может передвигать капсулу в противоположном направлении.Карта территорий в AvA. На каждом хексе (шестиугольнике) может сражаться до 20 человек – 10 защитников и 10 атакующих. В общем, тот же захват точек, но с техникой.
О компании
1985. Элон и Эрез Горены (Alon Goren, Erez Goren) основывают Radiant Systems. Работа в компании не связана с игровой индустрией, но позволяет Эрезу получить опыт управления и сколотить капитал для создания собственной студии.
2005. Эрез Горен, написавший первую игру еще в школе, уходит из Radiant Systems и создает Hi-Rez Studios. Название символизирует цель компании – разработку игр с качественными графикой и геймплеем.
2007. Анонсирована Global Agenda: пресс-релиз обещает возможности, которые так и остались нереализованными. В частности, соло-миссии, шпионаж, секретные операции и динамический мир, в котором действия игроков влияют на локации.
1649 Прочтений • [Обзор игры Global Agenda] [11.04.2012] [Комментариев: 0]