Призраков не надо бояться. Их нужно держать под строгим контролем. В противном случае, расшалившиеся духи могут причинить уйму неприятностей тем, кто еще не успел пополнить их ряды. Другое дело, что поручать подобную непростую работу дилетантам нельзя. Обращайтесь только к настоящим специалистам.
В наши дни профессия охотников за привидениями особой популярностью не пользуется. Во-первых, борьбой с беспокойными душами и потусторонними силами увлеклась целая толпа любителей, которые ни черта не смыслят в эктоплазме, но с удовольствием шатаются в темное время суток по кладбищам, вооружившись фонариком. Во-вторых, человечество в последние годы вынуждено противостоять куда более актуальным угрозам, среди которых видное место занимают терроризм и инопланетные вторжения, и потому о бестелесных призраках
обычно вспоминают в последнюю очередь.
Тем не менее, здоровый энтузиазм в сочетании с предприимчивостью всегда творил чудеса, и Ghostbusters: The Video Game наглядно это доказывает. Сами посудите – фильмы, снабдившие разработчиков необходимым материалом, отгремели еще в 80-х годах прошлого столетия, парочка анимационных сериалов широкого успеха не снискала. И все же игра
добралась до магазинных полок, да еще на нескольких платформах разом – несмотря на чехарду с правами на интеллектуальную собственность и смену издателей (подробности читайте во врезке).
Одного взгляда на подобную образину достаточно, чтобы понять, какой опасной работой занимаются охотникиДалеко не всех призраков нужно уничтожать – многие из них, ослабев, позволяют упечь себя в специальную ловушку, где уже никого не побеспокоят
Старые герои и новые лица
Актер и сценарист Дэн Эйкройд, однажды назвал этот проект «третьей частью» Ghostbusters и, если взвесить все «за» и «против», не покривил душой. Большинство персонажей перекочевали в него прямиком с киноэкранов, исполнявшие их роль лицедеи почти в полном составе пожаловали по просьбе Terminal Reality в студию звукозаписи. Да и сюжет фактически продолжает повествование, начатое еще четверть века назад, – не стесняясь многочисленных и не всегда понятных современной
аудитории ссылок на первоисточники.
На дворе – 1991 год, канун Дня Благодарения. В команде охотников появляется новобранец, на чью долю сразу же выпадает нешуточное испытание – поимка зеленого и невероятно слюнявого Лизуна, который скрылся в недрах дорогого отеля (вот вам и первый звоночек). Впрочем, на этом встречи героев со старыми знакомыми – призраками и не только – не закончатся. В очереди уже толкаются гигантский человек-зефир, устроивший охоту на симпатичную кураторшу музейной выставки, зловредный Вальтер Пек,
вновь снюхавшийся с мэром города, и даже Серая Дама, начитанная особа, стычка с которой открывала оригинальных «Охотников за приведениями». Для полноты картины не хватает разве что Даны Баррет; увы, актриса Сигурни Уивер более не проявляет интереса к судьбе сериала.
Но и ей нашли достойную замену в лице уже упомянутой кураторши. Разворачивающиеся на экране события не на шутку увлекают, несмотря на множество заимствований и повторов давным-давно пройденного материала. Да, создатели интерактивной Ghostbusters не придумали ничего нового. Да, шутки героев по-прежнему незамысловаты и порой вызывают не столько смех, сколько приступ ностальгии. Но, как бы то ни было, сюжет можно по праву признать одним из главных достоинств проекта – не зря в работе над ним принимали
участие сценаристы обоих фильмов.
В мире призраков царит еще больший беспорядок, чем в нашемГероиню, сменившую Дану Баррет, озвучивает довольно известная голливудская актриса Алисса Милано
Цветные картинки
А вот прочие составляющие Ghostbusters уже не столь однозначны, пусть даже достоинства почти всегда берут верх над недостатками. Например, смешанные чувства вызывает графика (мы сейчас говорим о версиях для PS3 и Xbox 360). С одной стороны, количество разрушаемых объектов в кадре как минимум впечатляет, очень неплохо смотрятся спецэффекты и многие декорации, да и к трехмерных моделям придраться вроде бы трудновато. Но чем дольше играешь, тем отчетливее заметны достаточно топорная анимация, несколько
неуклюжие сюжетные сцены и другие технические огрехи, которых, вероятно, можно было избежать. Не исключено, что они и вовсе остались бы незамеченными, если бы речь шла о другом жанре. Но детищу Terminal Reality приходится выступать в одной категории с тяжеловесами, вроде Gears of War 2 и других шутеров от первого лица, и тут уж поблажки неуместны.
Отдельный камень бросим в огород PS3-версии. Ее разработчики называли основной, более того, в Старом Свете Ghostbusters стала временным эксклюзивом для платформы – так почему же текстуры в ней местами смотрятся столь убого, а об анти-алайсинге авторы как будто и вовсе забыли?
***
Управлять кем-либо из знаменитой четверки вам, увы, не позволят. Игроку достается роль безымянного и бессловесного новичка, которому еще только предстоит заслужить свое место в команде. Впрочем, старая гвардия постоянно присутствует на сцене и всегда готова прийти на помощь. Например, в тех случаях, когда атаки призраков нанесут серьезный вред здоровью новобранца. Кстати, сами охотники тоже не бессмертны, и если все персонажи будут выведены из строя, придется возвращаться к ближайшему чекпойнту.
Протонный ранец – источник важной информации о здоровье вашего героя, а также перегреве оружия. Так что не забывайте следить за датчикамиПротонные лучи и другое оружие охотников весьма небезопасно для окружающей обстановки. Поимка одного призрака нередко наносит серьезный урон частной и муниципальной собственности
Мечта пацифиста
Мы не зря вспомнили Gears of War – многое в Ghostbusters живо напоминает творение Epic Games, разумеется, за вычетом фонтанов крови, мяса и расчлененения противников циркулярной пилой. Знакомый вид из-за плеча управляемого персонажа, стремительные пробежки от двери до двери (уместные, если вам на пятки наступает какой-нибудь разгневанный призрак), предсказуемо идентичная система наведения – там, где этого не требовала жесткая необходимость, авторы решили не изобретать велосипед, постаравшись
лишь не испортить уже привычные для поклонников жанра элементы. Вместе с тем, сама вселенная Ghostbusters диктует определенные условия, которые разработчикам приходилось учитывать.
Как вы наверняка знаете, уничтожение призраков – трудная, практически невыполнимая задача. Они уже и так мертвы, к тому же обычное оружие на них не действует. Да и обнаружить привидение бывает иной раз нелегко, во всяком случае, без специальной аппаратуры. Что ж, таковая у охотников имеется, и пользоваться ею предстоит постоянно.
Перво-наперво, это PKE-датчик – безобидная, но чрезвычайно полезная штуковина. С ее помощью удастся отыскать предметы и противников, причем неприятелей датчик сканирует, выявляя их слабые и сильные стороны, а также подсказывает наиболее удобный способ расправы.
Иллюстрации вооружения из Wii-версии Ghostbusters
Второй немаловажный элемент снаряжения – протонный ранец, он же источник энергии для оружия. В фильмах охотники пользовались протонным лучом, но в игре список средств борьбы с привидениями решили значительно разнообразить. Луч, разумеется, никуда не делся, но к нему прибавились такие замечательные изобретения, как Boson Dart (сгусток энергии, местный аналог гранат), Shock Blast (неплохая замена шотгану) и Stasis Stream (замедляет призраков).
Впрочем, наиболее удачной находкой разработчиков следует признать Slime Tether – своеобразный канат из зеленой слизи, который притягивает два любых объекта друг к другу. Выбор самих объектов остается на вашей совести. Скажем лишь, что Slime Tether одинаково хорошо работает как при решении головоломок, так и при разборках с недружелюбными духами. Достаточно «зацепить» призрака одним концом зеленой тянучки, а другой край присоединить к протонной ловушке – и, считайте, дело сделано.
Тут, правда, следует помнить, что далеко не всех супостатов удается запихнуть в ловушку. Многие из них, даже ослабев после продолжительной схватки, отказываются сдаваться на милость победителей. В подобных случаях выбор у вас невелик, и зловредный сгусток эктоплазмы волей-неволей придется ликвидировать, пока он вновь не набрался сил и не натворил новых бед.
***
О проекте Ghostbusters заговорили в 2006 году, когда студия Zootfly, даже не озаботившись приобрести соответствующие права и разрешения, анонсировала новинку. Вскоре появились первые видеоролики, однако Zootfly так и не позволили использовать название Ghostbusters, и проект в конце концов был переименован в TimeO. В 2007 году разработкой Ghostbusters занялась студия Terminal Reality, издавать игру собиралась компания Sierra Entertainment. Процесс застопорился, когда корпорация Vivendi
(в состав которой входила Sierra) объявила о слиянии с Activision. Руководство появившегося на свет монстра Activision Blizzard исключило Ghostbusters из списка перспективных проектов, и судьба игры повисла на волоске. Однако положение спасла Atari, заявив о намерении запустить Ghostbusters в продажу не позднее июня 2009 года – аккурат к двадцать пятой годовщине появления оригинальной картины на киноэкранах. Задумку удалось осуществить, хотя европейское подразделение Atari за это время успела
приобрести Namco Bandai.
Не только для фанатов
Если разбирать Ghostbusters «по кирпичикам», в игре довольно трудно найти что-то необычное или исключительное. Забавный шутер с целой толпой героев-пенсионеров, веселый, достаточно яркий и – вот уж сенсация в наше отнюдь не миролюбивое время – бескровный. Нет здесь ни поражающей воображение графики, ни оригинальных находок, ни умопомрачительных боссов или невероятно трудных головоломок; во всем разработчики предпочли держаться золотой середины. Однако, если не проявлять
излишней дотошности, и оценивать Ghostbusters субъективно по шкале «плохо/хорошо», в итоге получим безусловное «хорошо». Гоняться за призраками интересно, миссии проходятся легко и на одном дыхании, простенькие загадки удачно вписаны в геймплей, а диалоги персонажей вносят должное разнообразие, заставляя снова и снова вспоминать кинохиты 80-х. И никаких сожалений о впустую потраченном свободном времени!
Два мира, два детства
Населяющие Ghostbusters привидения принадлежат к нашему миру весьма условно. В действительности, все души, что по каким-либо причинам отказались перекочевать в рай или преисподнюю, существуют в собственном, параллельном нашему, измерении, а квартиры ничего не подозревающих горожан, музейные выставки и общественные библиотеки посещают исключительно из любви нагонять страх на простых обывателей. К счастью (или к сожалению?) нам с вами не раз придется попасть в «призрачное» измерение, причем
эти перемещения частенько происходят за доли секунды и крайне неожиданно для игрока. Заметим, что именно здесь дизайнеры и художники Ghostbusters оторвались на полную катушку – декорации в потустороннем мире отличаются разнообразием, дикостью форм и буйством красок в духе проектов American McGee. Привычные физические законы теряют силу, а потому в воздухе могут болтаться самые невероятные объекты любых размеров, двери возникают и исчезают где угодно и под любым углом, да и вся окружающая обстановка
меняется в считанные секунды.
1629 Прочтений • [Обзор игры Ghostbusters: The Video Game] [11.04.2012] [Комментариев: 0]