Год назад Gears of War прогремела на Xbox 360. 7 ноября она появилась в Северной Америке, затем в Европе и Австралии, собрала множество наград от ведущих сетевых и печатных изданий и стала второй сверхуспешной игрой, выпущенной Microsoft Game Studios, уступив, по словам вице-президента компании Шейна Кима (Shane Kim), лишь Halo 2. Спустя всего десять недель после релиза детище Epic Games разошлось по миру тиражом свыше 3 миллионов копий, заставив владельцев персональных компьютеров мечтать о скором знакомстве с шедевром. Аргумент был прост: авторы не преминут второй раз подстричь овчинку. Но как раз в шансах подзаработать и кроется основная причина того, почему многие коммерчески успешные приставочные проекты либо вообще не выходят на PC, либо безнадежно опаздывают. Рынок игр для персональных компьютеров, как признался в интервью нашему журналу президент Epic Games Майкл Каппс (Michael Capps), приносит студии не более 5 процентов прибыли, остальное приходится на консоли и продажи графического движка Unreal. Пять процентов, безусловно, тоже деньги – счет идет на миллионы долларов, но Gears of War добралась до жестких дисков прежде всего потому, что в Epic твердо уверены: рано или поздно PC свое возьмет.
Хочется надеяться, что так оно и будет. Иначе в ближайшее время нам придется смириться с некоторыми неприятными особенностями игр для Xbox 360 (даже тех, что перенесены на персональный компьютер удачно). Главным образом, речь идет о многопользовательском режиме. Если уж критиковать Gears of War, то в первую очередь за него.
Лишь однажды героям удастся расправиться с каракатицей без помощи спутника. После того как Маркус уничтожит несколько креплений, тварь провалится под сцену.Ружье незаменимо в ближнем бою. Целиться выгодно не только в голову, но и по ногам. При этом враг упадет на колени и его можно будет добить прикладом.
Надо сказать, что с мультиплеером у авторов не заладилось сразу. Хотя кому, казалось бы, как не Epic, знать в этом толк? В свое время от сетевого режима вообще подумывали отказаться, но буквально за ночь дизайнеры совершили чудо – исправили основные огрехи – и будущий хит получил поддержку Xbox Live. Пропущенные ошибки, конечно, вскрылись. Пользователи научились попадать за пределы карт и прятаться в скрытых от вражеского взора пустотах. Но это все мелочи. У PC-версии проблемы поважнее: на момент подготовки материала в Сети действовало не более десятка выделенных серверов. Для сравнения, у Call of Duty 4 и Team Fortress 2 их тысячи. Взамен разработчики предлагают проводить поединки самостоятельно, прекрасно понимая, какое преимущество в скорости при этом получит владелец домена.
На сегодня и, пожалуй, в ближайший месяц, пока большинство пользователей не завершит кампанию и не примется за мультиплеер всерьез, вопрос: «Where are those fucking dedicated servers?» с форума gearsforums.epicgames.com – для разработчиков и издателей самый насущный. Тем не менее сказать наверняка, будет Epic доводить до ума многопользовательский режим или нет, так же сложно, как и решить хотя бы для себя, нужен ли он играм с отменным сюжетом вообще. Создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine) считал, что не нужен. Для этого есть немало специализированных проектов: Counter-Strike, уже упомянутый Team Fortress, Battlefield 2142, Unreal Tournament 3. С другой стороны, Gears of Wars прославилась на консоли именно благодаря сетевой части, и авторам стоило «стравить» владельцев Xbox 360 и PC. То есть сделать то, что не получилось у FASA Studios в Shadowrun. Тем более боевая система игры дает обеим сторонам почти равные шансы на успех.
Но оставим мультиплеер; едва ли можно представить, что кто-либо примется за него до окончания кампании.
Деревянная крепость
Пожалуй, нет во всей Gears of War эпизода более утомительного, чем защита деревянного дома, некогда принадлежавшего отцу Маркуса Феникса. Начинается битва с того, что входную дверь разносит в щепки плечистый бессмертный монстр. Далее здание осаждают враги всех мастей: усиленные и рядовые солдаты, элитные стражи, вооруженные базуками крепыши. Как правило, исход заварушки решает единственный меткий выстрел из арбалета, разрывающий героя на части. Увернуться от него крайне сложно. Разве что несмышленый напарник подсобит и сам убьет опасных противников. Кто из дизайнеров Epic придумал затягивать игру именно таким образом – неизвестно, но любителям суровых испытаний эта затея явно не понравится.
Пулемет «Тройка» в считаные секунды уничтожает любое количество врагов. Главное, суметь к нему подобраться.Кроваво-красная шестеренка в центре экрана означает, что герой ранен. Чем она ярче, тем ближе смерть.
ДРУГАЯ ЗЕМЛЯ
Сюжет повествует о вымышленной планете Сера, где долгое время люди воевали за контроль над дешевым источником энергии, а ныне пытаются выжить в схватке с уродливыми созданиями, появившимися из-под земли. Бывший солдат правительственной армии Маркус Феникс, осужденный за нарушение воинского устава, выбирается из многолетнего заточения и вместе с товарищами пытается одолеть врагов.
Все, что происходит дальше, неоднократно показывали во многих компьютерных играх. Например, в недавней Stranglehold. Разница лишь в том, что Epic и People Can Fly старались не столько сделать лихой боевик, сколько поведать, во что превратилась человеческая культура после изнурительных войн. По крайней мере именно на этом настаивают разработчики в своих сетевых дневниках. Не могу сказать, что разрушенные статуи, заброшенные парки и остовы зданий, извечно стылые, мрачные, как-то особенно сильно берут за душу. Ну да, впечатляют. Кроме того, они привносят нужную нотку разнообразия в незамысловатые перестрелки. Как правило, вспоминаешь не зрелищную расправу над противником (даже расчленение бензопилой вскоре надоедает), а примечательную обстановку. Подземный завод, мчащийся на всех парах поезд, живописная площадь, темные улочки, населенные летающими кровопийцами, – каждая сцена неповторима.
Если бы не забавные враги, похожие на обезьян, некоторые уровни Gears of War сделали бы честь проектам вроде Resident Evil и Silent Hill.Увы, выстрелом в голову можно убить только самых слабых противников. Остальные носят шлемы.
Впрочем, при всем своем многообразии визуальный ряд может быстро наскучить. Хорошо, когда глаз подмечает резные арки, потрескавшиеся колонны, какие-то мелкие штришки. Но порой на любование обстановкой попросту нет времени. В памяти остается гнетущий темный фон – верный признак того, что Gears of War из эстетского боевика превращается в изматывающий отстрел монстров.
Здесь самое время упомянуть об эксклюзивных добавках для PC. Пять новых глав, предваряющих последний акт, заставят всплакнуть даже самого терпеливого поклонника игры. Блеклая история о том, как команда из четырех бойцов пытается преодолеть мост и одновременно избавиться от докучливой твари по кличке Брумак, достойна разве что короткого упоминания. Вместо этого она растягивается на несколько часов. Десятки врагов лезут из всех щелей, заполоняют крошечные улочки, прячутся со снайперскими винтовками в домах, палят из арбалетов и пулеметов «Тройка», выскакивают из-под земли. И все бы ничего, но точки сохранения встречаются настолько редко, что каждая смерть знаменует собой повторное участие в двух, а то и в трех схватках. Потратив на один эпизод более получаса, из-за поворота уже не высовываешься – стреляешь навскидку. В случае опасности бросаешь в бой товарищей, если их, конечно, не прикончили минутой ранее (сообразительностью солдаты не отличаются).
Наверное, это даже хорошо, что у PC-версии открылось второе дно: появились некие тактические элементы. Но годятся они только для совместного режима, где каждое действие можно обговорить с напарником. И если уж погибли внезапно, то по собственной ошибке. Пенять больше не на кого. А так – сплошное мучение. И ничего кроме!
Светоходящие
Если говорить о сути происходящего, уровни Gears of War мало чем отличаются друг от друга. Вооруженные до зубов солдаты перебегают от укрытия к укрытию, уничтожают врагов и порой расправляются с боссами. Исключением стал небольшой, но очень сложный эпизод, где герои пытаются проехать по ночным улицам, наводненным прожорливыми летающими тварями, похожими на летучих мышей. Справиться с ними помогает компактный прожектор. Но вот незадача: пока он источает спасительный свет, машина не едет. Приходится выбирать: рваться что есть мочи к «финишной черте» или методично сжигать неприятелей.
Изуродованные тела Маркуса не беспокоят. Сострадание ему чуждо.Эта огромная слепая тварь убивает героя одним ударом. Справиться с ней поможет луч со спутника.
БОЕВАЯ ЭКВИЛИБРИСТИКА
Gears of War не получила бы столь высокую оценку, будь она просто красивой игрой про отстрел инопланетян. Собственно, такая забава уже есть: 26 июня вышла Lost Planet: Extreme Condition (5.7 балла, по мнению посетителей Gamrankings). Как раз сейчас ее издатели всерьез размышляют над тем, как окупить затраты на печать дисков.
В США было продано не более 13 тысяч экземпляров этого прелестного на вид экшна. Конек шедевра от Epic – неповторимая боевая система. Суть ее проста: вместо того чтобы лезть на рожон, персонажи перебегают от укрытия к укрытию. Прижимаются к стенкам, прячутся за бочками и машинами. А если и покидают защищенные позиции, то длинными прыжками – и мигом назад. Осторожность авторы не насаждают, скорее услужливо предлагают. Если палить из револьвера так, как это делают профессионалы вроде Pistolero, то есть только по макушкам, можно и не прятаться. По крайней мере на среднем уровне сложности. На высшем – придется перегружаться, и не один раз.
Говоря о схватках, нельзя не упомянуть работу оператора. Во время перебежек он помещает героя в центр кадра и для пущей достоверности использует ручную камеру. Оттого кажется, что вы не где-то по ту сторону экрана, в тепле и уюте, а здесь, на проклятой Сере, следуете по пятам за камрадом.
Чтобы убить паука, потребуется не более одной минуты. Несколько попаданий в брюшко, затем в крепления на крошечном мостике, и гигант свалится в раскаленную лаву.Заброшенный зимний сад как нельзя лучше отражает задумку дизайнеров. Gears of War – игра не о войне, а о том, что стало с человеческой культурой после нее.
СТОПАМИ BUNGIE
Gears of War в электронной энциклопедии Wikipedia прочат популярность Halo. Спорить с ними сложно. Да и незачем. Потенциал новой торговой марки настолько велик, что в марте уходящего года голливудская кинокомпания New Line Cinema приобрела права на одноименный фильм, исполнительным продюсером которого выступит Клифф Блезински (Cliff Bleszinski). А в будущем выйдет и продолжение игры. Конвейер запущен. Конвейер не остановить.
Очень крутые мужчины
Герои Gears of War – не просто кучка новобранцев, чудом сдерживающих атаки агрессоров. Это очень-очень крутые ребята. Они не боятся смерти, сквернословят и строят такие гримасы, что окажись рядом Брюс «Крепкий орешек» Уиллис – тотчас наложил бы в штаны от испуга. На суровых мужчин не только приятно смотреть, ими приятно управлять. Даже через невысокие преграды они переступают так, будто от этого зависит их репутация. Не зарычат – нарекут сосунками.
1521 Прочтений • [Обзор игры Gears of War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]