Уже невозможно воспринимать серьезно слова издателей и разработчиков о том, что, мол, игра такая-то – эксклюзив для одной из консолей. За последние годы вошла в моду порочная практика: игра с апломбом выходит на какой-то приставке, все охают, ахают, поют дифирамбы, а затем, этак через годик, тот же проект переносится на другие платформы. Когда Gears of War в 2006 году была опубликована на Xbox 360, игре прочили статус чуть ли не новой Halo. Кумир подрастерял поклонников, когда Epic Games, выдержав паузу в несколько месяцев, сообщила, что, вообще-то, «Шестерни» завертятся и на PC. Более того, в компьютерной версии будет целая дополнительная глава одиночной кампании, которую внезапно оказалось «практически невозможно перенести обратно на Xbox 360». В общем, после всего этого никто не удивится, если Epic вдруг объявит Gears of War на Nintendo DS с Марио в качестве последнего босса. А пока этого не произошло, глянем, что изменилось в PC-версии и что же туда добавили такое невероятное, что оказалось не по зубам Xbox 360.
Брумак страшноват, но помирает неожиданно охотно и на пути к финалу не мешает.Подствольная бензопила теперь пачкает не только телеэкраны, но и мониторы! Кстати, спецэффекты – хороши как никогда.
Компьютерный релиз основан на консольной версии Gears of War и включает в себя патчи и новые мультиплеерные карты, выпущенные после дебюта игры, а также несколько обновок от команды People Can Fly. Запускаешь одиночную кампанию Gears of War на PC, и тебе предлагают отправляться в бой либо с самого начала, с первой главы, либо с последней, пятой. Дело в том, что все новые уровни собраны в финале, и, чтобы лишний раз не гонять через кампанию тех, кто её уже видел, доступ к свежим картам дается сразу и всем желающим. Главным событием нового задания становится битва с огромным брумаком, которым нас долго пугали на Xbox 360. Теперь же нас опять им долго пугают, но в конце позволяют все-таки дать зверюге отпор. Впрочем, что было хорошо на бумаге, в игре вышло довольно бестолково: брумак ведет себя глупо, умирает охотно и не оказывает серьезного сопротивления Маркусу и его братьям по оружию. Фраза «замах на рубль, удар на копейку» применима не только к этой битве, но и ко всем дополнительным уровням в PC-версии. Они мало чем отличаются от уже виденного на Xbox 360, выполнены в тех же коричневых тонах, состоят из тех же полуразрушенных коридоров и наполнены теми же заданиями про включение генераторов (если честно, включать генераторы за последнее десятилетие надоело настолько, что любое упоминание электропитания в играх нужно запрещать законодательно).
Будь я командиром спецназа, ввел бы должность ответственного за генераторы. Сколько можно всей толпой ходить щелкать переключателем.Почему такие уровни нельзя вернуть обратно на Xbox 360, для нас остается загадкой.
Как известно, Gears of War основана на простой игровой механике, метко прозванной на Западе «stop-and-pop» – «прячься и высовывайся». Именно ее нужно без устали эксплуатировать как в оригинальных, так и в новых уровнях. Здесь игре повезло: создатели очень недурно справились с адаптацией управления под мышь и клавиатуру. Хвостатая направляет прицел штурмовой винтовки Маркуса, правая кнопка отвечает за прицеливание, левая – за стрельбу. С непривычки это странно: получается, чтобы выпустить очередь прицельно, надо зажимать обе кнопки мыши. Но ты быстро осваиваешься, и уже через пару минут играешь не хуже, чем в обычные компьютерные FPS. Остальные функции разложены интуитивно и доступно, и не нужно заглядывать в настройки, чтобы найти кнопку, которая отправляет Маркуса в укрытие. Шестое чувство подсказывает, что это должен быть «пробел». Нажимаешь вслепую – и это действительно «пробел»!
To be continued?
Раз уж мы вспоминаем Gears of War, грех не упомянуть о возможных продолжениях. Финал первой игры намекает на продолжение с изяществом слона в посудной лавке, да и гейм-дизайнер Клифф «Клиффи Би» Блежински не раз намекал, что сиквел находится в разработке. Однако официальные источники в Epic Games до сих пор не дали формального анонса. Наша догадка – игру представят публике весной, а выпустят в ноябре 2008-го (первая часть и PC-версия вышли с промежутком ровно в год, и каждая – в начале ноября). Кроме того, уже целый год ходят слухи о фильме на основе Gears of War, но эта история даже еще более туманная. Разные новостные агентства указывают разных претендентов на режиссерское кресло, а премьеру относят на 2009 год, который как-то незаметно перешел из категории «далекое будущее» в категорию «уже вот-вот». Мы, как обычно, держим нос по ветру, и если что-то станет известно наверняка, сообщим об этом в разделе новостей.
Суть игры при портировании совсем не изменилась, поэтому искусственный интеллект как глуповатым был, так глуповатым и остался.
В комплекте с PC-версией также поставляется редактор карт – модифицированная, заточенная под Gears of War версия UnrealED. Это значит, что пользователи могут создавать свои карты для сетевой игры, что должно подстегнуть интерес к многопользовательским режимам... но почему-то пока не подстегивает. В Сети довольно сложно найти партнеров для игры, не говоря уж о том, чтобы отыскать энтузиастов, готовых творить в UnrealED. Это объясняется то ли осенне-зимней волной релизов, среди которых на PC было немало сетевых шутеров, то ли жалким лимитом в 8 игроков, смешным для компьютерщиков, то ли чудным интерфейсом Games for Windows Live, встроенным в Gears of War (напомню, что он похож на главное меню Xbox 360, но то, что хорошо на консолях, на PC оказалось жутко неудобно). И хотя вы можете подключить Games for Windows Live к вашему профилю с Xbox Live, межплатформенная игра в Gears of War не поддерживается.
Похоже, что игру выпустили сыроватой. Нам повезло, и на редакционной машине «Шестерни» работали превосходно, но на официальном форуме игры мгновенно возникли темы о часто встречающихся неполадках. Самые популярные из них – о пропадающих файлах сохранений, «дёрганой» картинке и вылетах в Windows – за несколько дней после релиза растянулись на десятки страниц. На момент написания этого текста уже доступен трехмегабайтный патч, устраняющий кое-какие неполадки, но, как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался. Управление с мыши и клавиатуры – единственное, что безоговорочно удалось в PC-версии. Остальное – серединка на половинку. Тем, кто раньше не видел Gears of War, игра придется по вкусу, но, как ни крути, а она так и останется на PC нелепым пришельцем из далекой галактики консольных развлечений.
655 Прочтений • [Обзор игры Gears of War (PC)] [11.04.2012] [Комментариев: 0]