Spectrum Warrior – игра необычная, совместившая в себе, казалось бы, совершенно разные жанры. С одной стороны, камера намертво «привязана» к спинам солдат, как в экшне от третьего лица. С другой, управлять бойцами напрямую нельзя. Как в обычной стратегии вы лишь отдаете приказы: спрячься там-то, стреляй в того-то. Вкупе с интересным сюжетом и неплохой графикой неординарный геймплей был принят на ура, предопределив тем самым выход продолжения. Full Spectrum Warrior: Ten Hammers возвращает нас на улицы Зекистана, вымышленного города, воплотившего в себе представления сценаристов Pandemic о восточной столице.
Пядь за пядью
И представления эти не претерпели существенных изменений: те же серые улицы, тот же лабиринт приземистых зданий, каких-то складов и парков. Обстановка угнетает с первых же мгновений. Даже в add-on’ах принято менять место действия, здесь же плацдарм остался прежним. Зато у служивых появилось немало новых возможностей. Например, солдатики научились штурмовать здания, устраивать перестрелки внутри хибар, и отстреливать недругов, высовываясь из окон.
Анимация создавалась при участии настоящих солдат, поэтому двигаются бойцы безупречно.Удача сопутствует не всегда…
К тому же, все коммандос обзавелись водительскими правами, теперь им доверяют технику. Не то чтобы разработчики перекроили самую суть геймплея: большую часть времени наши орлы (а всего их восемь – две команды по четыре человека в каждой) проводят все же на своих двоих. Зато когда бой разгорается не на шутку, и восточные экстремисты начинают брать числом, под рукой обязательно оказывается добротный американский танк. Отделаться от ощущения, будто боевую машину кто-то специально подсунул в качестве подарка, не получается. Ну да бог с ним, Full Spectrum Warrior: Ten Hammers достаточно правдоподобна, чтобы хоть иногда приносить реализм в жертву бесхитростному веселью.
Тем более потеха заканчивается, когда свою бронетехнику выкатывает враг. Залихватски проскакивать повороты, на ходу уничтожая броневики противника, не у каждого получится. Американский Bradley Tank в игре вынесет ровно столько прямых попаданий, сколько его реальный прототип, то есть ни одного. Приходится продвигаться вперед осторожно и неторопливо. Собственно, так проходят все миссии. Взяли группу «Альфа», спрятали бойцов за скамейкой. Тихо? Берем отряд «Браво» и под прикрытием «Альфы» двигаем вон к тому углу. Ага, враг замечен, выкуриваем!
Ручное управление
Если боец не видит врага, можно ткнуть слепца в мишень носом. Переключившись в режим Precision Fire, вы получаете обзор от первого лица. Переместив привычный «экшновый» прицел на голову неприятеля, отдаете команду «Огонь!». Все, хана моджахеду. Правда, вашего солдата тоже могут ранить, когда он выглядывает из-за укрытия.
В нашем распоряжении две группы по четыре человека в каждой.Взрыв гранаты не вышибет дверь, но трубы со стен оборвет.
Не числом, а умением
Обычная перестрелка может здорово затянуться. Разработчики существенно доработали искусственный интеллект, так что у экстремистов теперь хватает ума не лезть под пули (правда, без казусов все же не обошлось). Пока продолжается «свинцовая буря», моджахеды не высовывают из укрытия даже носа, но как только автоматы замолкают, негодяи принимаются палить в ответ. Впрочем, стрелять они умели еще в первой части, сейчас же научились бегать! Если раньше вражеские бойцы защищали облюбованный «пятачок» до последней капли крови, то теперь они периодически меняют позиции и даже пытаются брать миротворцев в кольцо! В общем, тупо стрекотать из M16 без толку, нужны гранаты, благо, взрывчаткой бойцов не обделили.
Еще можно окружить недругов, в Full Spectrum Warrior: Ten Hammers группы разрешили делить на пары. Правда, огневая мощь спарки оставляет желать много лучшего, но иногда дробление отряда приходится весьма кстати.
Бесцельная война
Вот только интерес к нововведениям пропадает примерно на середине игры. Бесконечные перебежки от здания к зданию утомляют, однообразие пейзажа действует на нервы, к тому же не хватает хорошего сценария. Смысл всех операций сводится к уничтожению абстрактного противника, а чем так провинились агрессоры, чем угрожают цивилизованному миру – непонятно. Игра тянет на добротное дополнение, но для звания полноценного продолжения она слабовата.
Кулак на кулак
Для сиквела разработчики предусмотрели целых два сетевых режима. Cooperative знаком нам по оригинальной Full Spectrum Warrior: первый игрок управляет группой «Альфа», второй – «Браво». А вот воевать друг против друга разрешили только в Full Spectrum Warrior: Ten Hammers. Разработчики отказались от абсурдной идеи стравить элитные отряды, вместо этого участники делятся на два лагеря: одни руководят спецназом, другие моджахедами. В первом случае действовать нужно почти так же, как в сюжетной кампании. Зато во втором приходится руководить каждым бойцом отдельно, ведь у экстремистов нет отрядов! Правда, мультиплеер все равно быстро приедается.
1220 Прочтений • [Обзор игры Full Spectrum Warrior: Ten Hammers] [11.04.2012] [Комментариев: 0]