В последнее время американцы с завидным упорством ищут себе нового глобального врага. На роль мирового зла уже успели попробовать международных террористов в целом и Саддама Хусейна с Усамой Бен Ладеном в частности. Туда же записывали Китай, и даже глобальное потепление. Но, как показывает практика, все это слишком мелкие соперники, при всем желании не способные тягаться с тем же Советским Союзом, который на протяжении долгих лет был главной угрозой Западу.
В такой ситуации администрация США явно выбрала самый легкий, но неверный путь, начав клеить ярлык «враги» на современную Россию. ПРО в Восточной Европе, несдержанные заявления политиков, едкие публикации западной прессы и тому подобное – все это было бы не так страшно (подумаешь, обычные игры политиков), если бы антироссийские настроения не заразили и работников творческих профессий, например, создателей игр. Наша страна (и это уже явный тренд 2007-2008 года) все чаще предстает в образе главного противника. То в World in Conflict приходится героически противостоять нашествию «иванов» (там хоть и СССР, но все-таки), то в Call of Duty 4 отстреливать российский спецназ. А на подходе между тем еще и Tom Clancy’s EndWar, Command & Conquer: Red Alert 3, World in Conflict: Soviet Assault. Нехорошая какая-то тенденция.
Этот с виду безобидный дрон-вертолетик на самом деле страшное оружие. Незаметно подлетает к врагу и взрывается.Сражения в Fuel of War больше походят на любительскую игру в Counter-Strike – игроки сразу забывают о команде и каждый дерется сам за себя.
Сценаристы Frontlines: Fuel of War долго над сюжетом не корпели, а просто связали в прочный узел три главные на сегодняшний день проблемы Запада: Россию, Китай, нефть, и нарисовали нам очередной вариант мрачного будущего. По убеждению авторов игры, в 2024 году человечество все-таки столкнется с резкой нехваткой нефти, что приведет к глобальному кризису. Мир расколется на два враждующих лагеря: Китай и Россия объединятся в военную коалицию «Красная звезда» (оцените название!), а на основе НАТО будет создана «Западная коалиция» (фантазия разработчиков не знает границ!). Собственно, после этого разгорится Третья мировая война, где цель каждой стороны – захватить еще оставшиеся месторождения «черного золота».
Весь этот наивный, положа руку на сердце, бред вы увидите, если вдруг рискнете поиграть в синглплеер, который состоит не только из «клюквенного» сюжета, но и из шести скоротечных миссий, больше похожих на не в меру растянутый туториал.
Привет от «Буки»
Неприятным моментом для отечественных игроков стало то, что уважаемая компания «Бука» задержала выпуск свежих патчей для локализованной версии Frontlines. Когда весь мир уже использовал версию 1.0.2, российские игроки «сидели» на первой и, соответственно, не могли присоединиться к международным баталиям. Впрочем, буквально в момент сдачи этого номера в печать «заплатка» все же вышла, однако пустить ее в дело мы уже не успели, поэтому мультиплеер тестировали только на Xbox 360.
Почему разработчики уверены, что в Туркменистане советские солдаты щеголяют в шапках-ушанках – непонятно. (Потому что на летнюю переходят не по погоде, а по команде! – Ред.)Избавляться от техники лучше всего с помощью гранатомета, но при желании можно расстрелять БТР из обычного автомата.
Главный аргумент
Но Frontlines: Fuel of War, конечно, сделана исключительно для сетевых баталий, и на первый взгляд больше всего напоминает клон главного военного боевика современности – Battlefield 2. Напоминает она его и на второй, и на третий, и на все последующие взгляды. Что, впрочем, не удивительно, если вспомнить, что студия Kaos состоит из бывших сотрудников DICE, ответственных за появление на свет Battlefield 2. Однако после того как шведская DICE стала подразделением EA, часть народа (молодые энтузиасты, которые попали в DICE благодаря тому, что сделали лучшую модификацию для Battlefield 1942 – Desert Combat) – уволилась. Впрочем, долго без работы бывшие «моддеры» не сидели. Молодежь взяла под крыло THQ, после чего на свет появилась студия Kaos, а вместе с ней и их первый проект – Frontlines: Fuel of War.
От привычек юности, как известно, избавиться сложнее всего, потому естественно, что Fuel of War в целом и в деталях похожа именно на Battlefield 2, только с рядом поправок. Так, сражения хоть и происходят по знакомым правилам 32х32 бойца, но драка идет не за отдельные контрольные точки, а за целую линию фронта, которую символизируют сразу несколько ключевых объектов на карте. Чем больше территории находится под вашим контролем, тем быстрее убывают «билеты» у вражеской стороны. Такой подход, казалось бы, должен обеспечить максимально слаженную командную игру (одна группа позицию удерживает, другая штурмует и так далее), но на деле все вышло наоборот. Главная беда в том, что Fuel of War катастрофически не хватает реализма, без которого военный симулятор существовать в принципе не может. Если в жизни, как известно, один в поле не воин, то здесь одинокий боец – страшная сила и способен изрядно попортить кровь противнику. Такого понятия как «здоровье» нет в принципе, так что, поймав очередь из автомата (а то и подорвавшись на мине), наш персонаж начинает лишь хрипло дышать да слепнуть. В этот момент все, что нужно для восстановления формы, – бухнуться в ближайшее укрытие, перевести дух, после чего можно вновь пускаться во все тяжкие.
Один из самых веселых моментов в игре – танковые дуэли.
Подобный подход хорошо работает в играх вроде Call of Duty 4, где весь мордобой происходит на небольших территориях, а используется только стрелковое оружие. Но в серьезной военной постановке такие фокусы как-то не слишком уместны. При эдакой механике получается, что мало хотя бы зацепить пулями вражеского бойца – его обязательно нужно добить. В противном случае злодей отлежится – и снова ринется вперед. В итоге все игроки бегают как ошпаренные по карте, ведя друг за другом охоту в лучших традициях того же Call of Duty 4. Это неплохо, и даже весело, но ни о каком военном симуляторе речь уже не идет. Опять же, ключевые точки прекрасно захватываются в одиночку, так что вся война стремительно превращается в какой-то любительский Counter-Strike, где каждый дерется сам за себя.
Баланс, к сожалению, тоже хромает. При желании из автомата можно взорвать БТР, а дроны, главная «фишка» игры, – это сбывшаяся мечта любого кемпера. Мало того что железные друзья управляются бойцом дистанционно, так еще и вооружены они почище любого танка, обладают неприлично крепкой броней и потрясающей маневренностью. Уничтожить крохотную, верткую машинку – задача нетривиальная, так что сражения происходят примерно по такому сценарию: все участники быстренько прячутся по углам, запускают дронов и дальше происходит какая-то «Война миров» в миниатюре. Сражаться, используя роботов, – весело и необычно, но серьезным игрокам такой цирк вряд ли понравится.
Когда вы катаетесь на джипе, то вы и стрелок и водитель одновременно. Очень удобно, но не особо реалистично.Никто и не сомневался, что в России кругом стоят именно такие вот указатели. М-да...
Привычная обстановка
Перед началом каждого раунда вы, как и полагается, можете выбрать класс бойца по своему вкусу. Набор стандартный – солдат с автоматом или пулеметом, снайпер, спецназовец, гранатометчик. Правда, как правило, имеет смысл оказываться только в шкуре обычного пехотинца, ибо представители остальных профессий гроша ломаного в бою не стоят. И финальный штрих – разнообразная техника, без которой, конечно, никуда. Ее, впрочем, немного, и она строго разделена на классы: легкий джип, предназначенный для разведки, бронетранспортер, танк, пара вертолетов, мобильная зенитка и самолет. Управлять техникой, в отличие от того же Battlefield 2, легко и просто, так что поездка, скажем, на танке превращается в забавный тир. С балансом, правда, тоже как-то не задалось: из обычного пулемета, который установлен на джипе, можно взорвать танк, а вид от третьего лица решает любые проблемы с обзором.
На самом деле, чисто «аркадных» моментов и непонятных условностей в Fuel of War настолько много, что игра превращается в яркую пострелушку и не более того. Да, весело носиться по полю боя, паля из автоматов-гранатометов, прятаться в кустах, управляя дронами, и гонять на танке, расстреливая супостатов, но ни о какой «серьезной» войне и, как следствие, конкуренции с серией Battlefield 2 речь не идет. Беда Fuel of War еще и в непродуманной системе мотивации игроков – медалями не награждают, рейтингов никто не ведет, и даже схемы прокачки, вроде той, какую мы видели в Call of Duty 4, нет.
Что, без сомнения, удалось разработчикам – так это графика и физика. Модный движок Unreal Engine 3 работает на полную мощность, так что картинка на экране монитора почти завораживает. Кроме того, Fuel of War демонстрирует завидную разрушаемость объектов: угодивший в дом снаряд оставляет впечатляющую дыру, взрыв гранаты отшибает куски стен и ломает хлипкие ограждения.
Серьезные игроки, жаждущие настоящей войны, слаженных командных действий и атмосферы подлинного боя, могут не волноваться и продолжать играть в Battlefield 2. Им Fuel of War покажется детской и несерьезной забавой, которая, скорее всего, быстро наскучит. А вот всем остальным игрокам, которым хочется глобальных, но «простых и доступных» сражений, новый проект от Kaos придется по душе.
Профессионалы
В Fuel of War перед началом каждого раунда вы можете выбрать не только класс бойца, но и его специализацию, которых всего четыре. Причем в ходе сражения каждый навык можно прокачать до третьего уровня, получив, таким образом, пару новых способностей. Правда, развитие исключительно временное, так что в каждом новом бою придется заново копить опыт.
Перед вами – полный список специализаций, доступных в игре. Названия взяты из официальной локализации от «Буки».
Наземные войска: эти специалисты – своего рода поддержка основным силам. На первом уровне они могут только чинить технику, зато потом научаются строить мощные защитные турели, эффективные как против пехоты, так и против техники противника.
Средства глушения: на этом тернистом пути основная задача – всячески сбивать врага с толку. В вашем распоряжении специальные установки, которые глушат вражеские радары, выводят из строя электронику бронемашин и так далее.
Гранатометчик (не путать с одноименным классом): самая популярная специализация во всей игре – именно эти джентльмены умеют управлять дронами, наводя ужас на врагов. На первом уровне доступен только «безобидный» взрывающийся вертолетик, потом появится ходячий пулемет и даже мини-танк.
Авиация: бойцы с данной специализацией умеют вызывать авиаподдержку, тем самым значительно сокращая поголовье вражеских солдат. На начальном уровне дело ограничивается достаточно слабой бомбой, позже можно запустить чуть ли не ядерную ракету.
2551 Прочтений • [Обзор игры Frontlines: Fuel of War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]