Думаю, ни для кого не секрет, что Freelancer, находившийся в разработке несколько лет, по замыслам создателей должен был стать продолжателем светлых идей Elite и Privateer, суть которых заключается в необъятности игрового мира и практически полной свободе действий. С чувством глубокого морального удовлетворения мы можем констатировать, что и та, и другая идеи во Freelancer нашли самое полное отражение: вселенная просто огромна и, соответственно, богата на всякого рода приключения. По космическим просторам игры можно вполне реально лететь даже не минуты, а часы реального времени, при этом вы нигде не встретите раздражающей надписи "Loading, please wait". Более того, путь, как это и должно быть, просматривается на многие астрономические единицы вперед. Так, вы вполне отчетливо видите планету, до которой - около часа полета на обычных двигателях. По мере приближения планета будет увеличиваться, живо напоминая кадры из каких-нибудь Star Wars. Между тем, планет и гостеприимных (до поры до времени) космических станций в игре более чем достаточно, перелеты между ними ускоряются воздвигнутыми в обитаемой части пространства космическими вратами.
Правда, беспечно путешествовать по галактикам, будто по собственной квартире, небезопасно. В мире Freelancer ежесекундно что-то происходит, жизнь кипит и бьет ключом, бьет довольно больно, надо заметить. Просторы Вселенной буквально кишат пиратами и криминальными элементами, прячущимися в клубах пыли туманностей и среди космического мусора. К счастью, наряду с лихими головорезами присутствуют не менее лихие патрули, с завидным постоянством вступающие в схватки с преступниками, так что бои во Freelancer - дело обычное.
Оно и к лучшему. Какой эстет откажется от такой заварушки? Визуальная сторона игры удалась у Digital Anvil на славу: корабли и станции неплохо детализированы, вспышки взрывов живописны, сгустки плазмы радуют глаз ярким свечением, - в общем, все, как положено, хотя и ничего из ряда вон выходящего. Единственное, что несколько огорчило - размер "гигантских" кораблей. В многочисленных демонстрациях игры на всевозможных выставках крейсера были крупнее. Впрочем, и при таком размере угостить порцией ракет они вполне в состоянии.
Конфликты в игре разворачиваются между разнообразными политическими и коммерческими организациями, и вы вольны сами выбирать, на кого работать. Разумеется, избрав в качестве союзника одну фракцию, не рассчитывайте на теплый прием в секторе ее противника. За десятками видов деятельности, куда входит торговля, пиратство, служба в полиции, работа рудокопом и т.д., кроется и сюжетная линия, присутствующая отнюдь не "для галочки". История Freelancer продуманна и в должной мере запутана, что делает из игры некое подобие космической оперы. События Freelancer разворачиваются где-то в районе Сириуса через 800 лет после сражений Starlancer. К Сириусу ушли самые разумные из людей с тем чтобы основать новую цивилизацию, поскольку старая почти уничтожила себя многолетней войной. Столетия относительного мира новых людей нарушаются в начале игры внезапной атакой неизвестных на одну из нейтральных космических станций. Во время нападения чудом выживает главный герой игры и наше альтер-эго. Как нетрудно догадаться, распутывать эту историю предстоит именно нам с вами.
Правда, торопиться некуда, поэтому ничто не мешает игроку попутешествовать в свое удовольствие и освоиться с управлением. Последнее, кстати, требует небольшого "освоения". Признаться, пока загружалась игра, я бережно протирал свой давно не бывавший в боях старенький Logitech Wingman Warrior. Игра загрузилась, и джойстик вернулся на свое законное место на полке. Увы, он не понадобится. Управление заточено под грызуна и клавиатуру, причем раскладка классическая action'овая, даже стрейф имеется. Честно говоря, после Starlancer, где джойстик отменно мне послужил, такой поворот событий несколько шокировал. Однако следует отдать должное кудесникам из Digital Anvil: к управлению привыкаешь быстро и безболезненно, а целиться мышью, оказывается, даже удобнее, чем джойстиком, хотя реализма, конечно, меньше. Вообще же, физика во Freelancer неоднозначна. Скажем, разбить корабль о здоровый кусок болтающейся в космосе арматуры невозможно, защитные поля не позволяют, да и корпус далеко не картонный. Зато вполне реально долететь до планеты и живописно сгореть в плотных слоях атмосферы, если вы решили приземлиться без помощи специальных доков.
На поверхности планет и в недрах межзвездных станций вас всегда ждут бар, торговец запчастями, торговец товарами широкого потребления, и торговец кораблями (встречается преимущественно на планетах). С торговцами, думаю, все понятно без слов, а вот о баре -небольшой комментарий. Как и таверна в ролевых играх, бар во Freelancer служит местом сбора сплетен и поиска квестов-шабашек. Работу можно получить как с размещенной в баре доски объявлений, так и напрямую у посетителей, которых, похоже, хлебом не корми, дай только с вами потрепаться. Сказать по правде, занудные диалоговые вставки иначе как тупыми не назовешь, да простят меня их создатели. Нет, ну разве это нормально, подойти к незнакомому человеку, мирно пьющему свой коктейль, и в лоб спросить (сразу даю дословный перевод на русском): "Привет, есть что-нибудь для меня?". В ответ нам летит не менее глупая фраза "Ты здесь новенький?", на что наш космический волк с дурацкой интонацией олигофрена отвечает "Ага". И, наконец, кульминация идиотизма, наш собеседник заговорщическим тоном заявляет: "Только между нами, я кое-что слышал…". Ну какое к черту "между нами", если они впервые друг друга видят?! С незначительными вариациями описанная беседа двух "интеллектуалов" повторяется с каждым посетителем любого бара… Зато в космосе все просто замечательно: эфир наполнен разными переговорами "по делу", с вами иногда связывается патруль, переговариваются ваши напарники, короче говоря, "дела идут, контора пишет". Прочее звуковое сопровождение ничем особенным не удивляет, а вот музыка умудряется порадовать. Торжественные саундтреки прекрасно соответствуют эпическим космическим пейзажам и общему духу игры в целом.
Пожалуй, признание за игрой самобытного стиля и своего "духа", "атмосферности" является высшей похвалой как игре, так и ее создателям. Freelancer, несомненно, такой похвалы достоин. Совмещая в себе интересный сюжет, невероятную свободу и красивую графику, игра подарит вам много увлекательных часов космических странствий. Несмотря на мелкие недочеты разработчиков, со всей ответственностью заявляю, что Freelancer стоил тех лет ожидания, которые мы провели в предвкушении межзвездных путешествий.
1611 Прочтений • [Обзор игры Freelancer] [11.04.2012] [Комментариев: 0]