Для начала глупый вопрос: кто-нибудь из присутствующих смотрел американские мультфильмы, где супергерои побеждают суперзлодеев из серии в серию, а те в свою очередь с такой же периодичностью возрождаются? Ага, слышу недовольные возгласы, значит, и впрямь вопрос оказался глупым. Что ж, а комиксы, по которым сии мультики делаются, все видели? Понимаю, виноват. Тогда даю сто процентов, что никто не знает, почему злодеи возрождаются от серии к серии, отождествляя собой миф о бессмертии? Просто комиксоделам хочется побольше денег, и они не дают создателям мультфильмов прав на умерщвление главгероев, пусть даже и главзлодеев. Отделывается, как правило, такой злодей всего лишь звездочками над головой и, как пить дать, задаст жару положительному герою в следующей серии. Создатели Freedom Force Irrational Games решили не маяться со знаменитостями вроде Бэтмена, Супермена или Человека-паука. Справедливо рассудив, что Marvel, равно как и DC Comics, и прочие правообладатели комиксов имеют слишком загребущие лапы и в любом случае не разрешат умерщвлять персонажей, взяли бравые австралийские парни, да и придумали собственных супергероев, собственный сюжет и, как результат, собственную, чрезвычайно самобытную игру.
Совсем забыл представить ту, о ком мы сегодня говорим - героиню сегодняшнего обзора. Это - Freedom Force, разработка австралийской команды Irrational Games. Идея: тактическая ролевая игра в мире комиксов 60-х годов. Все просто, но как преподнесено! А если добавить, что Irrational Games ранее сделала System Shock 2, а после туда влились люди из Looking Glass? От такой компании плохого ожидать не приходится. А мы и не ждем.
Из недавних PC-игр на основе комиксов вспоминается лишь Spider-man, который выступил образчиком очень даже неплохой трехмерной аркады. Особо злобные хулители консолей утверждают, что именно засилье "излишне комиксовых" игр и делает приставки тем, что они есть, - как бы не случилось то же самое с нашим любимым ПК. Но пока мы имеем не тотальное "оконсоливание" игр на PC, а всего лишь пару добротных стильных игр, достойных коллекции геймера. О Spider-man'е, я надеюсь, всем известно, а вот о Freedom Force, кстати, не имеющей к консолям никакого отношения, мы сейчас и поговорим.
FF (не путать с Final Fantasy) повествует нам об извечном противостоянии плохих и хороших, только в данном конкретном случае суперплохих и суперхороших. Собственно, началось все с того, что злостные гуманоиды решили поработить Землю. Мало им, понимаешь, Галактики. Со свойственной всем гуманоидам изобретательностью решили они поэкспериментировать с землянами, прежде чем поработить их. Создали зловредные алиены Energy X, которая наделяет обычное существо суперспособностями, роздали ее самым отъявленным преступникам рода человеческого, и смотрят - что будет. Что будет, что будет!? Бой будет! Разборка между плохими и хорошими. Потому как среди алиенов нашелся предатель, который в порыве измены Родине отправился на Землю с некоторым запасом суперэнергии, дабы помочь представителям рода человеческого, да всю суперэнергию по дороге и расплескал. Вернее, помогли ему расплескать, но это детали. Играть будем за этого самого незадачливого предателя, который должен собрать людей, контактировавших с Energy X и обладающих в настоящий момент немножко нестандартными возможностями: кто летает, кто стреляет, кто лазает, а кто и просто резиновый.
Команда наша состоит первоначально из одного только Minute-man'а - дядьки, который умеет прошибать дома своей перчаткой (наверняка железной) и нудеть о патриотизме остальным членам команды. Это вначале, а позже появится возможность найма новых героев, которых окажется не один и не два. Пара примеров: Bullet-man - бегает со скоростью 500 км/ч. Inferno - обожает швырять fireball'ы, Ant - резиновый человек, безболезненно приземляющийся при прыжке с любой высоты, El Diablo, постоянно парящий в небе, человек в железной бочке Man-Bot, - это малая часть того, что есть. Признайтесь, вы всегда мечтали поиграть за таких красавцев, тем более что во Freedom Force можно творить все, что угодно душе игрока.
Вот и подошли мы к самой интересной части игры - ландшафт раз-ру-ша-ем. Полностью. Вот вам и геймплей. "Ну-ка, ребята, стукните как следует по тому небоскребу. Что, там люди? Bullet-man, вытащи их, у тебя это хорошо получается. Inferno прикрывай его. А я пока возьму вот этот большой кусочек (весом 3-4 т) того, что только что было небоскребом и зашвырну вон тому отвратительному робочеловеку в торец". Да, таков игровой процесс. Здесь намешано куча всего: что-то от Commandos, что-то от Baldur's Gate, - с миру по нитке. Интерфейс как у Pool of Radiance 2, а геймплей мне очень напомнил вышеупомянутый Baldur's Gate. Но! В какой из вышеперечисленных игр вы брали стоящий неподалеку автомобиль, заходили к монстру сзади и били его что есть силы по голове? К слову, ваши противники от такого прямого попадания тонны металла в голову всего лишь недовольно ворчат и теряют около 25% HP. А в какой игре вам доводилось поиграть за героев комиксов, которые при этом обладали недюжинными возможностями?
Ну как, я вас убедил, что эта игра заслуживает внимания? Учтите, что я упомянул лишь основные достоинства, не раскрыв и сотой доли потенциала Freedom Force.
1313 Прочтений • [Обзор игры Freedom Force] [11.04.2012] [Комментариев: 0]