После выпуска очень посредственного продолжения главного симулятора наемного убийцы (речь идет, конечно же, о Hitman 2) компания IO Interactive решила склепать новый “хит". Формула успеха проста: старый добрый движок второго Hitman плюс лучшие моменты из других игр. И все это на фоне “оригинального" сюжета, который гордо кличет себя альтернативной историей. О сюжете и графических изысках поговорим попозже. Что касается воровства оригинальных идей из других проектов, то тут IO Interactive прогадала. Все эти банальные скриптовые сценки, стелс-миссии и снайперские баталии уже настолько приелись, что от них неохотно начинает тошнить. И пусть многие со мной не согласятся, но в той же Conflict: Desert Storm все это выглядит намного лучше.
А вот сюжет – это уже “отдельная песня". Все начинается со строк “В 1945 году Советский Союз сбрасывает атомную бомбу на Берлин…". На этом можно было бы и закончить, но дальше больше. После того, как значительная часть стран присоединяется к коммунистическому режиму, “красные" наносят удар по Соединенным Штатам. В это время в трущобах Нью-Йорка образуется лагерь небритых и немытых повстанцев. За одного из таких вам и придется играть. По ходу игры вы вместе с небольшим отрядом наносите удары по блокпостам и военным объектам, начиная глобальную войну против захватчиков. Вам весело? Мне тоже. Самый, извините меня, хреновый сюжетец за последнее время. Но ничего, мы с вами и не такое видели.
Геймплей представляет собой смесь всего, что мы видели в экшенах от третьего лица за последние несколько лет. Вы набираете небольшой отряд бойцов, количество которых зависит от уровня вашей харизмы. Вам это случайно не напоминает The Thing? Потом отправляетесь на какое-либо бредовое задание, например, повесить американский флаг на здании почтового отделения или подорвать очередной мост. Все это мы уже видели в том же Conflict: Desert Storm. При стрельбе камера эффектно приближается к затылку вашего героя, давая тем самым игроку больше пространства для обзора. А вот это уже из Splinter Cell. И так далее, и тому подобное. Боевая система – все тот же Hitman, только с небольшими тактическими изысками. Хотя понятие “тактика" в этой игре определенно преувеличено. Мы можем отдавать всего три команды нашим подопечным болванчикам. В первом положении – последние идут напролом и крушат абсолютно все, что попадается на пути. Во втором – начинают немного думать, прячутся за контейнерами, неохотно прикрывают главного героя, пытаются занять выгодную позицию. Наконец в третьем бравые защитники Манхэттена напрочь отказываются сражаться и принимать какие-либо меры, прячась за спину лидера. Все просто, как два пальца. Гибнут они довольно быстро, но долго горевать по этому поводу не приходится, ведь всегда найдется замена. Носить с собой можно лишь одну тяжелую пушку – типа опять “тактика". Искусственный интеллект врагов также далек от совершенства. Рыцари Советского Союза умеют только прятаться и стрелять из стационарных орудий. Ну и как вы представляете побоище вояк и бомжей, которые то и дело прячутся и высовываются, стреляя в стены, а не в противников. Зрелище, я должен вам сказать, жалкое и постыдное. И кто мне объяснит, почему эффектно пригибаться к стенке, высовываться из-за угла и выпрыгивать из окопов умеют абсолютно все кроме нашего с вами главного героя. Тактика? Вот и я о том же.
Графическое оформление Freedom Fighters тоже не может похвастаться особыми красотами. Ужасные размытые текстуры (я понимаю, что это болезнь PlayStation 2, но все же), никакие модели персонажей, посредственная архитектура и еще много всего того, что может отпугнуть рядового консольщика. Говорите, что хотите, но прошлогодний The Thing был намного красивее и приличнее этого убожества. Вы только посмотрите, как разработчики одели наших вояк. Отдельного слова заслуживают огонь и вода. Таким эффектам самое место на PS one. Я серьезно. Другое дело – игра намного масштабнее того же Хитмана, но это ее не спасает ни при каких обстоятельствах. Физическая модель может вызвать разве что улыбку на грустном лице несчастного геймера. Так отлетать от взрыва могут только баскетбольные мячи, но никак не человеческие туши. Браво, дорогие разработчики, так держать!
О музыкальном оформлении нарочно умолчу (вы его уже слышали в Hitman). Звук же остался весьма на уровне (неужели?). Выстрелы, взрывы, разбитые стекла - все звучит правильно и сочно. Единственная проблема со звуком – это шум вертолетов, который иногда заглушает все остальное. Но это вполне терпимо.
Ну и конечно же, пара слов о багах и других технических недочетах игры, ибо их здесь просто огромное количество. Начнем с того, что наш герой всегда перезаряжает любое огнестрельное оружие, независимо от того, какое количество патронов в нем находится. Также этот парень очень весело управляется с коктейлями Молотова (возникает ощущение, что он хочет подорвать тех, кто стоит за его спиной). А что касается любимых подчиненных-болванчиков, то с ними еще веселее. Идти на пулеметную очередь вертолета – подвиг, достойный настоящего американского патриота. И не надо забывать про то, что проникновение в комнату весьма обычным способом (через дверь) может запросто превратиться в тягостный и неприятный процесс. Ничего, привыкнете. Вам это еще понадобится.
Пятнадцать минут славы. Ими в последнее время стали пользоваться все больше и больше разработчиков. И многие на это клюют. После действительно зрелищного первого уровня играть становится абсолютно неинтересно. Виной тому глупая наивность разработчиков. Поэтому, проходя мимо прилавков, сделайте одолжение, даже не думайте покупать эту игру. Она не стоит вашего драгоценного времени. И, тем более, денег.
726 Прочтений • [Обзор игры Freedom Fighters] [11.04.2012] [Комментариев: 0]