Развитие серии FlatOut – история превращения золушки в принцессу. Первая часть разрушительных гонок от Bugbear Entertainment стала мощной бомбой жанра в 2004 году. Финны оглушили, смяли, смели под звуки бьющегося стекла и скрежет металла всех своих конкурентов. Заскучавшие от бесконечного стритрейсинга и раллийных симуляторов геймеры наконец получили нечто
крупнокалиберное, срывающее башню и разрушающее каноны. Машины разбивались, водители летали, грязь ошметками вырывалась из-под колес. Светило солнце, из окна открывался вид на потрясающий, обезоруживающе прекрасный закат. При всей агрессивности FlatOut умудрялась оставаться милой, приятной, жизнерадостной, безудержно веселой игрой. Разве кто-то еще, кроме Bugbear,
способен сотворить такое?
Еще первая часть установила новый стандарт визуализации повреждений автомобиля. Конкуренты без толку стремились превзойти финнов: в 2006-м, когда свет увидела FlatOut 2, Bugbear перещеголяла саму себя. Сорванный капот оголял превосходные внутренности, крылья, двери, бамперы сминались настолько правдоподобно, что хотелось выть и кричать от восторга. Я уже давно
сбился со счета, сколько раз в рецензиях на прочие рейсинги ссылался на FlatOut и FlatOut 2, сравнивал модели повреждений – и всегда мои сравнения оказывались в пользу творений одной компании. Графически
серия никогда не была отсталой, а к FlatOut: Ultimate Carnage она и вовсе обзавелась мощнейшим движком, благодаря которому теперь может на равных соперничать с любым тяжеловесом жанра: из скромной и милой золушки превратилась в прекрасную принцессу.
Родныепросторы
Надеюсь, многим известно, что Flatout: Ultimate Carnage – ремейк второй части на новом next-gen-движке. Причины для огорчения, безусловно, есть: вместо полноценной третьей части нам дважды продают практически ту же игру. Но и плюсы имеются: контент остался прежним, а значит, у нас есть шикарная возможность в полной мере оценить технологический
скачок.
Оказавшись на родных просторах – трассах, которые полтора года назад изъездил вдоль и поперек, – не веришь глазам. Автомобили на старте, секундомер безжалостно отсчитывает мгновения до начала гонки, а мне до заезда нет никакого дела. Я разглядываю автомобиль с теми же вниманием и восхищением, с которыми часовщик изучающим взором вглядывается в новый, не виданный им ранее механизм. Потертый, с глубокими царапинами и давно облезшей краской корпус машины дерби-класса восхищает не менее, чем глянцевый
гоночный болид. Взгляд скользит по автомобилю и упирается в горизонт. Чарующий оранжево-красный закат, кучевые облака, до которых хочется дотянуться рукой, скрывающиеся в тумане скалы, искусственную природу происхождения которых сознание отказывается признавать, – ну как на это не обратить внимание?.. Немало графически продвинутых рейсингов мы повидали за последнее время – и Test
Drive Unlimited, и Colin McRae: DiRT, и Sega Rally, и Race
Driver: GRID, но таких согревающих, приятных красок, ласкающих уставшие от холодных, безжизненных тонов глаза, нигде больше не найдешь.
Вода стала заметно лучше.Знакомые трассы выглядят совсем по-другому.
Вода. Нет: ВОДА! Сколько пинали бедных финнов за их уродливые лужи, озера и пруды как в первой, так и во второй части, а они взяли и выдали такое! В водной глади, словно в зеркале, отражаются небо, растущие вблизи деревья, водила, вылетевший из разбитой в хлам машины на противоположный берег, – лепота! Смотришь на это разинув рот и совсем забываешь о гонке.
Спешно даю по газам и снова столбенею. Кажется, настолько правдоподобных грязи и пыли, летящих из-под колес рвущегося в бой автомобиля, не увидеть даже в реальной жизни... Безупречный дым, взрывы, эффектные брызги – сотрудникам Bugbear впору проводить мастер-классы «Правильное создание эффектов частиц» для других разработчиков: финны этот раздел освоили на высшем уровне. Принимая грязевые ванны Что такое FlatOut? Ответ на этот вопрос у каждого поклонника игры свой. Для меня FlatOut, в первую очередь, ожесточенная борьба на дороге. Не ошибусь, если скажу, что это самый контактный рейсинг. Соперники, количество
которых возросло с 8 до 12, толкаются, пихаются, бортуют друг друга, не жалея ни себя, ни своих автомобилей. Естественно, на железных конях появляются потертости, царапины, а некоторое время спустя – вмятины. Еще позже отлетают двери, капот, катятся прочь колеса. Я бы с превеликим удовольствием рассказал в очередной раз, как эффектно выглядят вывернутые наизнанку моторы и искореженный металл, но это, поверьте, лучше один раз увидеть. Равно как и трассу после двух (зачастую и одного) кругов: выглядят треки
так, будто по ним прошлась армия роботов-захватчиков из другой галактики. Изрытое бездорожье, покрытое толстым слоем разлетевшихся покрышек, поваленные ограды, знаки и указатели, части рекламных щитов и других деревянных (и не только) конструкций – количество разрушаемых объектов достигает 8 тысяч. FlatOut всегда была деструктивным рейсингом – казалось, дальше просто некуда. Но нет, новый режим Carnage наглядно доказывает, что нет предела совершенству. Ведь в нем побеждает самый безумный гонщик. Неважно, какую позицию вы занимаете, лишь крушите все вокруг, выбивайте с насиженных мест конкурентов, отправляя бедолаг в затяжной полет до ближайшей обочины,
да прыгайте выше, не забывая отмечаться на чекпойнтах, – и победа в кармане. Разумеется, если среди 12 соперников не найдется более безумного.
В FlatOut: Ultimate Carnage самый правильный блум.Затяжные полеты во FlatOut: Ultimate Carnage не редкость. Остальным набором режимов уже никого не удивишь. Помимо обычных покатушек, можно бросить вызов судьбе в режиме «Гонка с бомбой», пошвырять водителя в одной из 12 дисциплин (Футбол? Баскетбол? Дартс? Или, может быть, разыграем роял-флеш?), а также поучаствовать в дерби – здешнем аналоге deathmatch. Мало? Добро пожаловать в Games for Windows Live, если, конечно, имеется серебряный или золотой аккаунт.
Ремейк второй части лучше FlatOut: Ultimate Carnage представить сложно. Пусть нововведений не так много, зато сколько новых впечатлений! Поклонники первой части могут посетовать, что серия катится непонятно куда, превращаясь в красивую, но совершенно аркадную гонку. Но разве она становится от этого менее динамичной, безумной и деструктивной?
Отнюдь нет. Невероятно интересно, что разработчики Bugbear предложат в полноценной третьей части.