Far Cry 2 – довольно своеобразный сиквел. Сюжетно он с оригиналом никак не связан: Джека Карвера и воинственных мутантов тут нет, равно как нет и других научно-фантастических элементов. Делали проект совсем другие люди, на новом движке. Что же вообще между ними общего? Пожалуй, только жанр и схожая концепция больших открытых пространств и свободы тактических решений. В этом плане Far Cry 2 – явный и более талантливый наследник своей знаменитой предшественницы. Как, собственно, и полагается
сиквелу.
Купите наш сафари-тур!
Дело происходит в вымышленной африканской стране, где коллапс экономики, вакуум государственной власти и обилие дешевого оружия привели к обычному результату – гражданской войне. За установление своей диктатуры борются две фракции: UFLL и APR. И те и другие – сборище бандитов, террористов, иностранных наемников и озверевших ополченцев, объединенных фальшивой идеологией и в куда большей степени – жаждой власти и наживы.
Некий предприимчивый мерзавец по кличке Шакал снабжает оружием обе стороны конфликта, нагло нарушая действующее эмбарго. Бизнес его процветает уже давно: за последние годы ни одна война на Черном континенте не обходилась без его участия. Доколе, товарищи?! В общем, задача наша проста – убить Шакала.
Немедленно подписывайте петицию в защиту дикой природы!Вот что бывает, когда переходишь улицу в неположенном месте
То есть, конечно, это так кажется, что задача проста. Наш герой, несомненно, крутой мачо, но его поездка с самого начала не задалась: по прибытии в страну он, обессилевший от малярии и время от времени теряющий сознание, попадает в перестрелку, а Шакал тем временем исчезает в неизвестном направлении. Чтобы-таки грохнуть одиозного контрабандиста, нам предстоит с головой погрузиться в местный военный быт, политические дрязги и авантюры, попахивающие уголовщиной, – короче, с удовольствием провести в африканской
глубинке не одну неделю игрового времени или как минимум 30 часов времени реального.
Вас пристрелить или зарезать?
Одновременно с собой позволяется носить лишь три вида оружия, по одному из каждой категории. Можно придумать забавные комбинации, например гранатомет – дробовик – огнемет, или, напротив, брать лишь скорострельные автоматы. Важно грамотно подбирать арсенал под ту или иную задачу – игру теоретически можно пройти и с одним «макаровым», но приятным такое прохождение не назовешь. Для любимых пушек имеет смысл купить апгрейды точности, надежности и максимального запаса патронов.
Оружие имеет свойство изнашиваться со временем (что отражается на его внешнем виде) и начинает заедать. Поэтому надо периодически заменять его на складе новым. Трофейные пушки не годятся, так как обычно они уже ощутимо потрепаны. То ли дело мачете! Всегда с вами, не тупится и на удивление эффективно, если удается быстро или незаметно подобраться к жертве вплотную. Ну, и раненых добивать им очень удобно!
Любую поломку можно исправить, подкрутив Самую Главную Гайку в двигателеОчередное задание от APR. Обратите внимание, какие у них добрые, честные лица!
В рамку и на стенку
Если не учитывать жанровые различия, Far Cry 2 можно описать как помесь Grand Theft Auto и Oblivion. Главное сходство заключается в «формате» игрового мира: огромная «песочница», где всегда можно найти множество заданий, выполняемых в относительно свободной последовательности. С GTA игру роднит схожий уровень жестокости и «аморальности» происходящего, а с Oblivion – потрясающе красивые ландшафты и долгие поездки, богатые случайными стычками
с агрессивными аборигенами.
Мало того что геймплей хорош, так еще Far Cry 2 доставляет эстетическое удовольствие. Саванна, пустыня, джунгли, болота, скалистые холмы, реки и озера; туманные рассветы и величественные закаты, жаркие солнечные дни и дождливые вечера; в небе – птичьи стаи, на земле – зебры, газели и прочая живность; под печальный этноэмбиент мирно колышутся на ветру ветви деревьев и шелестит трава... Все это выглядит до такой степени привлекательно, что порой хочется схватить не автомат, а фотоаппарат.
Это мой лучший приятель – Пол Ференц. Пол, улыбнись читателям «РС ИГР»!Изучая карту, можно в то же время зыркать по сторонам, двигаться, водить машину
Впрочем, это отнюдь не заповедник: территорию опутывает густая сеть проселочных дорог, утыканных импровизированными блок-постами; виднеются ветхие дома, грязные бараки, загаженные виллы; гниют полузаброшенные индустриальные комплексы; высятся автомобильные и железнодорожные свалки... Разруха, нищета и убожество, местами даже завораживающие своей мрачной откровенностью. Живописная природа как-то странно гармонично сочетается с этим трущобным декадансом. Ничего удивительного в этом нет, примерно так мы себе
и представляли захолустную африканскую страну.
Движок с ласковым именем Dunia прекрасно справляется с задачей: тут вам и великолепные 3D-модели, и четкие текстуры, и плавная смена времени суток и погоды, и адекватная физика, и продвинутый алгоритм освещения, и приличный нескриптованный ИИ, и красивые эффекты HDR, bloom и прочие шейдерные прелести. Не CryEngine 2, но близко. Кроме того, все данные подгружаются на лету – загрузочный экран видишь, только когда «заряжаешь» сохраненную игру. Оптимизирован «мотор» очень качественно,
баги почти не встречаются.
Выполнение анонимного заказа. Полосатая рубашка с клетчатым пиджаком! Он это заслужилВы вряд ли разглядите, но на этом перекрестке я уничтожил 13 человек и пять автомобилей
У самих револьверы найдутся
Довольно, впрочем, о красотах – поговорим о деле. Чтобы выйти на Шакала, следует обзавестись связями с его заказчиками. И UFLL и APR рады воспользоваться услугами умелого наемника и с удовольствием поручают вам всякие диверсионные миссии. В брифингах бандиты довольно подробно рассказывают, зачем им это понадобилось (можно потихоньку вникать в сюжет), но суть всегда одна: пойдите туда-то, замочите всех да принесите цветочек аленький! Варианты: взорвите что-нибудь стратегически значимое, освободите заложника,
разнесите охраняемый конвой и т.п. В качестве награды герой получает алмазы (местная валюта) и рост репутации.
Любимая ночная забава – «прятки с летальным исходом»Важны, однако, не противники (они различаются лишь вооружением), а то, где это происходит, в какое время суток и при какой погоде. От данных факторов зависит общий тактический план действий, выбор пушек, точки для нападения и многое другое. Придется пошевелить мозгами: лобовая атака обычно обречена на провал. К примеру, объект находится в бунгало среди зарослей травы. Берете огнемет (сигнальную ракетницу, «коктейль Молотова»), приезжаете ярким солнечным днем, дожидаетесь подходящего направления
ветра, поджигаете близлежащие заросли и – гори-гори ясно, чтобы не погасло! Мечутся охваченные пламенем охранники, эффектно взрываются припаркованные автомобили и бочки с горючим, трещат горящие ящики с патронами, полыхает искомая постройка... Просто праздник какой-то! Во время дождя, понятно, такой фокус не пройдет. Или, скажем, нужно проникнуть в хорошо укрепленный форт с кучей охранников? Темная ночь и снайперская винтовка – рецепт успеха. Проредили поголовье гарнизона – идете внутрь; винтовка
тут уже не пригодится, зато «Узи» и ручной пулемет придутся кстати. Как вариант – можно сгонять до ближайшего «убежища» за дробовиком…
Возможностей проявить тактическую смекалку великое множество. Разные комбинации оружия позволяют опробовать различные стили игры, а довольно непредсказуемое поведение ИИ и всякие случайные факторы типа внезапного приступа малярии или «лишнего» патруля, появляющегося в самый ответственный момент, делают каждую перестрелку в меру «уникальной». Некоторые особо драматичные эпизоды хочется взять на карандаш – такие сценарии сгодятся для любого приличного кинобоевика.
Полегче, приятель!
Уровень сложности можно менять в процессе игры: он определяет степень вашей уязвимости и доступный запас патронов, гранат и лечебных шприцев. Обилие блок-постов и патрулей, которые надо регулярно ликвидировать, напрягает – методы борьбы с ними однообразны. На максимуме сложности эти стычки становятся интереснее, на минимуме – быстрее заканчиваются. Выставляя разные уровни для заданий и для дежурных «зачисток», регулируем степень монотонности игры.
Если покрасить бочку с бензином в зеленый цвет, взрываться она не будет. А если в красный...Физика в головоломках практически не используется, зато бабахает все по высшему разряду
Курсы самореализации
Череду сюжетных миссий можно и нужно разбавлять или даже приправлять побочными заданиями. Владелец местной сети оружейных магазинов (не Шакал, а другой, «хороший») просит прижучить конкурента, а в благодарность за это будет продавать вам более продвинутые стволы и апгрейды к ним. Анонимные заказчики по телефону предлагают валить каких-то безымянных граждан (эти негодяи вызывающе прилично одеты!) – по 10 алмазов за голову. Таблетки от малярии могут достать только члены подполья, занимающиеся
переправкой беженцев: чтобы заслужить поддержку оппозиционеров, даже не нужно мокрушничать, достаточно поработать курьером. Другая полезная забава – охота за спрятанными в укромных местах алмазами, обнаруживаемыми неким волшебным детектором в вашем GPS-навигаторе.
Еще один источник заданий – приятели, дружественные NPC, которых вы находите по мере прохождения. У одних личные просьбы, другие предлагают альтернативные, более выгодные способы выполнения сюжетных миссий. Некоторые даже регулярно спасают вас от смерти, чудесным образом появляясь в тот момент, когда вы уже вроде бы отбросили коньки. Взаимодействие с приятелями очень полезно – быстрее растет репутация, которая, в свою очередь, открывает доступ ко всякого рода апгрейдам.
Гибкая игровая механика Far Cry 2 не менее привлекательно выглядит и в сетевых сражениях. Правда, набор мультиплеерных режимов невелик и не шибко оригинален: непременный deathmatch, командный deathmatch, Capture the Diamond и Uprising (захват территории). Шесть классов бойцов на выбор. Зато недостатка в дополнительных картах не предвидится – к игре прилагается мощный редактор с удобным интерфейсом.
Конечно, при всех неоспоримых достоинствах проект не назовешь идеальным. Многие задания чересчур скучны и похожи друг на друга; долгие поездки с неизбежными дорожными стычками превращаются в утомительную рутину; сюжет, хоть и довольно интересный сам по себе, сильно оторван от игрового процесса – никаких видимых последствий своих подвигов вы не наблюдаете, а пресловутая гражданская война на деле сводится к тому, что вы сражаетесь один против всех. Но это уже скорее придирки для приличия – положительные
эмоции явно преобладают. Если вы поклонник шутеров, в Far Cry 2 определенно стоит поиграть – разочарование вам вряд ли грозит.
Береги здоровье смолоду
Во время приступа малярии все вокруг расплывается и подкашиваются ноги – не повоюешь. Полностью излечиться нельзя, но курс приема таблеток сводит приступы к минимуму. Шприцы помогут быстро восстановить очки жизни, но когда здоровье падает ниже определенной отметки, настает время брутально-полевого хирургического перформанса: наш герой ловко выковыривает пули зубами и плоскогубцами, вправляет себе вывихи, прижигает раны пучками спичек и т.п. Кремень, а не человек!
2310 Прочтений • [Обзор игры Far Cry 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]