Динамичный экшн у Beenox не вышел. Лишь заучиваемые последовательности клавиш. Суперудары получились на редкость вялыми: зажимаем кнопку, ответственную за использование, простите, Силы и какой-нибудь «удар ногой». Зато у каждого героя есть своя собственная мини-игра. В зависимости от ситуации, на нужном месте появляется цилиндрик, окрашенный в цвет необходимого для её выполнения персонажа. Думаю, говорить о том, что «паззлы» совсем уж примитивны и затасканы, не стоит, главное – разобраться с управлением и настроить его индивидуально. В этом отношении можно сильно завидовать обладателям приставочных версий или владельцам геймпадов. Освоившись с недружественным интерфейсом и диковатой камерой, начинаешь понимать, что делать здесь решительно нечего. Геймплей сводится к простейшему циклу действий: мы бежим в одиночку (как вариант – с одним или несколькими товарищами), и раздаём здоровые тумаки всему пытающемуся передвигаться, раз в час отвлекаемся на «головоломки», снова раздаём здоровые тумаки… Так повторится раз пять, пока (в зависимости от миссии) вы не пройдёте от двух до шести этапов и не посетите босса. Методы уничтожения заведующих уровнями удручающе однообразны и не способны, как это часто бывает, заставить по-новому взглянуть на проект. В них нет ни одной изюминки, ни одного подвоха, всё чересчур просто – по аналогичным схемам мы добивались аннигиляции столоначальников еще на «Денди».
Балаганчик
Всё, творящееся на ваших экранах в течение 9 эпизодов, преимущественно основано на одноимённом фильме, увидевшем свет чуть позже игры. Время от времени нам попадаются злодеи НЕ из фильма, зато встречаемые в комиксах Marvel. Таким образом, сторилайн тесно связан с творчеством создателя героической четвёрки, Стэном Ли, интервью с которым можно «открыть» в «бонусном» разделе меню.
События начинаются с пребывания героев на космическую станцию, на которой, спустя некоторое время, происходит утечка радиоактивных веществ. Наша четвёрка как некстати оказалась в самом эпицентре взрыва, в результате чего, изрядно облучившись, приобретает характерные супергеройские способности. Так Reed превратился в Mr. Fantastic, а гибкости его тела отныне завидует любой гимнаст; Sue (его будущая жена) – в Invisible Woman, которая помимо явствующего из названия умения исчезать, обладает зачатками телекинеза. Johnny – в Human Torch и способен поджигать всё, что только может быть подожжено; наконец, Ben – в Thing с каменными (в самом прямом смысле этого слова) мышцами.
Этой компании и предстоит наводить порядок в Нью-Йорке, который давно стал самым злачным местом во вселенной Marvel. Да, не забудьте про «фишку», позаимствованную из исключительно приставочной X-men Legends: на одном уровне может находиться и вся F4, поуправлять можно каждым персонажем отдельно. Здесь следует отдать должное балансу игры: приоритет от, скажем, Invisible Woman, без которой невозможно обойтись в первой миссии, перейдет к Thing во второй.
Главным Нехорошим Человеком объявлен Dr. Doom (в домутационной жизни – Victor Von Doom), управляющий неизвестным крошечным государством Latveria. Бедняга был выдающимся учёным, но в результате неудачного эксперимента (да, почти все герои Стэна Ли – жертвы неудачных экспериментов) обезобразился, зато приобрел уйму замечательных способностей и даже почти завоевал мир. Жаль, что его карьеру прервёт пожарный гидрант (но это уже спойлеры…)
Маскарадик
Вообще команда Beenox – люди интересные. За непозволительно короткие сроки они по заказу Activision выдают очень качественные и симпатичные проекты (Shrek 2: Team Action; Pitfall: the Lost Expedition; Madagascar). Fantastic Four выбивается из этого списка. Помимо описанных безобразий в игровом процессе дела с аудиовизуальной частью намного хуже. Невозможно без слёз сожаления наблюдать за невероятно убогой графикой, выполненным через пень-колоду дизайном, безобразной разрушаемостью (разбить-то можно почти всё, что угодно, но *как* это разбивается – лучше не видеть).
Спецэффекты и прочие графические «изыски» не имеют никакого права появляться в середине 2005 года. Последним гвоздем в крышку гроба дизайнерского исполнения F4 являются неперематываемые ролики… Всё это объясняется мизерным бюджетом и минимумом времени, но ведь мы не можем делать скидку на эти факторы. Возьмите The Punisher или Constantine: едва ли им было выделено больше средств, однако по качеству они превосходят F4 и превосходят серьёзно.
***
Нет, на роль условно-бесплатного дополнения к билету за 150 рублей игра вполне годится. Однако в наш суровый век за неё требуют деньги, неважно какие. Играть можно, но ненужно. Не стоит поддерживать откровенно халтурный проект. Если совсем уж нечем заняться – исколесите ещё раз все хайвэи San Andreas. Только в случае бесконечной любви к героям Marvel разрешается принимать данный продукт по две чайные ложки в день. И ни миллиграммом больше.
Геймплей: 5.5 Графика: 5.0 Звук и музыка: 6.0 Дизайн: 5.0 Оценка автора: 5.5 Итог: 54%
1287 Прочтений • [Обзор игры Fantastic Four] [11.04.2012] [Комментариев: 0]