На голове огромный водолазный шлем в стиле Big Daddy. В руках винтовка, похожая на результат скрещивания кухонного комбайна с рукомойником. Кожаный комбинезон покрывают кислотные ожоги, следы когтей и пятна «Нюка-колы». В желудке что-то укоризненно урчит, медленно плавясь от выпитой час назад радиоактивной водицы из унитаза, а в глазах троится от пяти пачек болеутоляющего и тонизирующего. Только бы добраться до дома! Только бы унести в рюкзаке ценные пулеметы и шотганы, только бы Мойра еще не закрыла
свой магазинчик и встретила нас с улыбкой, с мешком звонких крышечек и коробкой анальгина!
Человека, проведшего долгие часы наедине с Fallout, не узнать. Он тщательно обдумывает каждую фразу, стараясь предугадать дальнейшее развитие диалога, аккуратно трогает предметы обстановки, опасаясь быть уличенным в клептомании. С появлением третьей части что-то изменилось? Ничего подобного. Post Nuclear Role Playing Game обзавелась видом «из глаз»,
солидной трехмерностью всего и вся, лицевой анимацией и текстурами высокого разрешения, но осталась на деле все той же жестокой игрой в орлянку: повезло – прекрасно, не получилось – пожалуй на съедение, сожжение, декапитацию, отравление или еще сотню смертельно увлекательных аттракционов, заготовленных дизайнерами. И пусть диалогов тут миллион, а дорог сотни, главная цель все равно одна – выжить, а основной враг вовсе не зеленый монстр с пулеметом, а серый неприветливый мир, где мы, кажется,
единственные, кто сохранил рассудок.
Физика в работе: через секунду гуль полетит с груды камней вниз.Система V.A.T.S. позволяет даже попасть собаке в хвост. Зачем? Да просто так.
Она другая
99 процентов вопросов о Fallout 3: «А она похожа на первую и вторую части»? – Не знаю. Стандарты, по которым принято делать проекты ААА-класса в приличном обществе, давно изменились, и слепленную в третий раз на примитивном спрайтовом движке игру (пусть и отличную) вряд ли оценят даже фанаты в сильно запущенной стадии. Есть тут еще один момент:
Bethesda Softworks ориентируется не столько на людей, знакомых с первыми двумя проектами, сколько на тех, кто Fallout вообще в глаза не видел или знаком с ней чисто номинально. Получилось в итоге угодить всем? Очевидно, да. Тактика беспроигрышная: взять движок одной игры, выкинуть из нее дрожащие острова, посохи, мечи и кольчуги, добавить пистолеты, винтовки,
«ториумное братство» и power armor, сопроводить звуками из оригинала. Получившееся чудо уверенно держится на ногах и воспринимается органично.
Готовь ошейник
На одной из игровых свалок мы случайно встретили бездомную собаку. Пса можно приручить, и он станет вашим постоянным компаньоном в странствиях. Помимо того что животина причиняет дополнительный урон врагу, она обучена приносить еду и патроны: достаточно просто выбрать соответствующую строчку в меню. Единственный минус такого спутника – дворняга бросается на всех без разбора врагов. Это не очень удобно, если вы хотите предварительно обчистить карманы жертвы или, скажем, проскочить мимо нее без боя. О
других возможных животных пока ничего не известно.
19 лет без права переписки
Никого не напоминает? Это тот самый хулиган, что хотел отобрать у нас пирожное.Мы начинаем с создания персонажа, причем меню с выбором имени и кастомизацией возникают прямо по ходу истории. Крик новорожденного – и герой (или героиня, если захотите) появляется на свет в Убежище 101, чтобы в пятиминутном эпизоде увидеть лицо отца и узнать о смерти матери при родах. Следующая сцена – ползунки, детский манеж и разбросанные игрушки. Здесь придется определиться с семью начальными параметрами: каждый представлен в виде странички в книге «Ты – особенный!»,
которую мы находим на полу. Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача – тут никаких сюрпризов. Наконец – празднование нашего десятилетия, когда персонаж получает в подарок личный компьютер PipBoy и духовое ружье. Дети недовольны вечеринкой: что за веселье с дурацким тортом, который робот бармен разрезает циркулярной пилой, и взрослыми в картонных колпаках? Хулиган Буч и вовсе нарывается на грубость, сначала нахамив, а потом попытавшись отобрать подаренный кекс. Это же Fallout!
Помимо того что вы можете банально отдать кекс, отойти в угол и не отсвечивать, грубияна Буча дозволено, к примеру, тут же сдать папочке, чтобы насладиться после его испуганными объяснениями. Да и сладкое неплохо вручить громиле, только не забудьте на него предварительно плюнуть. Что осталось? Общий тест профессиональной пригодности (G.O.A.T. Generalized Occupational Aptitude Test), ответив в ходе которого на десять заковыристых вопросов (ну, или просто сказавшись больным и получив профессию случайным образом)
вы определите свое будущее в бункере.
Незабываемый подарок! Он будет с нами всю игру.Очаровательный мир недалекого будущего.
Все это, однако, не более чем прелюдия, цель которой – прочная ассоциация себя с героем игры и примерным жителем Убежища 101. «Папа! Это вот твой папа!» – словно вопит Bethesda и показывает его и в момент нашего рождения, и во время убийства первого жука, и даже при первой фотосессии. Когда от образа бородача уже просто некуда деться, а пустые коридоры кажутся привычными, папа неожиданно пропадает, покинув Убежище, и нам предлагается последовать за ним. Начинается собственно игра.
Всех милее
Конструктор персонажа полностью перекочевал все из той же Oblivion. Возможно, это лишь иллюзия, но получающиеся физиономии теперь выглядят намного симпатичнее, и если постараться, можно создать действительно человеческое лицо. А вот те, кого вы встретите по мере прохождения, немало удивят. Например, раса гулей, полулюдей-полумутантов, живущих вдали от
цивилизации в собственном городе. Более того, один из ваших друзей может неожиданно стать гулем! Fallout 3 приготовил немало сюрпризов.
На осколках мироздания
Очарование игры в мелочах. Человек, впервые покинувший бункер, в котором родился и вырос, на секунду слепнет, выйдя на свободу. Перед ним на километры раскинулись пустоши – незнакомые, чужие, враждебные. Интерфейс намекает, что неплохо было бы найти какое-нибудь поселение и справиться о пропавшем родителе, и исчезает. Дальнейшие действия зависят от вашего желания: вернуться к главной сюжетной линии можно в любой момент и на любом уровне развития (ваш непокорный слуга одинаково успешно начинал ее на одиннадцатом
и на третьем уровнях, при этом в первом случае его карма была почти идеальна, а во втором на макушке почти торчали сатанинские рога). Окружающий мир очень похож на обливионовский, и не только потому, что движок один и тот же. Есть огромная карта, по которой можно передвигаться без каких-либо помех и экранов загрузок. При этом во все мало-мальски значимые объекты, как то: города, пещеры, здания – разрешается зайти. Хотя города – это не совсем подходящее слово: люди будущего создали свои поселения из
того, что попало под руку, поэтому некоторые похожи на бивуаки дальнобойщиков, окруженные стеной из ржавых автомобильных корпусов, а кое-кто просто поселился в огромном танкере, навеки застрявшем в порту. В некоторых населенных пунктах, кстати, можно будет получить и собственное жилье (за выполнение специального задания, помимо очевидной пули в лоб бывшему владельцу). Домашний робот, которого мы бесплатно получаем в придачу, отпускает весьма едкие шуточки о нашем внешнем виде и состоянии здоровья, выдает не зараженную
радиацией воду и нет-нет да и поможет глупым советом. Однако важно не это: в Fallout 3 нам снова предлагают обставлять квартирку. Вещи покупаются у местного купца и немедленно появляются на своих местах. Лампы, шкафы, чудовищного вида украшение под потолком – ну зачем, скажите, это нужно в постапокалиптическом мире, где формой оплаты служат жестяные крышки, а люди умирают
от недостатка чистой воды?
Эффектные ракурсы совершенно бесполезны: пока крутится камера, мы просто сидим и ковыряем в носу.Выстрел в нагрудную броню мутанта не принесет ему большого вреда: цельтесь в голову или ноги.
Вот этими самыми руками
Каемся, но мы почти ничего не можем сказать о системе крафта в игре. Однако она существует: достаточно найти схему сборки оружия и нужные материалы. Далее мы просто подходим к верстаку, которые часто встречаются в игре, и нажимаем появившуюся кнопочку «крафт». Однако вот достаточного количества трубок, пружинок и прочего хлама у нас не было, хотя мы обшаривали каждый доступный угол и скупали все, что предлагали торговцы. Надеемся, вам повезет больше.
Из энергетической пушки по воробьям
Как оказывается, добыча наличности в Fallout 3 не является проблемой. Простая пробежка по окрестностям с отстрелом всего, что шевелится, и обшариванием трупов приносит неплохие дивиденды: шкуры, хвосты, рога, мясо мутантов охотно берут во всех лавках. А вот если набрести на одну из мародерствующих группировок... Личный опыт показал, что в таких случаях за одну ходку трудно
перенести все добро старьевщику: приходится закидывать в рюкзак шлемы, доспехи, пулеметы и пистолеты и делать два-три рейса. Вырученные деньги идут на закупку болеутоляющего и амуниции ко всему огнестрельному, так как стрелять приходится много и часто, а потерять несколько пунктов здоровья можно, просто ступив по неосторожности в радиоактивную лужу. Не стоит, правда, думать, что перед нами экшн от первого лица: бездумная пальба обычно приводит к новым и новым нажатиям Quick Load. Вооруженные столкновения в Fallout
3 скорее походят на прекрасно разыгранные дуэли из тактических боевиков – все дело в системе V.A.T.S. (Vault-Tech Assisted Targeting System). Сразу оговоримся: ее применение не обязательно, более того, в начале игры она выглядит необыкновенно эффектно, а уже через полчаса-час начинает просто выводить из себя. Суть V.A.T.S. в следующем: обнаружив врага (неважно, видит ли он вас), вы быстренько ставите игру на паузу. Камера дает максимальный план возможной цели, при этом тушка врага делится на зоны, показывая
в процентах, какова вероятность попадания. Остается лишь выбрать понравившиеся цели (каждый выстрел и перезарядка тратят очки действия) и нажать «готово» – игра в красивом рапиде продемонстрирует ваши успешные (или не очень) выстрелы. К примеру, мы замечаем стоящего на мосту мутанта с новеньким пулеметом Гатлинга, у вас же нет ничего, кроме хлипкого охотничьего ружья и пары патронов. Не беда! Активируем V.A.T.S., одним точным выстрелом выбиваем пушку из вражеских лап, поднимаем ее и добиваем
безоружного врага в уже обычном режиме. Еще лучше, если у персонажа прокачан скилл «скрытность», тогда каждый выстрел в голову ничего не подозревающего гада будет смертельным.
А? Что? Не пугайтесь, это просто гуль. Говорящий.Абсолютно честная Fallout. Только в 3D и с видом от первого лица.
Теперь о не самом радостном: игра собрала все недостатки TES4: Oblivion. Никуда не делись бесцельно бродящие NPC, символизирующие бурлящую городскую жизнь. По-прежнему можно встретить день и ночь буксующего в стене солдата или бармена. Все еще с нами страшненькие гримасничающие головы с блуждающим взглядом в диалогах. В последних, кстати, прибавилась возможность
врать себе во благо, причем процент успеха показан обычной цифрой рядом с фразой. Развитая «харизма» добавит еще одну строчку, а плохая карма позволит запугать собеседника или послать его ко всем чертям. Поболтать о жизни с неважным игровым персонажем теперь нельзя, увы.
Fallout 3 на века
Истинные поклонники серии, конечно, не ограничатся обычным изданием игры. В России игра выйдет и в коллекционном варианте. Помимо диска с игрой в него войдут коллекционная фигурка Vault Boy, металлический саквояж Vault-Tec, видеофильм о создании проекта, альбом с концептуальными рисунками и комментариями художников. А как же пробка от «Нюка-колы», спросим мы?
Верный пес бросается в бой. Впрочем, сейчас он получит порцию яда и успокоится.Использовать вместо щита дверь автомобиля – неплохая идея. Увы, разоружить великана нельзя.
И... Все?
Как это часто бывает, все портят ожидания. Фанаты первых двух игр не находят себе места: «Игра никогда не будет прежней!», «О боже, цвет экрана PipBoy теперь меняется в настройках и может быть голубым или даже оранжевым!», «Чтобы вылечиться от наркомании, нужно просто заплатить 150 крышек городскому доктору». Подождите, не делайте никаких выводов. Просто поиграйте в Fallout
3 сами.
1971 Прочтений • [Обзор игры Fallout 3. Без права на ошибку] [11.04.2012] [Комментариев: 0]