На третье мини-дополнение для Fallout 3 с брутальным подзаголовком Broken Steel у нас, как и у всей играющей общественности, были серьезные виды. Особенно после оптимистичной The
Pitt. Во-первых, на постановочных скриншотах мелькал гигантский шагающий робот Братства стали, а гигантские шагающие роботы в любых обстоятельствах приходятся к месту. Во-вторых, пухлый список нововведений заставлял на время забыть о позорной приставке «мини».
Чуда, тем не менее, не случилось. Попытки Broken Steel выйти за рамки оригинальной Fallout 3 выглядят крайне неуклюжими. Привычных четырех часов геймплея, нескольких скучных квестов и возможности прокачать левую пятку до 30-го уровня для этого явно недостаточно.
Продолжение следует
Под Operation Anchorage и The Pitt отводились отдельные обширные локации далеко за пределами основной карты. События Broken Steel разворачиваются на хорошо знакомом участке Пустоши сразу после финала Fallout 3. В отличие от предшествующих дополнений Broken Steel не выглядит обособленным
куском контента и органично дополняет сюжет оригинала. Нетрудно догадаться, что для доступа к дополнению тебе понадобится сохранение перед самым финалом около очистителя.
Ближе к финалу дополнения твоему герою удастся с комфортом прокатиться на трофейном транспортнике анклава.
Создатели Fallout 3 в очередной раз передают пламенный привет австралийским цензорам.
Концовка, как оказывается, почти не влияет на последующие события. Ради смеха можно попробовать запустить в воду вирус. В таком случае игра покажет бесконечно трагичный ролик, после которого выяснится, что ничего страшного на самом деле не случилось. Гибель девушки Сары или подручного мутанта кардинальных изменений в последующие события опять же не вносит: просто персонажи навсегда исчезнут из игрового мира и из парочки сюжетных сценок. Спустя две недели после заварушки с очистителем герой так или иначе придет
в себя на базе Братства стали, где его неспешно введут в курс дела. Анклав недобит и продолжает огрызаться с авиабазы «Адамс». Паладины Братства решают натравить на врага Либерти Прайма (да-да, того самого робота!), но для подстраховки им не помешают лишние бойцы. По законам боевиков ситуация резко выходит из-под контроля, и противник разбирает Прайма на винтики. Нетрудно догадаться, кому в сложившейся ситуации предстоит выполнять обязанности терминатора.
Управлять дальним родственником робота Оптимуса Прайма нельзя, а жаль.
Часть супермутантов, скорпионов и гнолов обтянули свежими текстурами – вот тебе и новые монстры.
Война не меняется?
Для «еще одного мини-дополнения для Fallout 3» в Broken Steel непривычно много диалогов. Интересные, впрочем, попадаются крайне редко. Да и разговорить никого не получится при всем желании. Между героем и вражеской базой несколько сотен на редкость бескомпромиссных противников. Скучно? Не то слово. В оригинале таких моментов, чего уж греха таить, было полно, вот только там они грамотно чередовались с множеством первоклассных детективных квестов. Зато разработчики
слегка обновили местный бестиарий. Новых врагов и монстров нет – есть слегка переделанные старые. Так, светлые текстуры превратили обыкновенных скорпионов в альбиносов. Похожим образом появились не встречавшиеся ранее виды супермутантов и гнолов.
Несколько часов наедине с обновленной игрой пролетают как несколько минут. Bethesda попыталась сделать эпический штурм последнего (а последнего ли?) оплота врага незабываемым: со скриптовыми сценками а-ля Call of Duty и огромным взрывом в конце. Местами получилось здорово, местами – не многим лучше, чем потешная войнушка с китайцами в Operation Anchorage.
Вот только декорации либо до боли знакомы, либо неимоверно тоскливы. Добавке отчаянно не хватает запоминающихся моментов и обаяния.
Болтовни в Broken Steel гораздо больше, чем в Operation Anchorage и The Pitt, вместе взятых. А толку – меньше.
С огроменной тесла-пушкой чувствуешь себя комфортно и уверенно.
Каждому по способностям
Максимальный уровень героя, ранее ограниченный цифрой 20, поднялся аж на 10 ступеней. Правда, за несколько новых основных квестов и побочных заданий продвинуться дальше 25-го уровня тебе вряд ли удастся. Придется бегать по невыполненным заданиям из оригинальной Fallout 3 или, если все уже выполнено, начинать игру заново. Стоит ли оно того? Спорный вопрос. Но если ты настоящий фанат Fallout 3, то, безусловно, «раскачаться» до максимума – дело чести. К тому
же в списке способностей появилось еще 14 пунктов, среди которых попадаются весьма любопытные. Например, есть перки, позволяющие в любой момент поменять карму с очень плохой на очень хорошую или наоборот. Другие способности могут навсегда избавить от последствий похмелья, в разы повысить сопротивляемость радиации и ускорить регенерацию здоровья во сне.
Неравноценный обмен
В инвентаре обновок не меньше. Тесла-пушка напоминает о славной Red Alert и с одного залпа испепеляет любого не слишком бронированного противника. Из переносной установки для сжигания отходов получилась идеальная альтернатива огнемету – не только смертоносная, но и дальнобойная. Предметов и одежды так и вовсе наберется на несколько чемоданов: от
пижам до полицейских фуражек и париков для смеху. И это не считая множества лечебных (правда, немного радиоактивных) склянок. По-настоящему полезен в бою лишь особо прочный доспех анклава, полностью идентичный знаменитой броне T-51b Братства стали. Такое разнообразие, конечно, радует, но искренне жаль, что на смену захватывающим квестам и образцовому дизайну пришли тонны шмоток и бижутерии, интересные далеко не всем. Меж тем Bethesda не собирается сворачивать ловко налаженное производство. Недавно стали известны
названия двух мини-дополнений, запланированных на лето: Point Lookout и Mothership Zeta.
О компании
1986. Выходит первый проект Bethesda Softworks – футбольный симулятор Gridiron! для модных по тем временам Atari ST, Amiga и Commodore 64.
2002. На прилавках появляется The Elder Scrolls 3: Morrowind – последняя игра, к которой приложил руку основатель компании Кристофер Вивер.
2009. Bethesda анонсирует Fallout: New Vegas от студии Obsidian Entertainment. Ориентировочная дата релиза – 2010 год.