Я получил эту роль
Первым делом постараемся определиться с жанром сегодняшнего гостя. Практически все единогласно называют Fahrenheit квестом с элементами экшна. На самом деле, такой подход оправдан лишь отчасти. Да, нам также приходится исследовать различные локации, общаться с персонажами, собирать всевозможные предметы и иногда драться. Но Fahrenheit игра несколько иного направления. Фактически, перед нами полноценное интерактивное кино. Этакий психологический триллер с полагающимся лихо закрученным сюжетом, часто меняющимися декорациями и давящей на нервы атмосферой. Кинематографичность игрушки подчеркивает и четкое следование разработчиков заветам Голливуда. На это явно намекает разбитое на множество отдельных сцен действие, «обрезанный» сверху и снизу экран, а также масса прочих мелких деталей.
Хороший триллер нельзя представить без интриги, которая будет держать нас в напряжении вплоть до финальных титров. Что ж, история Fahrenheit именно из этого разряда. Игра ставит куда больше вопросов, чем дает ответов. Начиная с самого первого эпизода (когда наш герой Лукас Кейн приходит в себя и обнаруживает рядом труп только что убитого им человека), и вплоть до финальных титров вас будут постоянно преследовать настойчивые «почему?», «кто?», «как?» и «за что?». Почему Лукас стоит в туалете и держит в руке окровавленный нож? Как он тут оказался? Кто так коварно подставил его? И главное – за что?
Справедливости ради стоит отметить, что разработчикам не удалось до конца выдержать динамику сюжета. Ближе к финалу они, видимо, исчерпали запас своей фантазии и скатились к банальным штампам. Однако к этому моменту успеваешь настолько втянуться в захватывающую историю, что на имеющиеся огрехи даже не обращаешь внимания.
Так же легко простить и отсутствие обещанной нелинейности. Кажущаяся свобода на самом иллюзорна. Глобальные повороты сюжета прописаны заранее и случаются вне зависимости от вашего выбора. Конечно, присутствует и несколько развилок, которые способны привести игрока к одному из возможных финалов, но на самом деле их не так уж много. Но на это не стоит обращать внимания. Ведь в бешеном круговороте событий, который навязывает Fahrenheit, у вас не будет времени рассуждать о таких понятиях как нелинейность и свобода выбора. Да и не так уж нужны они в этой игре.
Увлекшись чередованием ролей, геймер настолько глубоко погружается в пучину сложных взаимоотношений между персонажами, что всякие мелочи просто теряются из вида. Кстати, частая смена главных героев – еще одна фирменная фишка Fahrenheit.
Несколько минут назад мы обитали в шкуре невольного убийцы, который пытается скрыться в дебрях заснеженного Нью-Йорка, а сейчас несемся по следам самого себя в облике одного из детективов – Карлы или Тайлера. А вот по мановению руки разработчиков игрок превращается в брата Лукаса и, глядя на своего измученного и перепуганного родственника, отказывается ему помочь. Возможность посмотреть на события глазами каждой из сторон конфликта помогает не только разобраться в происходящем, но и лучше понять характер персонажей, а, следовательно, и мотивацию их поступков. Fahrenheit – это игра, в которой нет главного героя. В ней есть несколько ключевых персонажей, каждый из которых представляет собой полноценную, многогранную личность. Так что ближе к финалу уже и не знаешь кому больше сочувствовать – Лукасу, или же парочке детективов, у которых тоже далеко не все ладится не только в работе, но и в личной жизни.
О бедном геймпаде замолвите слово…
А вот за что Fahrenheit стоит серьезно поругать, так это за управление. Первым делом нужно запомнить, что для комфортной игры вам наверняка потребуется геймпад. При использовании клавиатуры придется проявить недюжинную ловкость, вынуждая свои пальцы буквально порхать над клавишами, выстукивая сложные комбинации (достаточно сконфигурировать движение героев под WASD, а PAR-раскладку – под NumPad и все будет нормально, проверял лично – прим. ред.)
Не спасает и мышь.Fahrenheit заставит вас выписывать на коврике такие вензеля, что фигуристам остается только удавиться от зависти (а лично мне такая задумка показалась более интересной, чем набивший оскомину «тык левой» - прим. ред.). Причем орудовать грызуном нужно не только ловко, но и быстро.
Игра постоянно заставляет нас делать выбор, причем медлить нельзя. По какой-то прихоти разработчиков даже ответы в диалогах нужно выбирать за ограниченный промежуток времени. Не успели? Что ж, ничего страшного – игра сама выберет тот вариант, который ей больше всего нравится. А ведь каждая ошибка в общении с персонажами может записать на счет морального состояния нашего героя отрицательные баллы. Если настроение упало ниже плинтуса – все, game over. Так что тренируйте глазомер и скорость чтения, чтобы моментально щелкать по нужному ответу.
Но в полной мере извращенность местного управления проявляется в многочисленных мини-играх, которые то и дело перемежают «киношные» путешествия по городу и общение с персонажами. Как правило, суть таких интерлюдий заключается в том, что от игрока требуется четко и быстро нажимать необходимые комбинации клавиш. Причем кнопки эти обычно выбраны таким образом, что перескакивать с одной на другую не так уж просто. Ну а если промахнетесь или не успеете вовремя отстучать положенную комбинацию, рискуете запороть важный разговор или вообще потерять одну из своих жизней. Так что купите геймпад, не жадничайте (или прочитайте мое первое примечание – прим. ред.).
Тому же, кто с достоинством сможет преодолеть все испытания, разработчики готовы предложить небольшую награду в виде красивых артов и видеороликов, повествующих о ходе работы над проектом. Стараться есть ради чего.
Снегопад в Нью-Йорке
Как уже упоминалось в начале статьи, графика для «хардкорных разработчиков» – элемент вторичный. Не стоит считать, что Fahrenheit отстал от жизни. Картинка выглядит довольно симпатично, но только по меркам консолей. Наметанный глаз легко заметит нехватку полигонов в моделях персонажей, блеклые спецэффекты и мутноватые текстуры. Но, поверьте, это ничуть не портит впечатления от игры. Ведь в ней есть куда более важный элемент – стиль. По стилистике визуального ряда Fahrenheit больше всего напоминает другой шедевр жанра «noir» – Max Payne. Все тот же заснеженный Нью-Йорк, те же свинцовые облака над головой и точно такое же ощущение депрессии и обреченности.
Достойный вклад в создание нужной атмосферы вносят звук и музыка. В Fahrenheit они удались на славу. Голоса персонажей подобраны так профессионально и настолько соответствуют образам героев, что даже с закрытыми глазами можно безошибочно определить, кто сказал ту или иную фразу.
Про музыку в Fahrenheit можно говорить очень долго. Но проще уложиться в одно предложение, сказав, что ее писал сам Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti). Именно этот гениальный музыкант ответственен за создание саундтреков практически ко всем фильмам знаменитого Дэвида Линча (David Lynch), а в частности к культовому «Твин Пикс». Согласитесь, лучшую рекомендацию придумать сложно.
Непризнанный гений Fahrenheit ждет непростая судьба. Так уж сложилось, что столь оригинальные игры редко бывают оценены по достоинству. Предсказать будущее детища Quantic Dream несложно. Оно наверняка получит высокие оценки от игровых изданий, соберет массу лестных отзывов критиков и тесный круг преданных фанатов. А затем игра попросту уйдет в тень. И даже великолепная атмосфера, интригующий сюжет и божественная музыка не помогут Fahrenheit тягаться с высокотехнологичными шутерами или попсовыми тайкунами. Что поделать – такие вкусы сегодня у большинства игроков. (И тем не менее, первые пару недель после релиза «Фаренгейт» находился в десятке самых продаваемых игр в США – прим. ред.).
Но если в вас еще живо чувство прекрасно, а застоявшееся воображение просит мощной эмоциональной встряски, обязательно обратите внимание на Fahrenheit. И пусть вас не смущает кривое управление и устаревшая графика. Все это – мелочи. А вот часы, проведенные вместе с Люком, Карлой и Тайлером, запомнятся надолго.
Геймплей: 9 Графика: 7.5 Звук и музыка: 9 Дизайн: 8 Оценка автора: 9 Итог: 85%
1920 Прочтений • [Обзор игры Fahrenheit] [11.04.2012] [Комментариев: 0]