Похоже, сотрудники TimeGate Studios действовали по принципу «шутка, рассказанная дважды, становится смешнее». Жаль, они немного ошиблись с жанром. Уж чем-чем, а комедией оригинальная F.E.A.R. от Monolith Productions никогда не была.
Железные нервы
Когда-то при встрече с длинноволосой малышкой Альмой (угораздило же родителей дать ребенку собачью кличку!) по спине бегали мурашки размером с пятирублевую монету. Схожие приемы использовались и в add-on’е F.E.A.R. Extraction Point. Напугать до икоты они уже были не способны, но порой заставляли вжаться в кресло. Казалось, разработчикам пора оставить
избитые трюки. Не тут-то было! У сценаристов в запасе есть история о приключениях бойцов второй группы спецподразделения First Encounter Assault Recon под руководством безымянного сержанта. Бравые ребята получили приказ проникнуть на территорию комплекса корпорации Armacham и добыть сведения о секретных проектах Origin и Perseus, а заодно помешать коварным наемникам похитить образцы ДНК клонированных солдат.
Увы, в F.E.A.R. Perseus Mandate Альма и компания больше не способны напугать нас до дрожи в коленках. Стоит переступить невидимую линию-триггер, как игра демонстрирует аккуратно разложенные в лужах крови трупы охранников. Проходишь очередную контрольную точку – и неведомо откуда возникший Пакстон Феттел произносит очередную высокопарную фразу, после
чего исчезает в пустоте. Вот босоногая девочка рвет людей на куски, вот вас телепортируют в комнату, кишмя кишащую монстрами… По идее, подобные (заранее срежиссированные) эпизоды должны вызывать аритмию. Увы, страшилки из предыдущих частей сериала вам слишком хорошо знакомы. Вместо того чтобы в поисках укромного уголка беспорядочно дергать дрожащей рукой мышку, вы стоите на месте и с нетерпением ждете окончания ролика и начала перестрелки. Благо искусственный интеллект еще способен радовать: противники
по-прежнему искусно ведут автоматные дуэли. Враги прыгают в окна, переворачивают столы, постоянно меняют укрытия и стараются поддерживать друг друга плотным огнем.
Разработчики удосужились придумать лишь одну новую забаву. Теперь придется внимательно смотреть себе под ноги. Если нечаянно наступить на огромное пятно крови, то выскочившая из-под земли уродливая тварь попытается утащить вас в параллельное измерение.
Можно стрелять в экран хоть до бесконечности, все равно на нем не появится ни царапины, не говоря уже о реалистичных пулевых отверстиях.В небольших помещениях два пистолета оказываются полезнее, чем громоздкая штурмовая винтовка или гранатомет.
Выступление акробатов
Ваш арсенал пополнился тремя новыми стволами: штурмовой винтовкой со специальным оптическим прицелом, которому не страшны ни кромешная темнота, ни густая пелена пыли, лучевой пушкой и гранатометом. Толку от последнего мало. Радиус поражения невелик, а ударная волна не такая мощная, как хотелось бы.
К хорошо знакомым врагам добавились закованные в броню здоровяки с гранатометами и гвоздометами и несколько разновидностей наемников nightcrawlers. Простые бойцы не особенно отличаются от хорошо знакомых солдат-клонов, а вот элитные подразделения дают жару. Спецназовцы прыгают по стенам, легко делают сальто и стараются метнуть вам под ноги гранату. Только прицелишься такому в голову и нажмешь на курок, как чертов акробат отскакивает в сторону. Хорошо, что главный герой умеет замедлять время.
Сражения на улицах проходят по одной и той же схеме: сидишь себе спокойно в укрытии, пока враг сам не придет к тебе.Эти ребята всегда появляются не вовремя. Почти после каждой стычки приходится использовать аптечку.
Почувствуйте разницу
Это может показаться странным, но картинка из F.E.A.R. Perseus Mandate выглядит хуже, чем в оригинальной игре. А ведь с момента выхода F.E.A.R. прошло больше двух лет! Во время демонстрации созданных на движке игры
межуровневых видеороликов обратите внимание на модели бойцов спецподразделения и координатора Беттерса. Первых рисовали горе-мастера из TimeGate Studios, второго – сотрудники Monolith Productions. Результат налицо, точнее – на лицах.
Не блещет и дизайн. Склады, тоннели, лаборатории и офисные помещения получились совершенно безликими: стены с невыразительными текстурами, простенькие бочки, ящики, щитовые коробки, серые компьютеры на столах и прочая ерунда. Глазу просто не за что зацепиться. Раньше уровни предполагали продолжительные перестрелки с десятком врагов, к ключевым точкам можно было добраться разными путями. Сейчас у вас попросту нет альтернативы, приходится все время идти напролом.
Кашу маслом не испортишь?
Кажется, разработчики решили, что качество игры зависит от количества разрушений, мяса и кровищи. Одна пуля отламывает от стены полукилограммовый кусок штукатурки, а из смачно разлетающейся на ошметки крысы изливается как минимум литр ярко-алой жидкости. В замедленном режиме невозможно толком рассмотреть, что происходит с раненым противником, – красное облако закрывает обзор.
Физика повреждений не такая честная, как прочили пресс-релизы. По-прежнему разрешается высекать пулями ослепляющие искры, разбивать стекла, крушить мониторы компьютеров, гонять по полу мелкие предметы. В пылу боя не успеваешь обратить внимание на недостатки. А их в игре предостаточно. Висящие на стенах огнетушители разлетаются на куски от одного выстрела из пистолета и наносят существенный урон здоровью, но почему-то стоящие на полу газовые баллоны без проблем выдерживают очередь из штурмовой винтовки, да
и взрыв гранаты им нипочем. Количество пулевых отверстий в стене не соответствует числу выпущенных патронов… И это лишь малая часть претензий.
Дойная корова пенсионного возраста
Сериал F.E.A.R. напоминает постаревшую корову-рекордсменку. Когда-то она давала рекордные надои, завоевывала медали и вымпелы на многочисленных выставках. Но с каждым годом ее ресурсы становились все скуднее. После выхода F.E.A.R. Perseus Mandate руководству колхоза, пардон, издательству Sierra Entertainment стоит задуматься над вопросом: а не
пора ли привести в стойло молодую буренку?
1463 Прочтений • [Обзор игры F.E.A.R.: Проект «Персей»] [11.04.2012] [Комментариев: 0]