Действие начинается ровно там же, где кончилась оригинальная игра. Мы приходим в себя после Большого Взрыва и, отряхнувшись, начинаем охоту на тех же самых врагов, которых успокаивали в прошлый раз. Поскольку сюжет оригинальной игры особого восхищения у публики не вызвал, в этот раз его просто не завезли: новой интриги не появилось, а старая как-то иссякла сама собой. Крохотные сюжетные вставки, правда, по-прежнему постоянно возникают на нашем пути, но теперь они никуда особенно не ведут. Те, кто прошел оригинальную игру, не узнают ничего нового, а остальные, кажется, вообще не поймут, что происходит. Впрочем, откуда тут взяться этим остальным?
В наше время любой шутер, считающий себя успешным, спустя некоторое время после релиза обязан обзавестись собственным add-on’ом, чтоб как у людей и не стыдно было в глаза посмотреть. Загвоздка лишь в том, что оригинальная F.E.A.R. далеко не лучший материал для дополнений. Оригинальная игра, при всех своих выдающихся достоинствах, вовсе не радовала разнообразием уровней, потчуя игрока бесконечной вереницей однотипных серых кубиков-комнат и повсеместными нагромождениями контейнеров и ящиков. Игру, кажется, вполне можно было назвать Я.Щ.И.К. Изменилось ли что-нибудь на этот раз?
Беда в том, что перестрелки в F.E.A.R., будучи на редкость захватывающими, совершенно нефотогеничны. Важно, ЧТО происходит, а не как оно выглядит.Не ждали! Игра не злоупотребляет внезапными появлениями противника перед самым носом у игрока, и тем напряженнее редкие моменты, когда такие сюрпризы все-таки случаются.
Через пару минут после начала, когда мы открываем дверь в большой готический храм, кажется, что на этот раз нас ждут совсем иные, удивительные уровни. Дзинь, неправильный ответ, спасибо за участие! Самые разнообразные закутки, как в помещениях, так и под открытым небом, обладают удивительным даром становиться похожими друг на друга. Возможно, раньше здесь росла кое-какая индивидуальность, но все сгрызли ящики. Как же сделать, чтобы игрок в таких условиях не заскучал? Очень просто, пусть игра будет короткой! Нет, еще короче! Нетерпеливые пройдут ее за один вечер (а не за день и тем более не за сутки). Кажется, вы только нажали на курок, а вас уже приглашают на выход. Осторожно, тут ящик.
Поймите правильно, игра вовсе не плоха. Отличный, единственный в своем роде геймплей ничуть не испортился за прошедший год, а за счет увеличения поголовья врагов, участвующих в среднем в перестрелке, бои стали даже более ураганными и жаркими, хотя дух новизны, конечно, давно выветрился, а на самых крупных сценах игра и вовсе парадоксально становится чем-то похожа на какой-нибудь Counter-Strike.
Противник за этот год стал еще сообразительнее. Теперь враг не только укрывается за имеющимися ящиками, теперь он запросто самостоятельно создает огневые позиции, сооружая натуральные баррикады из подручных средств. Когда рассеется дым, можно подвести итоги. В дополнении появилась горстка новых врагов, среди которых особенно выделяется один (привидение без оружия, щелкается подобно семечкам и не очень-то соответствует духу игры), а остальные являются вариациями на хорошо знакомые темы. Завершают список диковинок несколько новых видов оружия. Удачный и интересный, впрочем, только один, эдакая автотурель. Все остальное примерно как в прошлый раз. Не маловато ли для полноценного коммерческого дополнения?