Гигантский взрыв в финале первой части, как оказалось, не поставил точку в жуткой истории Альмы. Это было лишь многоточие.
Если проанализировать послужной список Monolith, то можно заметить, что компания практически не делает плохих экшнов. Их дилогия No One Lives Forever развлекала по-настоящему смешными шутками и радовала интересным геймплеем. Сериал Condemned, состоящий на сегодняшний день тоже из двух частей, – хороший интерактивный триллер, способный напугать до дрожи в коленках. Tron
2.0 стала отличным сиквелом к культовому фантастическому фильму двадцатилетней давности. Наконец, именно эти люди сделали гениальную F.E.A.R.
Появившаяся в 2005 году игра пришлась публике по вкусу и собрала отличные отзывы критиков, а сотрудники Monolith еще раз доказали, что не только умеют делать качественный геймплей, но и являются виртуозными рассказчиками. Мертвая девочка из F.E.A.R. крепко врезалась в память геймерам, а ее трагическая судьба не тронула разве что прожженных циников. По ходу игры мы все больше погружались в атмосферу ужаса, узнавая о чудовищных экспериментах компании «Армахем» не столько из игровых роликов,
сколько благодаря многочисленным записям телефонных разговоров и файлам с найденных ноутбуков.
Враги умеют работать в команде, но на неожиданную атаку им, как правило, ответить нечемСледуя моде, разработчики добавили в игру несколько QTE-сцен. Как правило, кто-то вцепляется вам в лицо, и нужно быстро нажимать кнопки, чтобы оторвать тварь
F.E.A.R. можно было проскакать галопом, получить свою долю удовольствия, но не оценить всех тонкостей сюжета. Так что многие торопыги уже потом, смакуя отдельные эпизоды, проходили игру и по второму, и по третьему разу.
Если замедление времени в экшнах к тому времени уже не было новинкой, то искусственный интеллект противников в F.E.A.R. не знал себе равных. В уныло-серых офисных декорациях то и дело происходили такие перестрелки, которым позавидовал бы и сам Джон Ву. Враги ловко прыгали через столы, «стрейфились», переворачивали укрытия, в конце концов, очень «по-киношному» гибли. Что удивительно, яркие кадры были не заскриптованными сценами, а чистой воды импровизацией – одни и
те же бои у разных игроков всегда оказывались непохожими.
После успешного релиза Monolith разошлась с Vivendi, выпустившей игру, однако права на название остались у старого издателя, не преминувшего выпустить парочку неубедительных дополнений. Лишенные права на «С.Т.Р.А.Х.» разработчики тем временем корпели над Project Origin – так сказать, полуофициальным продолжением. Однако
в конце концов справедливость восторжествовала: череда слияний и поглощений в игровом подразделении концерна Vivendi позволила Monolith снова стать законным обладателем названия F.E.A.R. После этого Project Origin превратилась в понятную F.E.A.R. 2: Project Origin.
Поджаривать противника из огнемета – сплошное удовольствиеСтычки с врагами очень кровавые и довольно опасные
Иногда они возвращаются
История второй части начинается за несколько минут до финальной сцены оригинала. Пока отпрыск мертвой девочки Альмы под нашим чутким руководством прорывался к тому самому саркофагу, подразделение армейского спецназа брало штурмом офис «Армахема» в Оберне. Вы играете за одного из членов группы.
Задача, на первый взгляд, простая: вломиться в штаб-квартиру проклятой компании и арестовать ту самую Женевьеву Аристид, которая вместе с другими сумасшедшими учеными и организовала все эти бесчеловечные эксперименты. Но у нападающих начинаются жуткие галлюцинации, и ситуация быстро выходит из-под контроля – половина бойцов либо гибнет на месте, либо сходит с ума.
В довершение появляется спецназ «Армахема», задача которого – уничтожить улики, а заодно и свидетелей трагедии. Так как главный герой – самый что ни на есть свидетель, охота на него ведется нешуточная. Но, как всегда и бывает, чем дальше, тем хуже: тот самый гигантский взрыв стирает с лица земли Оберн (наш храбрец оказывается чуть ли не в эпицентре катастрофы), Альма вырывается на свободу, чтобы порвать на британский флаг всех, кто подвернется под руку, прибегают злобные, вооруженные
до зубов солдаты-клоны. В общем, вечеринка намечается незабываемая.
Пару раз нам даже дадут поуправлять могучим боевым роботомМертвая Альма постоянно возникает перед главным героем и норовит его убить
Пожалуй, главное отличие нового сюжета в том, что тут нет интриги. В принципе, с первых кадров понятно, кто враги, почему здесь царит ад, а задача – собственно, уничтожить Альму, не меняется на протяжении всей игры.
В этот раз наиболее интересными становятся детали, а во всех тонкостях повествования, как и прежде, смогут разобраться только самые внимательные игроки, скрупулезно изучающие каждый уровень, – проанализировав огромное количество записей, удастся разгадать многие тайны. Мы узнаем правду о проектах и экспериментах «Армахема», поймем, что случилось с Альмой и почему именно она оказалась тем самым несчастным подопытным кроликом.
Если помните, первая часть оставляла больше вопросов, чем давала ответов. Так вот, сиквел проливает свет на многое. Хотя финал и на сей раз получился не слишком понятным, так что тем, кто мучается над загадками второй части, придется ждать продолжения.
Веселая компания
Режимы сетевой игры в F.E.A.R. 2 достаточно разнообразны, начиная с простого захвата флага и заканчивая жестокими боями за территории на манер той же Battlefield. Особую пикантность здешним баталиям придает, конечно, тяжелая техника. Практически на каждой карте можно отыскать робота, взять его под контроль и показать противнику, где раки зимуют. Правда, сами карты не очень велики и довольно линейны, так что умелый игрок с гранатометом легко разберет вашего железного друга на винтики.
Убить всех людей
За прошедшие с выхода оригинальной игры четыре года сотрудники Monolith, конечно, изрядно набили руку в постановке ярких шутеров. Пока играешь в F.E.A.R. 2, не перестаешь удивляться тому, насколько разработчикам присуще чувство меры, как ловко, благодаря этому, они соединили захватывающий экшн с настоящим хоррором. Причем таким, от которого кошмары по ночам снятся. В основном, разумеется, нас снова пугают мертвой девочкой. В первой части, если помните, она тоже питала слабость к театральным появлениям
на сцене, но теперь Альма не просто выскакивает из-за каждой стены – она представляет собой реальную угрозу, при любом удобном случае так и норовя кого-нибудь растерзать. Так что вы не раз станете свидетелем неожиданных, максимально жестоких убийств. Впрочем, разработчики не просто пугают оторванными головами и потоками крови, заливающей стены. Они виртуозно играют на нервах, используя все доступные приемы – музыку, графику, звуки. Прогулка по обычной, казалось бы, школе заставит поседеть даже
геймеров со стальными нервами: вы бродите по вымершим комнатам и тихим классам, кругом ни души, лишь дрожащий луч фонарика освещает дорогу. И вдруг раздается леденящий душу вой, фонарь гаснет, вы оказываетесь в кромешной тьме, вокруг начинает летать мебель, а из-под столов лезут какие-то жуткие твари. В этот момент хочется c криками «мама!» сломя голову убежать как можно дальше.
Но одними страхами да кровищей дело не ограничивается, в F.E.A.R. 2 вас ждут и отличные сражения. Создатели игры еще немного улучшили искусственный интеллект противников, так что теперь злодеи ведут себя почти как живые люди: прячутся за укрытиями, в самый неподходящий для вас момент кидают гранаты, обходят с флангов, работают в команде.
Впрочем, вам есть чем им ответить. Хоть герой у нас и другой, он тоже может применять фирменное замедление времени – прием, разумеется, почти читерский, так как с его помощью легче легкого избавиться от самого скоростного противника. Но и не использовать его себе дороже: бронежилет выдерживает всего пару попаданий, а здоровье спецназовца отнюдь не богатырское, да и само оно, вопреки нынешней моде, не восстанавливается – извольте искать аптечки. Так что градус сражений довольно высок,
тем более что и врагов теперь намного больше, чем раньше, а нападают они целыми отрядами.
С точки зрения графики схватки выглядят замечательно. Меткий выстрел из шотгана – и у недруга отрывает конечность, хороший бросок гранаты – и его разрывает на куски, пули картинно дырявят тушки врагов, отбивают куски штукатурки со стен и разносят окружающие декорации в щепки. Вокруг постоянно что-то взрывается, мирно догорают трупы неудачно наступивших на мину противников… В общем, война в миниатюре. Что радует, при всех красотах и буйстве спецэффектов игра удивительно стабильно
работает и выдает немало кадров в секунду даже на среднем по сегодняшним меркам компьютере.
F.E.A.R. 2 – отличный пример того, как нужно делать не только атмосферные интерактивные триллеры, но и правильные продолжения. Разработчики из Monolith удачно соединили в одной игре эффектные перестрелки с чистым, как слеза младенца, хоррором, да таким, от которого волосы дыбом встают. F.E.A.R. 2 – замечательный подарок всем,
кто любит экшны. Это яркий, интересный, разнообразный боевик. Пропустить невозможно.
Здравствуй, оружие!
В игре порядочный арсенал разнообразных средств для смертоубийства себе подобных, но мы решили рассказать лишь о трех самых, на наш взгляд, интересных стволах. Обязательно отыщите их в игре.
Огнемет Blazer LM-10 . Мода на огнеметы и реалистичное пламя в играх только набирает обороты. Мы уже повидали огонь в Far Cry 2 и Call of Duty: World at War, теперь пришло время F.E.A.R. 2. Огнемет здесь выбрасывает не горящую струю, а сгусток огня. Угодившие под выстрел злодеи корчатся в муках, а затем умирают.
Лазер Shark FL-3 – отличное оружие, но его боезапас кончается слишком быстро. Мощнейший лазерный луч буквально выжигает плоть, оставляя только голый скелет. Довольно жестоко.
Hammerhead HV – «наследник» перфоратора из первой части. Если оригинальная модель стреляла простыми железными болтами, то «Хаммерхед» нового поколения тоже выпускает болты, но с урановыми наконечниками. Такой снаряд прошибает любую броню, буквально пришпиливая врагов к стенам.