В день моего совершеннолетия судьба преподнесла мне самый ужасный подарок за всю историю человечества. Мой дом сгорел, человек, которого я считал отцом, умер, назвав мне только какого-то «дядю Бена». «Не дай тьме поглотить себя!» — сказал он. Да уж, легко сказать! Мне хочется снять маску и вытереть слезы. Но в нашем насквозь отравленном мире это равносильно смерти. А мне рановато умирать.
Чем солиднее автомобиль, чем быстрее, тем больше он жрет бензина.Когда грузовики сталкиваются, экран аж запотевает.
ШАЙТАН-МАШИНА
В наследство мне досталась кошмарная колымага, и больше одного пулемета у нее на крыше не поместится. Пока что. В дорожных стычках можно разжиться и металлоломом, и другим полезным скарбом. Выгодно продать их в городе, а на заработанные деньги — кузов починить (он обычно первым из строя выходит) и кабину, а то и всю машину разом. А еще лучше — не чинить, а сразу новое покупать. И прочнее, и красивее. Ну а если совсем повезет и раздобудешь кругленькую сумму (очень долго надо ради этого километры наматывать и собственной задницей рисковать), то продашь старый рыдван и разживешься новехоньким грузовиком. Правда, после Войны с техникой напряг, и во всем цивилизованном мире больше пяти разных типов машин не найдешь. Но превратить гроб на колесах в произведение искусства можно.
Плоский мир
Из-за того, что передвигается главгерой исключительно на колесах, с первых секунд игры возникает вопрос: а что, он и по городам будет так ездить, пешеходов давить? Нет. Город или поселение в Ex Machina — это меню с кнопками «бар», «магазин», «мастерская» и т. д. Нажимаешь на кнопку — и вперед. Вот и вся инфраструктура.
Лик будущего. Без маски — верная смерть.Противник повержен.
Я — КОРОЛЬ ДОРОГИ!
Да, на моей старушке пока что только пулемет, но это еще ничего не значит! Его вполне хватает, чтобы расправляться с дорожными бандитами и с их «легковушками». Что перед тобой бандит, что сбоку, что сзади — все равно. Правда, оружие тоже надо с умом выбирать. Не каждую пушку можно к тачке прикрутить. А вдруг кузов слишком высокий? Тогда нельзя будет с тыла себя прикрывать.
Пулемет — это, конечно, неплохо, но не предел мечтаний. У настоящих крутых парней на грузовиках можно и ракетомет увидеть, и какую-нибудь хитрую энергетическую штуковину, и минометные агрегаты. Есть даже специальные разбрызгиватели машинного масла. С такой оснасткой никакие бандиты не страшны.
Рождение легенды
Кто бы мог подумать, что снятый за копейки, в Австралии, с неизвестным актером в главной роли фильм станет не только хитом, но и точкой отсчета новой легенды. Я, конечно же, говорю о трилогии «Безумный Макс»: «Безумный Макс», «Безумный Макс 2. Воин дороги», «Безумный Макс 3. За пределами купола грома»
Как размножаются грузовички...А небо катастрофа не изменила...
Хотя что это я все о драках да о драках? Не так уж это весело и увлекательно. Сидишь, долбишь по кнопкам, по рычагам — а пулемет знай себе стреляет. Кого-то быстро кончаешь, кого-то — медленнее. А с бандитами и спеться можно. В конце концов, поселения тоже выгодно грабить. И вообще, машина — она для езды, а не для драк. Так что надо и про горючее помнить, которое имеет обыкновение заканчиваться, и про устройства разные полезные, которые оружие мощнее делают. Главное, лучше в начале пути выбрать, что больше по душе: жуткий танк, чтобы воевать, или нечто вместительное и удобное, чтобы торговать. И помните: чем солиднее автомобиль, чем быстрее, тем больше он жрет бензина. Ремонт и заправка такого зверя в копеечку влетят.
ШОССЕ В НИКУДА
Но самый страшный враг — это не бандиты и грабители. Скука, друзья мои, скука и однообразие. Наматываешь километр за километром из одного города другой, подрабатываешь «челноком», выполняешь задания, так похожие друг на друга. Получаешь за это деньги, чинишь машину... чтобы отправиться на новое задание. Сюжетные квесты неплохи и предлагают некоторую нелинейность, но они теряются на общем фоне. Разнообразят процесс редкие, но запоминающиеся боссы: чего только стоит автокран на кладбище машин, швыряющийся в нас ржавыми останками. Хорошую задумку портит извечная проблема: нам дают свободу, но что с ней делать, не совсем понятно. Употреблять строго дозированными порциями.
Автора!
А теперь немного о создателях игры. Знакомьтесь, Targem Studio, c недавних пор — подразделение компании Nival Interactive. На сегодня это 40 специалистов в области разработки компьютерных игр. Среди их известных завершенных проектов, помимо Ex Machina, числятся «Магия войны: Тень Повелителя» и «Магия войны: Знамена Тьмы». На счету у команды и мобильные проекты: игра «Приключения Федота». Есть информация, что Targem и дальше будет работать совместно с Nival.
2094 Прочтений • [Обзор игры Ex Machina] [11.04.2012] [Комментариев: 0]