Иногда в игре случаются мини-миссии с вот таким расположением камеры. При отсутствии радара этот ракурс гораздо удобнее стандартного вида сзади-сверху.
И какой же геймер не любит жанровых экспериментов? «Давайте добавим сюда RPG! Давайте сделаем боевой режим в виде игры в крестики-нолики!» На худой конец – «Давайте поменяем нацистов на зомби-мутантов!» Но как относиться к эксперименту, если большинство изменений – со знаком «минус»? Авторы «спрямили» нелинейную систему заданий оригинальной Ex Machina, сократили ассортимент автомобилей, решительно отказались от только-только начавшего оформляться в дополнении «Меридиан 113» мультиплеера, а вдобавок ещё запретили сохраняться в произвольном месте, расставив вместо этого по обширным уровням редкую сеточку чекпойнтов. Взамен машинка научилась прыгать и газовать на нитротопливе.
Повинуясь время от времени всплывающим внизу экрана болванчикам-NPC, наш герой ездит из конца в конец карты, по дороге собирая бонусы – броню, оружие и пробирки. Точнее, не совсем по дороге – игра, хоть и поменяла жанр, по-прежнему остаётся не гоночной, а военно-исследовательской. Уровни по-старому просторны, и катясь «по стрелочке», неминуемо пропустишь половину всех богатств. За пробирки, равно как и за уничтожение вражеских машин, даются премиальные, которые между уровнями можно обратить в новое оборудование для «Громовой Черепахи» (так зовут наш небыстрый броневик).
Грибы-мутанты отбрасывают машину похлеще ядерной бомбы. К счастью, их можно расстрелять. С торнадо такой фокус не пройдёт. Одна радость – вихри враждебные одинаково засасывают своих и чужих.В Ex Machina Arcade доступен единственный играбельный автомобиль, но возможности улучшения его технических характеристик, вооружения и прочего оборудования весьма широки. Хватило бы денег!
Беда в том, что Ex Machina Arcade аркадна в том самом первобытном смысле, связанном с игровыми автоматами-пожирателями монеток. Если вы соберёте все бонусы и расстреляете всех врагов на перегоне между двумя контрольными точками, но получите смертельную пулю, не успев достигнуть автосохранения, приготовьтесь, попрощавшись с накопленными на этом отрезке денежками, проезжать его заново. Стоит ли при таком раскладе ввязываться в драку, если в случае неудачи вас ждёт смерть, а полученные за застреленного врага «очки вознаграждения» можно будет отоварить только в туманном будущем? Да, сложность боя не возросла по сравнению с двумя первыми играми серии, но там хотя бы можно было сориентироваться по карте и при случае спрятаться в ближайшем городе, чтобы починить машину или вообще взять другое задание. В Ex Machina Arcade карты нет, как нет и радара, показывающего ближайших врагов. Супостаты, чувствуя свою безнаказанность, то и дело самозарождаются в двух шагах от нашей тачанки. В результате все мало-мальски сложные участки можно штурмовать только многократным переигрыванием. И главное, ради чего? Ещё одной порции монотонных боёв с грибами-мутантами, невидимыми стенами и странными скриптами? Возможно, распилили оригинальную Ex Machina правильно, вот только не ту половину пустили в дело.
Зомби на колёсах
Если «Меридиан 113» был продолжением оригинальной Ex Machina, то Ex Machina Arcade пытается рассказать предысторию постапокалипсиса. Фанаты сериала порадуются намёкам на знакомые события, но новички лишь проплюются, слушая очередной корявый пересказ сюжета Resident Evil. К тому же «говорящие головы», расставшись с привычными масками, так и не обзавелись лицевой анимацией.
1193 Прочтений • [Обзор игры Ex Machina Arcade] [11.04.2012] [Комментариев: 0]