EverQuest – «Санта-Барбара» среди MMORPG. Строго говоря, 16 дополнений к EQ и 6 – к EQ2 не могут поспорить с 2137 сериями знаменитой «мыльной оперы», но в рамках жанра внушают уважение. Не в последнюю очередь благодаря частым обновлениям вселенная EverQuest является одним из самых проработанных онлайн-миров, однако непосредственно механику игры дополнения затрагивают мало – SOE предпочитает уделять больше внимания контенту.
По этой причине мы не будем подробно описывать все нововведения Sentinel’s Fate (их оценят только фанаты, которые игру и так купят), а сконцентрируемся на основных особенностях дополнения и расскажем, чем же EverQuest 2 может заинтересовать новых игроков сейчас, спустя пять с половиной лет после выхода.
Очевидно – квестами, о чем красноречиво говорит название, неспроста переиначенное игроками на EverCamp, – некоторых редких монстров, необходимых для выполнения заданий, требовалось ждать часами. Но о подобных вещах в свете последних обновлений приходится вспоминать все реже, а добраться до максимального уровня – подумать только, уже 90-го! – можно куда быстрее, чем пять лет назад – до 50-го. Даже с покупкой адд-онов (Blizzard, ты слышишь?) мучиться не приходится: SOE, следуя давней традиции, не только предоставляет новым подписчикам 30 дней бесплатной игры, но и включает в стоимость коробки предыдущие дополнения.
Пэйнил – первый город, куда вы попадете, оказавшись в Расколотом рубеже, стартовой зоне дополнения Sentinel’s Fate.Населяют его, в основном, эрудиты (кстати, эту расу можно выбрать при создании персонажа) – они и дают начальные задания.
Упрощение
Вся история EverQuest 2 – лебединая песня олдскула и хардкора: представ перед игроками в образе сурового дворника с метлой, за прошедшее время игра превратилась в доброго приятеля, который позволяет нам практически все. Жесткие штрафы за смерть персонажа? Отменим! Практически невозможно качаться в одиночку? Увеличим число соло-квестов и упростим групповые. Мудреная многоступенчатая система создания предметов? Пусть вещи создаются прямо из ресурсов, минуя процесс создания отдельных частей. Путешествия занимают много времени? Введем систему порталов, позволяющих добраться из одной точки мира в другую за пару минут. Локации слишком пустынны и не блещут запоминающимися деталями? Натыкаем повсюду достопримечательностей, чтобы даже «Властелин колец Онлайн» обзавидовалась! Персонажа просто-таки заваливают заданиями? Сделаем цепочки квестов, давая игроку только несколько активных поручений. Однажды встав на путь упрощения, детище SOE уже который год соревнуется с World of Warcraft, но безнадежно отстает по популярности. Ведь несмотря на «оказуаливание», EverQuest 2 остается достаточно нетривиальной для среднестатистического игрока, который не желает проводить в Норрате больше часа-двух в день и забивать голову десятком вопросов, связанных с прокачкой персонажа, добычей экипировки и поиском редких монстров.
Внешний вид локаций разительно отличается даже в пределах одной зоны. В «классическом» EQ2 такого не было.Вот лес, краешек которого еле виден в левой центральной части соседнего скриншота.
История Everquest 2 за 5 минут
08.11.2004 Выход EQ2. 50 уровней для персонажей, тонна групповых квестов, сложный рейдовый контент – настоящая MMO старой школы.
13.09.2005
Desert of Flames. Повышение максимального уровня до 60, PvP-арены, возможность лазать по вертикальным стенам.
21.02.2006
Kingdom of Sky. Максимальный уровень 70, введение достижений и опыта за них, очки достижений можно тратить на покупку умений персонажа. Запуск PvP-серверов.
14.11.2006
Echoes of Faydwer. Добавлены новые достижения, игровая раса (феи), две ремесленные профессии, огромный континент с кучей зон. Появилась возможность поклоняться одному из богов, получая бонусы.
13.11.2007
Rise of Kunark. Повышение планки уровней до 80, еще одна игровая раса (сарнаки), мифическое оружие. Локаций в этом и последующих дополнениях немного, но их размер значительно увеличен.
18.11.2008
The Shadow Odyssey. Добавлены два божества, новые достижения и соответствующие умения, а также множество подземелий, знакомых еще по EverQuest.
И повторение
В отличие от скупых на слова квестодателей WoW, здешние жители рассказывают интересные истории, но при этом зачастую не дают и намека на то, где выполняется задание, заставляя наматывать круги по карте или искать ответ на форумах. Впрочем, по сравнению с монументальными квестами «классического» EQ2 (например, отыскать руны для изучения драконьего языка, хитро спрятанные по всему миру) это уже прогресс. Как и то, что прокачаться до максимального уровня реально в одиночку. Но настоящими красками EQ2 заиграет только в группе: оправдывая слова massively multiplayer в названии жанра, SOE снова предлагает отличные подземелья и рейдовые инстансы. Тут уж действительно начинается хардкор: большинство рейдящих гильдий ходят за «шкурами дракона» почти каждый день, проводя в игре по 3-4 часа. Но что же дополнение припасло более стесненным во времени игрокам?
EverQuest 2 – единственная известная мне MMO, где можно сражаться как на своих двоих, так и не слезая с «лошади» (в данном случае ездовой кошки). Умения при этом доступны одни и те же.В каждом адд-оне SOE придумывает новые виды «такси». Раньше путешествовали на грифонах, летающих коврах и облачках, лошадях, ящерах, воздушных шарах. На сей раз предстоит рассекать просторы на летающих блюдцах.
Улов невелик: несколько зон (правда, очень обширных) и сотни три-четыре квестов, рассчитанных на персонажей 79 уровня и выше. Подняв планку, разработчики в очередной раз ускорили прокачку, сделав высокоуровневый контент быстродостижимым даже для новичков. А чтобы игрокам было чем похвастаться, появился список достижений – кто сколько квестов сделал, зон исследовал да именных монстров убил. Все как в WoW, хотя сама концепция достижений появилась в EQ2 еще три года назад. Тогда же стартовали PvP-серверы, и вот, наконец, в игре появились поля сражений: теперь повоевать с другими персонажами смогут даже жители PvE-миров – до этого им были доступны только дуэли. Популярность «баттлграундов» пока под вопросом: на момент написания статьи они еще не работали, да и население серверов пока вовсю осваивает PvE-контент, ведь в конечном итоге, в EverQuest 2 главное – данжены и квесты, а PvP служит лишь незначительной добавкой. Может, в этом и кроется причина сравнительно небольшой популярности игры?
Очередная зарисовка на тему: «MMO – это просто и понятно». В EQ2 все групповые сражения примерно такие, а в рейдах ориентироваться приходится «по приборам».Несмотря на пятилетний возраст, движок игры, скрипя и пыхтя, выдает неплохую картинку. Но только при наличии очень быстрого, даже по нынешним меркам, компьютера.
О компании
1999. SOE выпускает EverQuest, которая на протяжении пяти лет была самой коммерчески успешной MMORPG в США. И даже сейчас EQ живее всех живых – за одиннадцатилетнюю историю игры к ней вышло 16 дополнений.
2004. 8 ноября состоялся коммерческий запуск EverQuest 2. Примечательно, что через 15 дней после этого в США вышла World of Warcraft. Конкуренции EQ2 не выдержала, но обзавелась немалым числом фанатов.
2006. Запущены два русских сервера EQ2 (сейчас их три). Поначалу задержка между выходом обновлений на Западе и в России составляла 1-2 месяца, но два последних дополнения вышли в один день с мировым релизом.