Escape From Paradise City – далеко не первая попытка показать нам гангстерские будни. Еще живы в памяти Gangland и Gangsters – игры оригинальные, но не лишенные серьезных недостатков. Sirius Games (в прошлом MediaMobsters) продолжает дело Hothouse Creations, творцов Gangsters: Organized Crime, Gangsters 2: Vendetta, но, к сожалению, не выводит стратегии про мафию на новый уровень. Откровенно говоря, Escape from Paradise City выглядит гостем из прошлого века.
Главный недуг – отсутствие разнообразия – творение Sirius Games унаследовало от своей предшественницы. Пять-шесть миссий проходится на ура, но уже спустя два-три часа ясно очерчивается круг занятий и становится понятно, что ничего нового игра не предложит. Гангстерская романтика без следа растворяется в тумане, которым окутан Paradise City.
Схватки зачастую превращаются в обыкновенную уличную драку.В Paradise City часто идет дождь.
ЗАЕЗЖЕННАЯ ПЛАСТИНКА
Схватки в Escape From Paradise City довольно примитивны. Если поначалу еще нужны тактические уловки (стрельба из укрытий и бегство с поля боя при первой опасности), то впоследствии приходится беспокоиться лишь о численности своей команды. Помимо собственных сил всегда можно рассчитывать на телохранителей (в случае Бориса Чекова), напарника с дубиной и даже спецназ, прибывающий на место потасовки по первому зову. В особо сложных ситуациях на помощь приходят команды, охраняющие близлежащие районы. С учетом того, что враги ходят группами по три-четыре человека, одолеть их – нетрудная задача. Исключение составляют разве что боссы самых прибыльных районов и сюжетные персонажи.
Но до них еще нужно добраться. Вызвать такси, доехать до резиденции неугодного мафиози и разрешить с ним все разногласия, конечно, никто не позволит. По улицам вражеских кварталов то и дело снуют скауты, которые в случае опасности обеспечат стороне противника численный перевес. Поэтому планомерный отлов маленьких групп с последующей расправой становится основным занятием в «городе-сказке».
Краеугольный камень – захват территорий. Подвластные районы – это и деньги, и люди, и поддержка с тыла во время набегов на новые кварталы. Могущественного мафиози нужно окружить или загнать в угол. Иначе не одолеть. Поэтому контроль над большинством территорий – необходимое условие победы. Чтобы этого достичь, надо повторять одни и те же действия, и такая схематичность геймплея наскучивает.
Борису Чекову, сыну украинских эмигрантов и коррумпированному детективу полиции, не впервой идти к цели по трупам.В магазинах Paradise City продаются не только продукты и техника.
А ВОКРУГ – ТИШИНА
Авторы, вероятно, подозревали, что монотонная зачистка улиц рано или поздно нам надоест, потому предусмотрели ролевую систему и даже побочные квесты. Еще один реверанс в сторону RPG – совершенно разные герои: стрелок Николас Портер, уличный боец Энджел Варгас и Борис Чеков – мастер по части убеждения. Как и полагается, за каждого поверженного врага мы получаем очки опыта, которые распределяются между пятью характеристиками: сила, восприятие, подвижность, концентрация и обаяние. Для прокачки большого ума не надо: можно работать над одной самой важной чертой героя и не прогадать. За захват новых районов дают очки умений. Их можно тратить на повышение навыков. Любопытно, что у каждого персонажа способности уникальные, что делает игру хоть чуть-чуть разнообразнее.
Она могла бы быть еще увлекательнее, если бы Paradise City не был столь безжизненным городом. В одночасье осознаешь, что помимо собственно наших разборок здесь ничего не происходит. Недостает воя сирен приближающихся к месту разборки полицейских машин, истошных криков паникующих пешеходов, покидающих свои тачки и бросающихся наутек автомобилистов – в общем, всего того, что называют живым окружением.
Подвел и сюжет. Коротких роликов перед началом каждой миссии не хватает, чтобы проникнуться историей трех героев, засланных в Paradise City правительством для предотвращения катастрофы. Сюжетные повороты заезжены до безобразия и вгоняют в тоску. Как и сама игра, проходить которую после шести-семи миссий становится слишком тоскливо.
С развитием сюжета мы попадаем из спальных районов в центр города, что заметно по архитектуре и внутреннему убранству различных заведений.Для захвата самых прибыльных районов приходится вызывать поддержку команд, охраняющих уже подконтрольные прилегающие территории.
1433 Прочтений • [Обзор игры Escape from Paradise City] [11.04.2012] [Комментариев: 0]