И вот, картина просмотрена. Просмотрена неоднократно, большинство сцен выучены
наизусть, а расставаться с героями и адреналиновым драйвом шикарных экшн-сцен
совсем не хочется. Ждать «Матрицы: Революции» еще полгода, чем заняться?
Маркетинговая машина «Матрицы» дает на этот вопрос твердый и однозначный ответ:
играть в Enter the Matrix производства небезызвестной команды Shiny Entertainment.
Кстати, эта самая маркетинговая машина подразумевает, что вы должны играть в игру до
просмотра фильма – чего на самом деле ни в коем случае нельзя делать, так как
впечатление от просмотра фильма будет подпорчено благодаря знанию некоторых
важных сюжетных событий, которые игра благополучно раскрывает своему
пользователю. Так что если вы не хотите смотреть картину, преждевременно зная
большую часть сюжета, входить в виртуальную матрицу нужно только после просмотра
её кинематографической версии. Сходили в кинотеатр – смело распечатывайте упаковку с
игрой и вперед, за Родину. На последнем процессе следует остановиться
подробнее.
Итак, что предлагает вам Enter the Matrix? Она не скупится на сладкие обещания. Самые
заметные из них – это, во-первых, уникальный сюжет, написанный самими братьями
Вачовски, и проливающий свет на множество событий, оставшихся за кадром
«Перезагрузки». А во-вторых - видео, срежиссированное опять-таки дуэтом Вачовски – с
настоящими актерами из фильма, причем большая часть материала снята специально для
игры и в фильме отсутствует. Уже это впечатляет, не правда ли? Беспрецедентный шаг –
ведь раньше все игры по мотивам художественных фильмов лишь паразитировали на
сюжете картины, не предлагая ничего нового. Enter the Matrix же позиционируется
совершенно иначе – она претендует на полноценное произведение, обязательное к
ознакомлению всеми, кто неравнодушен к серии The Matrix.
И, надо отметить, игра выполняет оба этих обещания. Эксклюзивное видео и вправду
присутствует. Сюжет Enter the Matrix вращается вокруг чернокожей
Ниобе в исполнении Джады Пинкетт-Смит, щеголяющей в шикарном костюме из крокодильей кожи. В деле
спасения человечества Ниобе также поддерживает китаец по кличке «Призрак» - его роль
исполняет Энтони Вонг. Последний персонаж характерен своими незаурядными
умениями в боевых искусствах и стрельбе из автоматического оружия. К сожалению, Нео
«порулить» не дадут. Подобное свое решение разработчики объясняют тем, что Нео
слишком могущественен (останавливает любое количество пуль, летает словно Супермен
и т.п.), и в игре ему просто невозможно подобрать достойных соперников.
Ниобе же не является «избранной», и арсенал её возможностей по сравнению с Нео сильно ограничен.
Что, однако, не мешает ей пользоваться всеми трюками Нео из первой «Матрицы» -
акробатическим кунг-фу, хождением по стенам и уклонением от пуль. Вы можете
выбрать любого из двух вышеупомянутых персонажей – по сюжету, в большинство
переделок они попадают вместе, но роли их в происходящем действе разнятся, поэтому
пройти игру интересно за обоих героев. Например, в сцене автомобильной погони, в том
случае если вы играете за Ниобу, вам необходимо будет управлять машиной, в то время
как задача Призрака – отстреливаться от преследователей. При игре за него вы
обнаружите себя внутри машины, управляемой «компьютерной»
Ниобе, и игра на время превращается в интерактивный тир. И, конечно, оба героя не остаются без беготни по
коридорам и схваток с многочисленными врагами в фирменном режиме замедленного
действия «slo-mo». Уничтожать неприятелей можно как на расстоянии, с применением
различного огнестрельного оружия, так и в процессе рукопашной схватки, с
помощью пресловутого кунг-фу, которым в совершенстве владеют оба персонажа.
Вышеупомянутый режим замедленного действия реализован достаточно удачно, он делает
игровой процесс на редкость эффектным – особенно это касается рукопашных боев.
Стрелять, а особенно драться, достаточно весело, и смотрится этот процесс красиво –
даже не играя, наблюдение за происходящим увлекает.
Увлекает оно, впрочем, в основном благодаря эффектному замедлению и качественным
моделям героев. С движением персонажей не все гладко – с одной стороны, анимация
ходьбы, акробатических прыжков-перекатов и приемов рукопашного боя вызывает
исключительно положительные эмоции, с другой – анимация бега (а бегать придется
гораздо чаще, чем ходить) оставляет желать лучшего – здесь движения виртуальных
бойцов неестественны до комичности. Текстуры окружающего мира, в отличии от
персонажей, также не радуют своим качеством и разнообразием – все серо и
невыразительно. Дизайн уровней не отличается изощренностью и достаточно примитивен.
Но хуже всего дело обстоит с камерой. Бич всех игр с видом «от третьего лица» проявил
себя в Enter the Matrix на 100%. Камера чаще всего хорошо работает при рукопашных
схватках, а в большинстве остальных случаев она здорово мешает играть, застревая там,
где не надо, в самые ответственные моменты.
Что безоговорочно заслуживает похвалы, так это звук. Enter the Matrix использует тот же
саундтрек, что и «Перезагрузка», и использует его великолепно. Драки и перестрелки
чрезвычайно органично дополняются соответствующими музыкальными темами из
фильма, создавая увлекательное шоу. Под стать музыке и звук – все звуковые эффекты из
кинокартины так же мастерски вживлены в тело игры и прекрасно работают в симбиозе с
игровым процессом. Особенно сочно звучат взрывы и выстрелы. И вершиной блестящего звукового оформления игры служит звук в режиме замедленного действия. Он в
точности соответствует звучанию аналогичной ситуации из фильма. Фактически, слушается Enter the Matrix ничуть не хуже, чем «Перезагрузка». Сколько игр вы можете сравнить по качеству звучания с современными блокбастерами? Так вот, Enter the Matrix это сравнение выдерживает с честью.
В результате Enter the Matrix можно рассматривать как несостоявшийся шедевр. Что
стоило разработчикам потратить больше времени и отполировать игру, тем более, что
бюджет вполне позволял? Но нет, как всегда, поторопились – сроки поджимали, и
выпустили то, что было готово. В результате – местами слабая графика и анимация,
далекая от комфортабельности игрока работа камеры, а по соседству – разнообразный и
увлекательный игровой процесс, шикарные видеовставки с голливудскими актерами и
ураганный звук. В целом, несомненно, скорее хорошо, чем плохо. Обидно, однако, что
могло бы быть просто шикарно, но – не судьба. Вердикт: для фанатов – к покупке
обязательна, для любителей эффектных игр жанра «экшн» – желательна. Остальным – на
личное усмотрение.
Напоследок несколько слов о различиях версий для разных платформ. Они не слишком существенны, но есть. Не углубляясь в технические подробности, можно сказать – больше
всего повезло владельцам Xbox. Картинка (кстати, только на Xbox – широкоэкранная) и
звук на данной платформе бьет всех остальных. Сразу за Xbox-версией идет GameCube.
Enter the Matrix здесь занимает два диска, также обладает отличной картинкой, отчасти
благодаря технологии progressive scan (а ваш телевизор
ее поддерживает?). На третьем месте версия для PlayStation 2. Тут игра часто притормаживает, изображение
мутновато и не выдерживает сравнения с Xbox и GameCube. PC на самой последней
позиции – в оригинальном релизе это самая худшая версия из всех. Работает жутко
медленно, очень слаба графика. Однако первые патчи уже вышли, и качать их
необходимо. Иначе лучше не играть. Звук одинаково хорош на всех
платформах, но Xbox выделяется поддержкой Dolby Digital.
1504 Прочтений • [Обзор игры Enter the Matrix] [11.04.2012] [Комментариев: 0]