Солидно попыхивая соляркой, по разбитой дороге катил военный джип. За рулем, сдвинув на затылок кевларовый шлем, сидел персонаж, созданный заместителем главного редактора «Страны Игр» Александром Трифоновым. В это самое время альтер-эго другого Александра, Каныгина, похожее на труп терминатора, облепленный куриными окорочками, с комфортом возлежал на пузе в пыльных придорожных кустах. Приближающееся авто он разглядывал сквозь прицел автоматической винтовки, и правая ложноножка строгга нетерпеливо поглаживала курок. Вдруг сверху что-то ухнуло, обсыпало экран землей и выдало табличку: «нажмите пробел, чтобы войти в следующую волну атакующих». «Проклятые боты, ну ни грамма не понимают в тактических боевых действиях», – в отчаянии подумал мигом погибший строгг-инфильтратор. В этот самый миг строка игрового чата вздрогнула и на чистом русском языке спросила: «А ты это, материал-то по игре собираешься сдавать?»
Дав залп из установки «Молот», можно быстренько выкосить все живое.Как приятно наблюдать за врагом сквозь прицел рэйлгана!
Охотники за головами
Собираюсь. Честно собираюсь. Только трудно это – рецензировать многопользовательские экшны сразу, с наскока, не проведя бессонных ночей в цифровых окопах. За шесть-семь месяцев, наверное, получится уловить тонкий вкус игры, отполировать коленками все сколько-нибудь значимые позиции для стрельбы, узнать о секретах и скрытых возможностях, пережить несколько патчей, сдвигающих ползунок баланса. С другой стороны, за это время об игрушке можно и вовсе забыть. Вам вот знакомо название War Rock? А ведь там тоже есть техника и бегают по полям солдатики с автоматами. Поле, распаханное большими и малыми группами разработчиков, часто и обильно плодоносит. Нужно всего-то перенести знакомую с младых ногтей «войнушку» на экраны мониторов и позволить нуждающимся выбрать себе роль по вкусу – как тут отказаться от возможности положить в банк еще несколько сантиметров наличности. Бородатые дяди и только-только досмотревшие «Спокойной ночи, малыши» бойцы тяжело дышат в микрофоны, стремительно выбивают на клавиатуре ритмы и натурально вздрагивают, словив виртуальную пулю-дуру. А теперь представьте себе, что будет, если помножить увлечение этих людей на беззаветную преданность поклонников мира Quake?
Пока идет разминка, заранее присмотрите железного коня.Наш инженер умница. Вон что он успел собрать на поле битвы.
Мама, я хочу быть инопланетянином
Случится страшное. Во всяком случае, это название способно обеспечить многомиллионные продажи чему угодно. Его можно повесить на новые мобильники, машинное масло или детское питание. Так рассудили в Splash Damage и приняли волевое решение: взять модели игроков из известного тактического многопользовательского шутера и заменить их людишками и строггами, быстренько придумать пошловатые клички для техники и наскоро примотать старенький сюжет с захватом планеты и негодяем Макроном. Вот блокбастер и готов! Припасенный разработчиками козырь свое дело сделал: кое-кто, едва установив QW, бросился отыгрывать роль киборга. За время многолетних боев наглая самоуверенность космических пехотинцев успела надоесть, и после двух предыдущих частей очень хотелось примерить броню плохишей. Однако строгги изменились. Мы помним их еще по Quake 2, и пусть движок той игры не тянул высокополигональные модели и четкие текстуры, киборги выглядели великолепно. Космические гладиаторы, собранные из старых запчастей и кусков плоти, вместо рук имели стальные колы или многоствольные пулеметы. Действительно, зачем утруждаться, расчехляя оружие, если средняя продолжительность жизни любого из попавшихся нам строггов 2 – 3 секунды. А этот металлический голос, похожий на скрежет железной тяпки, скребущей по камням? Забудьте, в новую игру воинственные жители Строггоса явились как обобщенно-усредненные пришельцы. Ничем особо не примечательные, не то роботы, не то люди в костюмах для дайвинга, совсем не такие, как в Quake 4. Увы. Это первое, что бросается в глаза тем, кто мечтал увидеть глобальный тактический экшн во вселенной Q. Никаких Марсов и прочих глупостей. Люди еще не переняли у пришельцев сверхтехнологии и обходятся обычными винтовками, дробовиками да автоматами. Место действия Земля, время – вторжение строггов. Война идет уже несколько лет, захватчики обжились и приспособили заводы и фабрики под свои нужды. Наверное, сейчас мы могли бы съязвить, что если во всей этой истории заменить слово «строгги» на «террористы»… однако не станем. Вообще, долой сомнения – Enemy Territory: Quake Wars умеет нравиться. Не пугает обилие опций, обрушивающихся на нас во время старта, интерфейс дружелюбен, незачем долгими часами рыться в тонких настройках. Подайте нам бой.
Мегатехнология
Если в информации об игре есть буквенное сочетание id, без технологических изысков точно не обойдется. Графика Quake Wars выполнена на очень высоком уровне, видно, именитые пращуры дают о себе знать. Но, кроме того, именно для этой игры была припасена очень необычная штука – мегатекстура. Если честно, поначалу мы сочли ее то ли богиней строггов, то ли дочерью самого Макрона. Суть новшества заключается в том, что для всего ландшафта на уровне использована единая «шкурка» размером 32 тыс на 32 тыс пикселей. В оригинале такой половичок занимает около 6 Гбайт, однако оптимизированная текстура без труда умещается в папке с игрой. Новая технология позволяет добиться хорошей производительности и дает высокое качество картинки, кроме того, мегатекстура влияет на все физические свойства – трение, частицы, даже аудиоэффекты. Теперь чересчур заметный переход от асфальтового бордюра к зеленой лужайке не режет глаз – его просто нет.
Высадка. Строгги, понятное дело, парашютами не пользуются.В умелых руках шагающий «Циклоп» – залог победы.
Я – робот
Хотя в игре предусмотрен одиночный режим, и даже есть какая-никакая кампания (набор «операций», которые положено выполнять по очереди), мы не советуем слишком рассчитывать на удобную игру с ботами: в обществе искусственного интеллекта чувствуешь себя очень далеким от компьютерных развлечений. Они бегают. Они стреляют. Они выполняют задания. Они управляют техникой. Они, в конце концов, разгоняются на мотоцикле и таранят зазевавшихся противников! А мы, только-только разобравшись с управлением, читаем сообщение о том, что миссия успешно выполнена. Наверное, в следующий раз боты не возьмут нас в команду. Совсем другое дело многопользовательский экшн. Quake Wars предложит огромный список уже «действующих» битв, присоединиться можно к англичанам, немцам, итальянцам. Русские пока не обнаружены. Выбрав приглянувшийся режим и карту, мы вываливаемся в меню со сторонами и профессиями. Если не обращать внимания на названия, специальности у противников одинаковы: пехотинец смотрит на агрессора как в зеркало, людской разведчик с теми же чувствами глазеет на инфильтратора строггов. Способности сходные, вооружение отличается лишь внешне – что же так долго тестировала Splash Damage? Оказывается, баланс, он почти неосязаем, но предельно четок и довольно сложен. У строггов нет понятия «боеприпасы», но их орудия перегреваются от бесконечной пальбы. Люди чуть крепче, зато для пришельцев строент – одновременно и здоровье, и «патроны». Кто в таких условиях лучше? Врач, способный почти мгновенно исцелить раненого? Техник строггов, раскидывающий капсулы строента и превращающий тела врагов в точки для «воспроизводства» однополчан? Важные отличия есть и у других классов, но чтобы в них разобраться, надо опробовать обе стороны.
Знакомьтесь – это Осквернитель. Ох, не зря его так величают!Для строгга смерть в бою – это очень много. Проигравших отправят на переработку.
Всем миром
Не совсем ясно, так ли задумывалось изначально, но боевых действий на предложенных картах вы не увидите. Дело в том, что все двенадцать уровней потчуют игроков своими наборами заданий, или, если хотите, квестов. Захватить диск с важными данными, разрушить портал, защитить завод – каждая задачка требует решения и нужны люди, которые займутся его поиском. Пробраться в тыл врага или кавалерийским наскоком смести оборонительные сооружения? Решать вам, однако на бесполезную пальбу времени нет. Опытные игроки сбиваются в кланы и четко оговаривают «должностные обязанности», а пока разношерстые бойцы противника исступленно штурмуют противопехотные турели, мастера быстренько крадут, ломают, зачищают – словом, выполняют боевую задачу и зарабатывают звания и призовые очки. Нетрудно догадаться, что именно так можно получить дополнительные бонусы.
Некоторые уровни удивительно красивы. Ну зачем тут драться, скажите?Воевать верхом на этой штуке нельзя. А жаль, очень жаль.
В борьбе за наши сердца
Enemy Territory: Quake Wars сошла со стапелей прямехонько в открытое море. Позади давно маячат тени тяжеловооруженных дредноутов Team Fortress 2 и нового Unreal Tornament. Но обошлось без столкновения, и уж тем более без открытого боя, и это прекрасно. Не забывайте, перед нами уникальная возможность отомстить гадким двуногим, обидевшим ненаглядного Макрона.
Боестолкновения
Лицензионная копия игры от студии «1С» полностью переведена и озвучена. Несомненно, это прекрасная новость для наших соотечественников. Однако подождите, куда девался рэйлган, классика Quake? Почему его кличут энергопушкой? С каких пор строгги, чье бессмертное «tresspasser!» все еще звучит в наших сердцах, говорят как обычные люди? Быть может, стоило ограничиться адаптацией заданий и не трогать голоса ботов?
Дуэли «техника на технику» очень интересны. Тут, правда, не поманеврируешь – стреляй!На некоторых уровнях все важное проходит в замкнутом пространстве, а бегая снаружи, можно так и не встретить врага.