Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку? В некотором царстве, в некотором государстве жил-поживал злой демон Ваттар. Жить-то он жил, а вот добра наживать у него не получалось. Скудны были его владения. И задумал тогда злодей пойти войной на жителей соседнего царства Селенхейма, как водится, царства добра, света и справедливости. И вот вышли в чистое поле две армии таких размеров, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни клавишами выбить. Долго ли, коротко ли секли друг друга люди и отродья тьмы, но только стал Ваттар верх одерживать! И хотел уже было громогласно провозгласить свою победу злобный демон, как вдруг откуда ни возьмись подскочил к нему дедушка на белом коне. Да не простой среднестатистический пенсионер, а самый настоящий волшебник старой закваски. Воткнул дедушка свой посох Ваттару под ноги, и провалился злодей в неведомые недра темные, а на месте поля того ратного Провал зияющий остался, какой и птица-то не всякая перелетит. Так и остались разделенными непреодолимой преградой славный Селенхейм и мрачные земли нечистые…
Но сказка, дружок, на этом только начинается… Минули годы, затем века, и начал Провал зарастать. А нечисти только того и надо. Вновь сгустились тучи над славным Селенхеймом, вновь сбираются рати несметные для битвы кровавой не на жизнь, а на смерть… Внимание! Свет! Занавес! Твой выход, дружок.
Ознакомившись с предысторией Enclave в откровенно слабеньком видеоролике, содержащем вместо сцен описываемых сражений какие-то рисованные картинки якобы из древней книги, мы отправляемся вершить дела великие, дела кровавые. Присоединитесь ли вы к доблестным защитникам Селенхейма или вступите в ряды демонических сил, игровой процесс останется прежним. Enclave - это, прежде всего, беспорядочное "рубилово" и "месилово", сопровождающееся криками поверженных врагов, звоном оружия, мрачными музыкальными ритмами и измученным щелканьем "закликанной" до полусмерти мышки. Любители закрученных историй, душещипательных драм и внезапных сюжетных поворотов могут смело удалиться играть в "Руну". Все миссии игры сводятся к заданиям класса "пойди туда-то, принеси то-то", "пойди туда-то, убей того-то" или "иди туда же, защити тех-то". Конечно, все задания проходят в рамках единой кампании по борьбе за светлое, доброе, вечное или темное, злое, минутное (смотря, на чьей стороне играете), но единство это ощущается слабо.
Поклонников анатомического театра имени Blade of Darkness также не смею задерживать, ибо отрубать и расчленять в Enclave абсолютно нечего. Какое там отрубать. В игре и крови-то почти нет, так, кетчуп какой-то побрызгивает от ударов, да и только. Равно как не обнаружено в Enclave и правдоподобной физической модели с отлетающим в сторону и катающимся по полу оружием.
Вижу, несколько самых отчаянных "рубителей" и "месителей" все же осталось. Что ж, дорогие, если все вышесказанное вас не испугало, то остальным, вы, вероятно, будете довольны. Чем остальным? Ну, например, графикой. Поскольку Enclave вышла не только на РС, но еще и на Xbox, она просто не могла быть некрасивой. Игрушка с радостью демонстрирует вам великолепное цветное освещение, динамические тени, движущиеся по небу облака и даже столь ныне модную "пиксель-шейдерную" воду. Модели героев игрока и противников богаты полигонами и безупречно анимированы.
Также Enclave готов порадовать вас разнообразием. Играть можно за нескольких персонажей, выбор которых предоставляется перед каждой миссией. В добрых традициях RPG их можно условно поделить на Воина, Мага и Стрелка. Думаю, сильные и слабые стороны каждого всем хорошо известны.
Перед миссией вы не только выбираете героя, но и снаряжаете его в поход. На полученные за выполненные задания и просто найденные (читай, отобранные) золотые монеты можно приобрести оружие (всевозможные мечи, топоры, секиры, луки и арбалеты), боеприпасы (стрелы на любой вкус и цвет, включая зажигательные и взрывающиеся ); броню и различные снадобья.
Нагрузившись под завязку полезным барахлишком, можно смело отправляться на очередные подвиги в живописные земли. Локации выполнены стильно и разнообразно. "Рубить" и "месить" вы будете как в подземельях, так и на свежем воздухе, в горах и городах, на заснеженных просторах и зеленой травке, внутри шикарных особняков и чарующе мрачных замков, под голубым и ясным или кроваво красным небосводом под звуки идеально вписывающихся в антураж композиций. Что ни говори, атмосферность в игре имеется. При этом уровни в умеренных количествах содержат хитрые ловушки вроде шипов и вмонтированных в стены самострелов, а также "бегательно-прыгательные" головоломки, столь обожаемые госпожой Крофт. Дизайнеры действительно потрудились на славу и деньги свои отработали. А вот умника, придумавшего сохранять игру лишь между миссиями да на редких "чекпойнтах" (вот она, дурная консольная наследственность), я бы не только оштрафовал, но и подверг троекратному прохождению Enclave на сложности "Hard". Если среди вас, отчаянные "рубители" и "месители", есть слабонервные, прошу их также покинуть зал. Для их же блага! Нужно оговориться, что Enclave - игра далеко непростая, а миссии в ней - далеко не короткие, поэтому, напоровшись у выхода из уровня на случайный шип и начиная проходить все сначала (или в лучшем случает от ближайшего чекпойнта, который "ближайшим" можно назвать лишь условно), как-то невольно вспоминаешь всех родственников создателей игры до пятого колена, запивая крепкие высказывания настоем пустырника.
Эй! Куда же вы, доблестные "рубители" и достославные "месители"?! Ну вот, опять один остался, всех распугал… Да разве ж я виноват? Enclave действительно был бы шикарным расслабляющим и очень красивым хитом, не требующим от игрока ничего, кроме спинномозговых рефлексов. Но разработчики собственными руками выжгли на лбу у своего детища штамп "Не для всех!", перемудрив со сложностью и глупо запретив сохраняться в желаемом месте. Но уж если кого-то и это не испугало, то от игры вы останетесь в полнейшем восторге. Гарантирую!
1418 Прочтений • [Обзор игры Enclave] [11.04.2012] [Комментариев: 0]