Битва за Берлин. Французы выигрывают с большим преимуществом.
Что нужно для счастья настольному полководцу? Карта, фишки, набор кубиков и подробный свод правил, в которых описываются все нюансы геймплея. Главное тут – игровая механика, как отлажены логические механизмы и баланс сил.
Одна из разновидностей варгеймов – это grand strategy. Здесь на карту ставятся судьбы целых стран и народов. Учитывается все: количество стратегических ресурсов, боевой дух ваших подчиненных и экономический рост или, наоборот, застой, паника и недостаток самых необходимых товаров. На смену прямому военному противостоянию приходят холодные политические войны. Компьютерная Empires at Arms основана как раз на настольной глобальной стратегии, придуманной еще в 1983 году. Сюжет охватывает период Наполеоновских войн (с 1805 по 1815 год включительно). Мы сможем играть, разумеется, не только за Францию, но и за шесть других государств: Великобританию, Россию, Австрию, Пруссию, Испанию и Оттоманскую империю. Главная цель: набрать максимальное количество так называемых «victory points». Здесь можно быть пацифистом и обойтись без открытого противостояния. Достаточно развивать экономику и умело манипулировать мнением соседей. Частенько дипломатия оказывается куда эффективнее, чем грубая военная сила. На все про все отводится ровно 132 хода, по ходу на месяц. Каждый игровой месяц дробится на четыре фазы. За этот период нужно успеть решить множество стратегических задач: заключить альянсы, пополнить армии «пушечным мясом» и наладить снабжение фронта, повоевать на суше и на море, прорвать вражескую блокаду или, наоборот, взять в «клещи» войска противника.
На этой диаграмме отображается количество Victory points.Расстановка политических сил. На первом месте – Великобритания.
Экономика экономикой, но главное в игре – битвы. Исход сражения зависит от множества факторов. Солдаты и офицеры должны отдохнуть перед очередной битвой, усталые воины сражаются гораздо хуже. В вашем распоряжении окажется не только пехота, но и артиллерия, конница, ополченцы и гвардейские императорские части, казаки и даже партизаны. Смелость города берет, и Empire in Arms – лучшее тому подтверждение. Достаточно деморализовать вражескую армию, чтобы та обратилась в бегство.
Оценивать такие игры, как Empires in Arms – занятие неблагодарное. Единственное, чего страстно желали фанаты, это точного соответствия компьютерной версии и бумажного оригинала. Тут работает известный врачебный принцип «Не навреди». Разработчики сумели сохранить дух настолки, оставив правила практически неизменными. Зато играть стало действительно удобно: можно сражаться с компьютерными оппонентами, либо делать ходы по электронной почте и в режиме hot seat, усаживаясь за компьютер поочередно.
Слабые стороны
У каждой из армий есть свои сильные и слабые стороны. Так, французские войска имеют превосходство на суше, на стороне Наполеона сражаются самые талантливые полководцы. Французы быстрее передвигаются по земле, тогда как англичане – отличные моряки и уверенно преодолевают морские дистанции. У турков практически нет регулярной пехоты, а в их войсках очень низкий боевой дух. Это компенсируется быстрым «приростом» живой силы.
Армию можно усилить за счет опытного и талантливого генерала – француза Сюше, австрийца Мака или Михаила Кутузова.Порой, чтобы выиграть всю кампанию, нужно уложиться в определенные сроки.
1382 Прочтений • [Обзор игры Empires in Arms] [11.04.2012] [Комментариев: 0]