Как вы думаете, почему Empire Earth II, в которой аж пятнадцать эпох и четырнадцать народов, получила более низкую оценку по сравнению с Age of Empires III, где наций было всего лишь восемь? Да потому, что авторы из Mad Doc Software забыли включить в игру россиян. Наверстать упущенное разработчики решили в дополнении, получившем название The Art of Supremacy. Хотя Россия в нем – всего лишь немного исправленная западная цивилизация, а царь Александр I отзывается голосом стандартного «героя на полставки», три вида уникальных войск подобраны вполне уместно: варяжский воин, пушка «Ликорн» и танк Т-90С.
Русская кампания посвящена противостоянию Александра I и Наполеона.
В обзоре оригинальной Empire Earth II мы уже выражали свое недовольство по поводу отсутствия в режиме мультиплеера возможности свести на поле битвы нации с разными уровнями технического развития. Разработчики намек поняли и включили в дополнение представителей африканских народов: масаев и зулусов. Зулусский сценарий обыгрывает один эпизод из британских колониальных войн, где дикие местные племена сумели одержать верх над цивилизованными захватчиками. Впрочем, мы сможем побывать по обе стороны баррикад, и победа в любом случае легко не дастся.
Действие кампании за масаев разворачивается в недалеком будущем. Авторы почему-то решили, что развитие всех народов происходит примерно одинаково – от копий и луков к огнестрельному оружию и самолетам. Так и скотоводы-масаи к 2027 году бегают уже с автоматами и минометами. А ведь здесь были бы уместны альтернативные решения: например, «экологически чистая» цивилизация, основанная на высокоразвитых биотехнологиях, или «раса избранных», охраняемая древними богами. Но нет, такую нацию не получится создать даже с помощью «редактора цивилизаций», который отныне составляет компанию редактору карт. Также в дополнении появились племена, которые сами не воюют, но могут оказать помощь другим народам (как индейцы в Age of Empires III).
Битва на Курской дуге в представлении Mad Doc выглядит именно так.Согласно исторической справке, стены этого форта состоят из коробок из-под бисквитов.
Новшества есть и в списке игровых режимов, но свежими идеями тут и не пахнет. Tug of War – нечто вроде многопользовательской кампании, где нам нужно одержать серию побед на нескольких картах. Они генерируются случайным образом – готовых карт, поддерживающих Tug of War, нет, так же как и в нормальной кампании для нескольких игроков. Territory Hotspots – разновидность обычной Hot Spots, где нужно последовательно занимать ключевые точки на карте. Теперь вокруг каждой из этих точек виден еще и кусочек местности, вот и все отличия. Похоже, что муза, подсказавшая разработчикам идею добавить в игру африканские племена, ушла в бессрочный отпуск.
Vама-пушка и маленький пушонок
Теперь из среды обычных юнитов могут выдвигаться герои, которые, как и раньше, отличаются от своих «собратьев» улучшенными характеристиками и размером. Не минует чаша сия и боевые машины. Они натурально откармливаются пушечным мясом и отращивают себе длинные… стволы.
2762 Прочтений • [Обзор игры Empire Earth II: The Art of Supremacy] [11.04.2012] [Комментариев: 0]