Пройдешь некоторые игры и впадаешь в состояние между безразличием и сонливостью. Не подумайте, что сейчас вы станете свидетелем словесного бичевания несчастной поделки. Бездарные игры не клонят в сон и не заставляют недоуменно чесать затылок. Напротив, от них хочется сжимать до боли кулаки, скрипеть зубами, раскидывать по квартире мелкую утварь и в пустоту вопрошать: «Зачем я отдал деньги за это убожество?!».
Один билет до мексиканского залива
Всегда любопытно наблюдать за разработчиками, создающими игры, действие которых разворачивается за тысячи миль от их родного дома. Финские ребята из Remedy нарисовали для нас гнетущие улицы Нью-Йорка в незабываемом Max Payne. А теперь чешские художники предлагают пробежаться по джунглям Южной Америки в El Matador и заодно сокрушить несколько армий смуглых наркоторговцев с автоматами Калашникова наперевес. Кстати, соседство этих двух игр не случайно. Plastic Reality, чего греха таить, с избытком нахватала идей из финского экшна от третьего лица. Мрачные и грязные улицы Большого Яблока сменились зарослями пластмассовых пальм и кустов. Место ухмыляющегося копа в кожаном плаще Макса Пэйна отдали вечно хмурому и немногословному агенту из отдела по борьбе с наркотиками Виктору Корбету. Комиксы из «замыленных» фотографий и любовную историю не задумываясь променяли на обычный рассказик о кровавой мести за брата-наркомана. Но в основном вам будут подкидывать дежурные задания, вроде убийства давно досаждающего наркоторговца или устранения партии белого порошка. Иногда ждешь, что вот-вот случится что-то непредвиденное, и сюжет сделает какой-нибудь причудливый поворот. Но он так и идет по прямой: строго выполняются все цели миссии, и нас вновь просят разделаться с очередным пузатым начальником наркофабрики. Хотя, по мере отстрела одного босса за другим встречаются по-настоящему занимательные персонажи. Но после непродолжительного знакомства с арсеналом главного героя их имена живо стираются из памяти. Да и наш мститель в бронежилете с надписью «Policia», мягко говоря, не расположен к беседам о судьбах колумбийской интеллигенции. Игрок укладывает трупы одним за другим, и отвлекаться от этого занятия ему просто не на что.
Взять эту марихуану себе в качестве трофея в игре, конечно же, нельзя.Внизу экрана есть небольшой список сообщений и выкриков.
К счастью, El Matador не заставляет вас неторопливо бегать из одной комнаты в другую, изредка натыкаясь на небольшие группы врагов. Как ни странно, Колумбия богата не только тайными заводиками по производству «дури», но и целыми дивизиями бойцов латинской внешности. Они и не дают нам безбоязненно заходить на виллы наркобаронов через парадный вход. Большую часть времени игрок отсиживается в укрытиях и ползает по всевозможным складам и портам на корточках, опасаясь шальной пули. Осторожничать и не лезть на рожон приходится даже не из-за толп противников, бегущих отовсюду (в таком случае игру стоило бы назвать El Serious Sam), а из-за их довольной высокой сообразительности. Враги с удовольствием используют любое укрытие, из которого щедро поливают вас свинцом и закидывают гранатами. Причем главному герою для смерти много попаданий не надо – прервать вендетту Виктора может один удачно угодивший под ноги взрывоопасный подарок.
К счастью, на задание героя выпустят не в одиночку, а с группой таких же агентов из отдела по борьбе с наркотиками. Товарищи беспрекословно подчиняются простеньким приказам, вроде «вперед», «найти укрытие», «за мной» и тому подобным. Такие фокусы встречались нам в доброй сотне экшнов, но авторы, тем не менее, с гордостью называют управление стайкой ручных спецназовцев «тактическим элементом». А ведь помощники неплохо управляются и без нашего вмешательства. Как и соперники, они не бросаются в атаку, чуть завидев в кустах гражданина в грязной футболке с автоматом. Первым делом они находят безопасную, по их мнению, огневую точку и уже оттуда осторожно постреливают во врагов. И, в отличие от многих других игр подобного рода, в El Matador их присутствие и поддержку вы ощущаете в полной мере. Если убьют парочку однополчан, то расправляться с толпами противников станет заметно сложнее.
Кровь, трупы и последствия погрома честно остаются до конца прохождения уровня, а не испаряются в воздухе.Вас ждут не только порты и джунгли, но и небольшие южно-американские города.
Добро пожаловать в джунгли
От таких бесхитростных игр с понятным с первых миссий сюжетом и однообразными заданиями мы привыкли ждать соответствующей графики – грубой, безвкусной и убогой. Однако всех ждет большой сюрприз. El Matador может похвастаться неплохими моделями персонажей, четкими текстурами и значительной дальностью прорисовки местности. Зоны для операций хоть и на редкость обычны, но назвать их неприглядными курсор не поворачивается. Пейзажи портов смотрятся особенно симпатично. А вот местные джунгли подкачали – больше всего они напоминают картонные декорации из старых детских телепередач.
Только совершенно непонятно, ради чего авторы старались довести картинку до эффектного лоска. Последние несколько лет игроки не знают недостатка в красивых экшнах от третьего лица. Значит, привлечь их внимание следует чем-нибудь более необычным, чем месть по пояс деревянного копа и тонны пылающих наркотиков.
Прыжок в кисель
Кроме стремительности и многих других достоинств Max Payne, творение чешских разработчиков позаимствовало еще одну находку – slo-mo (замедленное действие). На этот раз энергия для прыжка в slo-mo восстанавливается постепенно, так что необязательно убивать парочку противников, чтобы пополнить ее запас. И, в отличие от многих других игр, где герои тоже умеют погружаться в «расплавленное время», в El Matador его используют не только ради зрелищной стрельбы. Противники в игре бегают достаточно быстро, да и из укрытий высовываются нечасто. Поэтому, чтобы убить сразу нескольких стрелков, вам необходимо пользоваться bullet time.
Кстати, оформлен режим не столь удачно, как в той же Max Payne. Авторы перестарались, и картинка получилась чересчур размытой. Да настолько, что иногда сложно отличить своего напарника от врагов. Даже со спецэффектами надо знать меру.
1434 Прочтений • [Обзор игры El Matador] [11.04.2012] [Комментариев: 0]