Не самая приятная штука – в один прекрасный день по ошибке (или чьей-то злой воле) очутиться в заведении для душевнобольных. Грубые санитары, паршивая еда, вынужденное сожительство с психами – в таких условиях даже самые крепкие орешки скоро превращаются в бесполезную шелуху. Бедняжка Эдна демонстрирует несокрушимую жажду свободы. Она решается бежать из душного царства халатов и успокоительного: доктор Марселл, эта тщеславная, самолюбивая скотина, еще ой как пожалеет, что пытался сделать несчастную
девушку жертвой своих интриг!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Будучи в буквальном смысле загнанной в угол, поначалу Эдна действует решительно и жестко: первые шаги на свободу неизбежно приведут к тому, что два охранника сами окажутся, мягко говоря, в стесненных обстоятельствах, а главный «сторож» будет лишен удовольствия лицезреть любимую телепрограмму. Не обойдется и без вынужденной порчи казенного имущества: перефразируя известный закон Мерфи, «все, что может быть разрушено, будет разрушено», если только встанет на пути у нашей валькирии –
будь то окно, вентилятор, ваза с цветами или другая не очень мощная преграда. Ну или, по крайней мере, испачкано, исписано, изодрано и заплевано, если речь идет о более «стойких» предметах вроде стен и диванов.
Вспоминаются проникновенные строки одной из песен ВИА «Металлика»: «Вспышка перед глазами; настала пора умирать».Из девушки получился бы отличный дизайнер интерьеров. Вы только вглядитесь в эти живописные пятна кетчупа и горчицы повсюду!
Решить все вопросы с помощью насилия и вандализма, конечно, не выйдет – перед нами все же квест, а не экшн. В основном предстоит договариваться по-мирному. Хорошо хоть по-настоящему буйных в больнице немного – так, в основном, интеллектуальные расстройства в диапазоне от маниакально-депрессивного психоза до шизофрении. Авторам удалось создать немало запоминающихся образов (а точнее, поставить немало диагнозов). Вот человек-пчела, при каждой попытке заговорить высыпающий на Эдну град сложносочиненной
философической околесицы; чудак-профессор, страдающий динозаврофобией; спятивший брокер, разговаривающий со своим агентом по оборванной телефонной трубке, и множество других не менее занимательных персонажей.
В соответствии с жанровыми традициями у всех страдальцев кроме тараканов в голове обязательно есть какая-то нужда или нерешенная проблема, и прежде чем перед Эдной раскроется последняя дверь на волю, ей неизбежно придется разрешить их все одну за другой. В ход идут как доброе слово (читайте: верно подобранные ветки диалогов), так и разные хитрые уловки, знакомые по множеству других квестов. Решения, однако, далеко не всегда очевидны: поскольку игра достаточно нелинейна (посещать одни и те же локации приходится
по несколько раз), то и застрять в процессе прохождения – дело нехитрое. Думаете, такая уж простая задача – в условиях психушки разжиться обыкновенной чашечкой кофе? Или, скажем, убедить «сиамских близнецов» (один из которых – пухлый негр, а другой – тощий светловолосый юноша), что из общего у них только больничная койка? Впрочем, когда-то мы небезуспешно занимались психотерапией в гениальной Psychonauts – что ж, приобретенные навыки врачевателя (врачевательницы?) человеческих
душ вам здесь точно пригодятся, равно как и багаж квестовых знаний, накопленный, в том числе, в других проектах великого Тима Шефера (Tim Schafer).
Записки из желтого дома
История компании
2008: Германия, Гамбург. Организована компания Daedalic Entertainment.
2008: 5 декабря игра Edna & Harvey: The Breakout получает две премии German Game Developers Awards в номинациях «Лучшая адвенчура 2008» (Best Adventure Game 2008) и «Лучшая игра от молодых разработчиков 2008» (Best Youth Game 2008).
2008: 19 декабря выходит российская локализация адвенчуры под названием «Эдна и Харви. Взрыв мозга».
Верный спутник и соучастник благих начинаний синий кролик Харви работает «внутренним голосом» Эдны и готов озвучить любую деталь интерьера, с которой только у хозяйки возникнет желание заговорить. Столы, стулья, картины, кофеварки – все они с помощью ушастого медиума делятся с Эдной своими «мыслями»; плюшевый грызун не скупится на советы, иронично комментирует события и обстановку, сыплет остротами. Временами кролик в беседе ловко подкалывает Эдну (она: «Грызть ногти не
запрещается». Он: «Но для твоих ногтей нужна лицензия на ношение оружия»), напоминая при этом закадрового комментатора из Leisure Suit Larry, – тот тоже за словом в карман не лез, разве что откровенных скабрезностей по адресу хозяйки наш герой себе все же не позволяет.
В определенные сюжетом моменты карманный шутник на время оставляет роль второстепенного болтуна и оказывается по-настоящему незаменим. В игре есть любопытный эпизод, который разнообразит классический геймплей адвенчуры. Благодаря ушастому мы вместе с нашей героиней совершаем сеанс так называемого хрономорфинга: подсознательно отправляемся в прошлое, чтобы восстановить в памяти Эдны некоторые фрагменты ее утраченной памяти, среди которых такие полезные в больничном быту навыки, как умение подделывать чужие
подписи и выкручивать крепежные винты ногтями.
Сбежать из психушки – полбеды; главный вопрос – доберется ли Эдна до дома?Отношения со сверстниками и учителями у нашей героини в юные годы были, мягко говоря, сложными.
Но главное достоинство игры – остроумные диалоги. Сценаристы из Daedalic свой хлеб явно недаром едят. Парочка примеров, чтобы вы поняли, о чем я. Вот фрагмент беседы с парнем по прозвищу Алюмен, который обмотался фольгой с головы до ног и возомнил себя очередным супергероем из комикса:
– Мне не нужна человеческая пища. Я питаюсь электромагнитным излучением.
– Невероятно! Как такое возможно?
– Я как-то проглотил радиобудильник.
Или диалог-анекдот с барменом, который вновь поднимает животрепещущую тему обслуживания в заведениях общественного питания:
– В моем коктейле была муха!
– Не может быть! Сколько же еще пауков туда нужно добавить?
Честное слово, такие диалоги не в силах испортить ни трехгрошовая java-графика, ни простецкое звуковое сопровождение, ни даже неожиданно мрачная концовка. Ценителям хороших шуток и увлекательных приключений – принимать без рецепта, два раза в день по два часа для нормализации настроения и профилактики легких психических расстройств.
А еще кроликом очень удобно чистить ботинки и вытирать полы.Ругается Эдна просто восхитительно.
1739 Прочтений • [Обзор игры Эдна и Харви. Взрыв мозга] [11.04.2012] [Комментариев: 0]