Подземелья без драконов
Эта весна как-то неожиданно богата на кооперативные фэнтезийные ролевые экшны, да еще и вышли они все скопом: про «Hunted: Кузню демонов» и Dungeon Siege 3 мы уже писали (в этом и прошлом номере соответственно), а теперь настала пора поговорить о Dungeons and Dragons: Daggerdale – их младшей, так сказать, да еще и самой страшненькой сестричке. И это вовсе не сказка о Золушке.
Тут надо понимать, впрочем, что на разработку проекта были потрачены куда меньшие деньги и продается он всего за 15 долларов – у российского игрока, привыкшего к дешевым джевел-изданиям самых громких хитов, это с трудом укладывается в голове, но во всем мире к «бюджетной» категории игр принято относиться не столь требовательно. Все равно что сходить в ресторан или перехватить чебурек на вокзале – хотите поесть более прилично, платите денежки.
Это предисловие написано затем, чтобы сразу отсечь претензии к скудной графике или убогому звуку и перейти непосредственно к процессу, который не столь уж плох, – а на Xbox Live Arcade игра после выхода и вовсе заняла первое место по продажам.
Итак, мирной долине (эта область Забытых королевств, к слову, на компьютерах еще ни разу не появлялась) угрожает ужасная опасность в лице злодейского волшебника и его армии, и только четверка героев может остановить негодяя, пройдя до конца гигантское подземелье: все как в классических ролевых играх 80-х. Набор персонажей тоже канонический – воин, вор, маг и жрец, и в совместном прохождении, соответственно, могут участвовать до четырех игроков.
Ролевая система позаимствована из настольных правил Dungeons and Dragons Четвертой редакции, что, кстати, прецедент – Neverwinter Nights 2 четырехлетней давности основывалась еще на старой версии знаменитой лицензии. Правда, знакомство с первоисточником не обязательно совсем – система перенесена в чрезвычайно урезанном виде, да и так понятно, что воин полагается на силу и умение лупасить гоблинов чем-нибудь тяжелым по голове, а ловкий вор расстреливает всех из арбалета издалека.
PC-версия
В России версию Daggerdale для PC легально можно купить только в цифровом виде, и в целом управление в ней не намного хуже, чем на геймпаде. Плохо дело обстоит с многопользовательской составляющей – она реализована через безнадежно устаревшую службу GameSpy Arcade, и в постоянных разъединениях, жутких лагах и прочих проблемах ее можно винить в той же мере, что плохо написанный сетевой код.
Даже если вы незнакомы с D&D, со здешней ролевой системой разберетесь без труда.
Все монстры подписаны категориями вроде minion или elite controller: первые дохнут от одного удара, а вот вторые постоянно призывают подкрепления и лечат соратников. Сразу понятно, кого лупить.
По сюжету вас продвигает цепочка заданий – первое время помогаем гномам с их проблемами в шахтах, затем пробиваемся через толпы нежити, и так далее. Разнообразием квесты не отличаются – поди туда, убей десяток гоблинов (да еще и бегаешь туда-сюда по одним и тем же коридорам), но, например, первый отрывок совершенно неожиданно заканчивается разоблачением предателя в рядах шахтеров и ожесточенной битвой с целой армией остроухих, пытающихся дотащить баллисту до ворот гномьего города. Да и вообще, если такие имена и названия, как Бэйн или Зентарим, для вас не пустой звук, будет приятно снова побывать в знакомом мире.
Управление очень удобное – левой кнопкой мыши бьем холодным оружием, правой стреляем из дальнобойного, на цифры можно назначить применение целебных зелий и особых атак, смена снаряжения тоже не вызывает затруднений. И вообще любителей наряжать героя ждет настоящий праздник: всевозможных доспехов, мечей, топоров, посохов, колец и амулетов тут просто сотни, и порой так и разрываешься, какой же шлем надеть – с бонусом к атаке или ускоряющий персонажа, и стоит ли менять мощный двуручник на более быстрый клинок. Или хочется накопить наконец деньжат на тот замечательный щит, что видел у торговца. А уж сколько радости доставляет нахождение редкой «фиолетовой» вещицы! Не премину вспомнить куда более раскрученную (и затратную в производстве) Dungeon Siege 3, в которой как раз вот эти, очень важные для жанра составляющие реализованы кое-как.
Система сохранения, впрочем, довольно странная – если вы не выполнили задание до конца и решили покинуть игру, после загрузки придется начинать все сначала. Но это лишь самая небольшая из проблем игры. Вышла она в совершенно непотребном виде: пропадающие текстуры, сбрасывающиеся умения персонажей, вылеты в систему, мириады менее значительных глюков, не говоря уж о работающем через пень-колоду сетевом режиме.
В теории, даже если у вас не найдется пары-тройки верных друзей, можно быстро присоединиться к запущенной кем-нибудь игре, но нет никакой гарантии, что вы сможете хотя бы нормально перемещаться по уровню.
Первый патч часть проблем устранил, и разработчики обещают дополнительные заплатки, но на очевидные минусы вроде допотопной графики или отсутствия звука в диалогах заставляет закрыть глаза только совместный режим. И как дешевая и не требующая много свободного времени альтернатива Hunted и Dungeon Siege 3, этот проект имеет право на существование.
О РАЗРАБОТЧИКЕ Daggerdale – первый проект небольшой канадской студии Bedlam Games, базирующейся в Торонто, и с таким негативным приемом он вполне может оказаться и последним. Претензии тут, впрочем, нужно предъявлять не столько разработчикам, сколько Atari, который раз уже выпускающей игру сильно раньше срока и экономящей на тестировании. А Wizards of the Coast пора уже наконец задуматься, кому она поручает свою самую известную лицензию, и найти издателя, не стоящего перманентно на грани банкротства.
Диалогов в игре на удивление много, но смотреть на них без слез невозможно.Между главами сюжет подают в некрасиво нарисованных заставках.