В любом жанре найдутся свои неписанные каноны, избитые настолько, что следовать им уже как-то нелепо, а отказываться – рука не поднимается. Взять хотя бы классическую завязку настольной игры в Dungeons & Dragons: «Партия приключенцев сидит в таверне, и подходит к ним загадочный старик…». Но в Dungeons&Dragons Online герои собираются именно в таверне, и там же стоят специальные люди, чья работа – выдавать игрокам задания. Смешно? А чего вы ожидали от MMORPG, посвященной командной зачистке подземелий?
Добро пожаловать в Эберрон!
Не ждите от D&D Online привычных пейзажей Побережья Мечей – игра переносит нас в совершенно новый мир под названием Эберрон. Здесь магия смешалась с промышленным производством, по улицам расхаживают боевые големы, а между мегаполисами курсируют поезда на огненно-элементальной тяге. Создатели Эберрона признают, что источники их вдохновения лежат, скорее, в области «черных» детективов и похождений Индианы Джонса, чем в классическом фэнтези. Более подробно познакомиться с миром Эберрона можно на официальной странице в Интернете: http://www.wizards.com.
Короткий привал у камней отдыха – и вот уставший священник снова готов причинять добро.Почему стена поднимается? А, это была секретная дверь? Сколько ж за ней секретных сокровищ!
А MMORPG ли это?
Хороший вопрос. С одной стороны, все формальные признаки онлайновой RPG налицо: игрок подключается к серверу, создает персонажа, объединяется в группу с другими пользователями и идет бить монстров, за каковое удовольствие платит помесячную плату. С другой, ну что это за MMORPG, где только и мотаешься из города в подземелье, а потом из подземелья обратно в город? Где других игроков можно встретить только в тавернах? Где нельзя вызвать на бой пробегающего мимо мага или смастерить из трех деревяшек Чудесную Дубину +2? Такая вот она необычная, эта Dungeons & Dragons Online.
В принципе, идея разумная – геймер нынче пошел взрослый, занятой и даже семейный, и далеко не всякому удается выкроить время на многочасовые марафоны World of Warcraft или бесконечные путешествия Final Fantasy XI. Многим просто хочется на час-полтора зайти в игру, быстро сколотить компанию, порубать орков, получить награду и с чувством выполненного квеста вернуться к жене и детям. Всякие сложности вроде «прокачки навыка полировки доспеха» им неинтересны, а на путешествия по огромному миру просто нет времени. Именно для них и предназначена D&D Online.
Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела
В бою важно помнить: это не пошаговая игра, здесь дерутся в реальном времени. Уворачивайтесь от ударов, отбивайте вражеские выпады щитом, отпрыгивайте, заходите за спину – одним словом, маневрируйте! Удивительно, но подавляющее число игроков в D&D Online пренебрегает этими простыми правилами.
Зоопарк на прогулке – маги и священники хвастаются любимыми домашними зверьками.Натуралистам на заметку: местный полупрозрачный паук становится особенно красив, когда горит.
Хаотичные эльфы-паладины
Создание персонажа в D&D Online оформлено очень обстоятельно, практически как в настольной игре. Выбираем класс и расу лепим лицо в особом редакторе. Поскольку действие происходит в экзотическом мире Эберрона, полуорка или гнома создать не получится – их здесь просто не водится. А среди классов нет друидов и монахов, но можно сыграть боевым големом. Ленивый игрок нажмет на кнопку QUICK START, а прожженный ролевик час будет распределять очки между силой и обаянием, покупать навыки и подбирать умения. Все удобно, все на месте, ничего не раздражает – и нашим, и вашим. Образцово-показательная система создания персонажа – всем бы так!
Когда герой наконец «родится», ему предстоит пройти краткий курс молодого приключенца (обучающее подземелье), после чего особый корабль отвозит его в большой мир. Почти что EverQuest II. А вот по прибытии и начинаются неожиданности. Например, город Стормрич, куда мы попадаем, – это и есть весь игровой мир. За пределы города не выйти, можно только бегать по лабиринту улиц и стучаться в разные двери.
За одними дверями скрываются магазины, торгующие всякой всячиной, от простенького оружия до магических реагентов (да, магам для ряда заклинаний нужен запас реагентов, причем далеко не все запросто купишь в магазине). За другими – пресловутые таверны. За третьими – подземелья и катакомбы, но туда просто так не сунешься, сначала надо заглянуть в таверну и взять квест.
Кем быть?
Вся ваша игровая карьера зависит от первоначального выбора класса. Нынче наиболее востребованы священники и воины – они-то никогда не останутся без работы. Умелый вор, паладин или маг тоже может не беспокоиться – для него всегда найдется место. А вот гибридные классы (барды, рейнджеры) могут остаться не у дел – на фоне узких специалистов их разносторонние таланты никому не нужны. Хотите играть девушкой-бардом? Учите танец живота. Возможно, хоть это убедит других взять вас в партию. Кстати говоря, помимо боев в реальном времени, ролевая система отличается от настольной наличием маны, зависящей от Интеллекта героя.
Это не потрепанный жизнью терминатор, это местный боевой голем. Внимание – раса доступна для всех желающих игроков!На улицах Стормрича часто встречаются унылые группы бойцов, ждущие отставших товарищей…
Здесь лишних нет
Собственно, из этого игра и состоит – заходим в таверну, один из местных жителей дает нам задание (как правило, «спуститесь в такое-то подземелье и принесите такой-то предмет», но попадаются и более изощренные – «разбейте сто ящиков на время» или «убегите от неуязвимого лича»), затем собираем партию. И это, скажу вам, лучшая сторона игры. Здесь не надо каждую минуту кричать «Ищу группу, ищу группу.» Есть общий для всех интерфейс, где каждый желающий указывает, какие квесты хочет выполнить, с какими классами готов сотрудничать, герои какого уровня ему необходимы… Никаких проволочек с поиском компании не возникает, благо что народу на каждом из пяти серверов прибывает с каждым днем.
Выбрав задание и сколотив банду из четырех-шести приключенцев, находим в городе нужную дверь и попадаем в подземелье, созданное лично для нас. Основные занятия – убийство монстров, поиск ловушек и секретных дверей. Воин дерется, священник лечит, вор обезвреживает ловушки… Представитель каждого класса занят своим делом и использует возможности, недоступные остальным. Очень четко ощущается, что любой персонаж незаменим, а партия выживет, только если будет слаженно работающей группой. Очень сплачивает.
В таверне, как всегда, многолюдно и шумно. Самые заводные танцуют на барной стойке.Корабль, доставивший нас в стормрич. Погодные эффекты радуют.
Что интересно, за убийство монстров опыта не дают. Вообще. «Экспу» получаешь только за достижение игровых целей. За выполнение основного и побочного задания, за нахождение секретов, за убийство боссов, за решение головоломок – сколько угодно. А вот простых кобольдов можно убивать тысячами – ни одного очка опыта и ни одной медной монеты с них не получишь. Зачем так сделано, в общем, понятно – чтобы игроки не отвлекались на вырезание каждой крысы. Но все равно, очень уж непривычно.
Выполнив квест, возвращаемся в город, получаем очки опыта, золото и призы, повышаем уровень, берем новое задание… Вот так протекает вся игра. Никаких других развлечений здесь просто нет. Таверна – магазин – подземелье – таверна. Когда все квесты в текущем районе города сделаны, нас пускают в следующий район, где поручения уже посложнее. Когда выполнены все квесты, какие есть в игре (их сейчас чуть больше сотни), – заняться больше нечем. Разве что проходить любимые подземелья по пятому кругу, на повышенной сложности. Если кто привык рубить орков обстоятельно, по несколько часов в день, в D&D Online ему через две недели уже делать будет нечего. Правда, Turbine Entertainment обещает каждый месяц выпускать бесплатные дополнения, по 10-15 новых подземелий в каждом.
Иметь или не иметь?
Стоит ли бежать в магазин за D&D Online? Я бы рекомендовал не торопиться и выждать два-три месяца. За это время игра должна стать заметно лучше – разработчики оптимизируют сетевой код, вылижут интерфейс, добавят много новых квестов и монстров. А пока что «Подземелья» еще сыроваты.
И, разумеется, перед покупкой надо отдавать себе отчет, что геймплей в D&D Online крайне однотипный. Ничего, кроме цепочки подземелий, от нее ждать не следует. Если вы мечтаете об огромном виртуальном мире, если вы в восторге от EverQuest II или World of Warcraft, – тогда поберегите деньги. А если вам нравится в тесной компании друзей пройти перед сном пару катакомб – присоединяйтесь!
Есть такое слово – партия D&D Online верно следует своему настольному прототипу – в подземелья принято ходить партией из 4-6 человек, в одиночку здесь не ступить и шага. Поэтому лучше всего приобщаться к миру D&D Online группой друзей (встроенный голосовой чат позволит вам смело ругаться по-русски, не страдая от языкового барьера).