Если последние лет десять своей жизни вы провели не в горах Тибета среди отшельников, то наверняка знаете, что это за игра - Diablo. Опять же, если вы, подобно Диогену, последние пять лет своей жизни обитали не в бочке, предаваясь размышлениям о бренности всего земного, то в курсе того, что помимо вполне законного продолжения и не менее легитимного add-on'а, Diablo заимела множество клонов - подражателей, сдирателей и так далее. В этом деле засветилась даже российская фирма 1С со своим Князем. Как это ни прискорбно, подавляющее большинство этих поделок отличает чрезвычайно сомнительное качество и весьма дурной геймплей.
На первый взгляд Dungeon Siege - не что иное, как очередной клон вышеозначенной игры. Снова знакомая до печеночных колик "кукла" персонажа, которую предстоит облачать в разную одежку, начиная с рваных тряпок и заканчивая консервными банками типа непробиваемых лат. Да и первые пять минут игры вызывают стойкие ассоциации с Diablo, а из надорванной души рвется вопль: "еще один чертов клон лезет на наши харды!!". Впрочем, спешу вас обрадовать - все эти эмоции посещают именно в первые пять минут, так как в дальнейшем Dungeon Siege превращается в нечто жутко оригинальное и неповторимое, красивое и динамичное, одним словом, в отличную игру, о которой я подробненько так расскажу.
Сюрпризы начинаются буквально сразу: привычные очки умения, попросту говоря, отсутствуют как таковые, соответственно, никакого распределения этих самых "пойнтов" между "скиллами" нет в принципе. Прокачка персонажей Dungeon Siege проходит совсем иначе, нежели в Diablo-подобных играх. Начнем с того, что умений в DS четыре, и качаются они посредством использования того или иного стиля боя: так, если вы далекий родственник эльфа Леголаса, милости просим - лук вам в руки, и начинаем пулять во врагов, повышая умение Ranged. Через пару часов активного обстрела ваш подопечный будет навскидку шагов этак со ста выбивать белке глаз.
Ваш кумир Арагорн, и вам больше импонирует честный бой с разбиванием голов недругов при помощи меча или дубины? Тогда ваш удел - "прокачка" уровня Melee и рост Strength. Достигнете совершенства в этом деле - и враги под вашими ударами будут падать, как подкошенные. Для поклонников Гарри Поттера существует возможность заняться магическими упражнениями, качая Battle и Nature Магию. Что же, в логике молодцам из Gas Powered Games не откажешь. Действительно, если человек никогда лук в руках не держал, то каким же макаром он может научиться использовать это приспособление? Что и говорить - поистине гениальная система обучения: что геймеру ближе по духу, то и качается. Разумеется, никто не мешает вам развить героя всесторонне. Однако полезнее сделать его специалистом узкого профиля, обучив одной, максимум - двум профессиям, чем пытаться выковать из него токаря-универсала. Сами знаете, за двумя зайцами погонишься... Вместе с ростом уже названных умений герой будет повышать Strength, Dexterity и Intelligence, и опять-таки, способности растут сообразно вашим привычкам и пристрастиям: Strength нужен здоровенным воякам - ведь чем круче меч или щит, тем большая потребна сила. Dexterity необходим метким лучникам - ибо для возможности вооружиться навороченным арбалетом, просто-таки необходимо иметь достаточно развитую ловкость, ну и, наконец, разум - Intelligence - весьма пригодится магам в использовании разных мощных заклятий.
Любителей больших и впечатляющих битв в Dungeon Siege ждет настоящий рай, ведь вам не придется шататься по локациям в одиночку, а точнее - придется, но не долго. Разработчики предусмотрели возможность набора команды аж из восьми персон! Тактические горизонты открываются просто неописуемые: можно создать армию рыцарей, которые вкупе с лучниками вдребезги расшибут армаду противника. Или подобрать сбалансированную компанию, в которую войдут и маги, и лучники, и рыцари - первые лечат, вторые калечат, ну а отважные рыцари проводят окончательную "зачистку" территории. К тому же управление войском весьма удобное и интуитивно понятное: несколько видов формации отряда позволяют воплотить в жизнь самые смелые планы геймеров-Кутузовых, а несколько весьма полезных команд дают возможность управлять своим маленьким, но крепким отрядом без ущерба для здоровья "мышки" и вашего собственного. Правда не стоит рассчитывать на легкие победы - разнообразные враги в Dungeon Siege довольно сильны, имеют неплохой AI и предпочитают атаковать скопом, грамотно проводя операции окружения и последующего уничтожения наших героев.
Вполне понятно, что после славной битвы на поле брани валяется куча оружия и всяких полезных предметов - все на загривке не унести ввиду нехватки места, а бросать с таким трудом добытое имущество тоже не хочется. Тут вам на помощь придет весьма удачная находка разработчиков - ослы. Покупка пары этих животных легко и просто решает проблему транспортировки добра. Но если призов так много, что даже ослы мрут от тяжести, то на помощь придет заклинание Transmute, которое в состоянии превратить выбранные вами трофеи в золото, а оно - вот радость-то! - места в инвентаре не занимает совсем. В остальном - процесс знакомый: ходим-бродим, рубим в капусту монстров, разбиваем кувшины и сундучки.
Графика игры выше всяких похвал: полное 3D, возможность вертеть камеру, куда душа пожелает. Пейзаж нарисован просто отлично - темный лес, заснеженные горы, дождь льет, как из ведра - все это смотрится весьма натурально и заставляет восхищаться результатом усилий разработчиков. Световые эффекты не оставят равнодушным самого привередливого игрока: когда видишь лучи солнца, пробивающиеся сквозь кроны деревьев, просто дух захватывает от восхищения. Да и недостатком детализации игра явно не страдает: в лесу прыгают зайчики, порхают бабочки, резвятся олени, короче говоря, жизнь кипит, и это радует. Весьма забавно наблюдать за тем, как метко пущенные стрелы натурально "утыкивают" противников, превращая их в форменных ежиков. Но самое главное потрясение заключается в отсутствии не только утомительных, но и вообще каких бы то ни было Loading'ов! Все новые локации, чудесным образом подзагружаются прямо в процессе, совершенно незаметно для геймера. Благодаря такому, воистину революционному решению, достигается непрерывность повествования, весьма благотворная для переваривания игры. Отличная музыка, состоящая из разных величественных мотивов, вполне дополняет общую фэнтезийную атмосферу.
Таким образом, Dungeon Siege получилась просто-таки превосходной игрой. Общая, до боли знакомая и давно уже надоевшая Diablo-подобная концепция, переработана настолько основательно, в нее добавлено столько свежих и оригинальных идей, что ни о каком клоне или подражании речь просто не идет. Dungeon Siege - это вполне самостоятельный продукт, достойный самой высокой оценки и пристального внимания геймеров.
1722 Прочтений • [Обзор игры Dungeon Siege] [11.04.2012] [Комментариев: 0]