Наверное, единственным, чем не могла похвастаться первая Dungeon Siege, был подобающий размаху вражеского кровопусканиям сюжет. История про мстящего Фермера, у которого Злодеи зарубили Жену и Ребенка, может приглянуться лишь многоуважаемому режиссеру Уве Боллу (Uwe Boll) – сейчас он в самый раз занимается экранизацией «Осады Подземелья». На этот раз ребята из Gas Powered Games раскошелились на сценаристку Сьюзан О’Коннор (Susan O’Connor) , сочинившую вполне себе адекватную, пусть и банальную (вы же не забываете, кто является издателем игры?), историю фэнтезийного мира.
Действие Dungeon Siege II происходит примерно за две сотни лет до глобальных зачисток подземелий полубожественным Фермером. Все, как и в рядовых книжках зарубежных фантастов середины 90-х: изначально злобный королевич нашел в глубинах мира невероятной силы меч, в результате чего «поплохел» еще сильнее и принялся за порабощения всего населения Аранны. Угадайте, кого предстоит учить уму-разуму перед финальными титрами?
Герой, кстати, первоначально выступает на стороне армии Валдиса (именно так зовут главного супостата), но после неудачного похода и традиционного акта предательства, попадает в лагерь «хороших», где принимает местные духовные ценности и оказывается по другую сторону баррикад.
Чем дальше в лес…
Начало Dungeon Siege II сразу же несколько обескураживает. Больше всего стартовые локации похожи на невзрачные однообразные декорации из середины первой части. Но, проходя по узенькому желобу сюжета в дебри игры, обнаруживаешь, что иногда попадаются вполне сносные антуражи, на которые необходимо глядеть исключительно с самого высокого положения камеры. Иначе рискнете испортить удовольствие неприятными ракурсами с нездорово дергающимися моделями – как дичи, так и подопечных.
Клятвенные обещания Криса Тэйлора (Chris Taylor) на Е3, касательно потрясающей сознание графики, ничуть не оправдались. Ролики, которыми вы так восхищались, оказались обычными пререндеренными вырезками из игры, ничего общего с игровым процессом не имеющими. Более того, стороннему игроку отличить с первого раза Dungeon Siege и Dungeon Siege II не всегда удастся. Скучно и грустно.
Ключ на старт
К счастью, похвалить Gas Powered Games все-таки есть за что. Управление партийцами, и без того блиставшее в Dungeon Siege, теперь и вовсе доведено до (шепотом) совершенства. Удачное расположение горячих клавиш, таскание часто используемых умений в quick bar и прочее, прочее, прочее.
Некоторым преобразованиям подверглась и ролевая система. Сделав выбор из 4 доступных классов (файтер, лучник, маг, целитель), вы, таким образом, выбираете для себя дальнейший игровой лайфстайл. Потому что пытаться одновременно преуспеть и во врачевании и в учинении кровавых бань будет жутко накладным занятием. Gas Powered Games внедрила систему прокачки определенных умений вместо традиционного выколачивания опыта и последующим его распределением между интересующими игрока навыками. В Dungeon Siege II персонаж, промышляющий отстрелом диких кабанчиков, со временем получает очко для приобретения особого умения, характерного именно для его профессии. Это может быть возможность стрельбы одновременно двумя стрелами (у лучника) или дисциплина владения двумя мечами (у файтера). Таким образом, попытки вырастить «универсалов» в мире Аранны будет очень уж невыгодными для играющего.
Квартет толкинистов
Кстати, вакантные места в вашей партии было решено урезать. Играя на «Easy», вы вольны иметь в своем подчинении не больше 4 бойцов, а чтобы получить больше рабочих рук, придется пройти все заново на «Medium» и «Hard». Конечно же, никто не запрещает вырезать катакомбы в гордом одиночестве, но и при случае безвременной кончины никто не сможет подать вам руку помощи – воскресить и вернуть в строй. Да и трофейное барахлишко с товарищами таскать гораздо проще.
Количество доступных зверушек также увеличено. Теперь в стойле рядом со знакомым вам грустным ослом из предыдущей серии разместились довольно внушительные пауки и големы. Поначалу от них проку будет самый минимум, но если вы будете регулярно их подкармливать вываливающимся из приспешников Валдиса мечами, щитами, кольчугами и снадобьями, со временем они возмужают, и будут приносить ощутимую пользу.
В качестве постскриптума
Несмотря на общую вторичность, минимальные различия с первой частью, раздражающие пафосно-симфонические треки и позорное клеймо «клон старины Diablo», Dungeon Siege II старательно отбирает часы вашего свободного времени. В запой в нее, правда, играть не будешь, но как средство душевного релакса – в самый раз.
Геймплей: 7.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 6.0 Дизайн: 8.0 Оценка автора: 7.0 Итог: 70%