Вот он – главный долгострой индустрии, разменявший 5 движков и 4 команды разработчиков. Казалось бы, от проекта с такой предысторией можно было ожидать и требовать многого. Однако мое личное отношение к Duke Nukem Forever иначе как индифферентным не назовешь. Я не «писал кипятком» при упоминании игры в новостях, не ждал от нее чудес и уж тем более не воспринимал ее как откровение.
Для меня это всегда был просто треш с богатым наследием, не более.
Если подходить к DNF с такой позиции, то он в целом неплох. Невероятная интерактивность – большая редкость в наши дни (тем более в линейных «киношных» FPS), поэтому уже благодаря наличию одного лишь играбельного аэрохоккея «Дюк» получает пару лишних баллов в моих глазах.
С остальным не все так гладко: если отстрел пришельцев можно назвать веселым и даже приятным, то повальная линейность и езда поначалу портят впечатление.
С другой стороны, падения в бездонную пропасть не караются смертью, машина не ломается, а пасхалки, мемы и прочие интересности на уровнях можно просто лопатой грести. Шутка ли, это единственная на моей памяти игра такого рода, где можно спокойно листать календарь и крутить рулон туалетной бумаги. Глупо? Ага. Но у меня язык не повернется назвать эти фичи лишними.
Сверх того Forever хотя бы старается быть разнообразным, в отличие от своих прилизанных товарок. Это тоже плюс.
Зато графика ужасна: размытые текстуры на каждом шагу, общая серость и уныние... Лишь пистолет да дробовик хорошо прорисованы и анимированы.
Отсутствие крутой музыки тоже откровенно разочаровывает. Казалось бы, раз на загрузочном экране звучит неплохая мелодия, что стоит написать еще с десяток похожих, чтобы не скучали? Одними ремиксами Grabbag (из которых один хорош, другой тошнотворно пафосен) и темой из E1L1 в Duke Nukem 3D (хорошо знакомой любому геймеру со стажем) мы сыты не будем, знаете ли!
К слову, от русской озвучки начинает мутить через 15 минут после первого запуска. Мат ради мата – зачем? Чтобы подростки сбежались и начали свое «гы-гы, Бивис, он сказал «у*бок»? Я не понимаю.
Но несмотря на все эти справедливые упреки, Duke Nukem Forever все равно пришелся мне по душе.
Это как «Грайндхаус», вещь в себе, оценить которую смогут лишь уставшие от подчеркнуто серьезных проектов игроки. Да, это не делает Duke Nukem Forever событием. Но неплохим таким экшном на пару вечеров – вполне. Личная оценка:6.5
Совсем не похожа на Duke Nukem 3D, хуже Duke Nukem Forever вашей мечты.
Бьют в Duke Nukem Forever очень больно. Некоторые критики посчитали это недостатком.Одно из достижений в игре – пронести через все уровни свой золотой (именной, так сказать) пистолет.
Ожидание Duke Nukem Forever уже давно превратилась в анекдот, а после того как проект был заморожен – и вовсе в бессмыслицу. Но вот появилась Gearbox и, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки.
И все же появление этой игры было настолько странным, что многие журналисты до последнего момента сомневались, что все это всерьез. И даже выход демоверсии не всех убедил, что DNF все-таки доберется до релиза. Не верил и я, а потому – и не ждал.
Но вопреки всем препонам «Дюк» все же добрался до релиза, и всем вдруг стало ясно, насколько игровая индустрия продвинулась вперед по дорожке, некогда проторенной Halo и Call of Duty. Сейчас DNF воспринимается как пришелец из прошлого, который почему-то вышел не в конце девяностых, а в 2011 году – в эпоху победившей Modern Warfare и ведра с попкорном.
Это игра не про то, как хорошо брать штурмом особняк, набитый доверху борцами за свободу, она про то, как круто вечерком усесться за консоль или PC и под искрометные шутки главного героя (Искрометные? Надеюсь, Сергей так шутит или просто забыл взять слово в кавычки – прим. главн. ред.) надавать тумаков какому-нибудь зарвавшемуся боссу размером с небоскреб.
Но во всем этом есть и обратная сторона: стараясь угодить и нашим и вашим, разработчики пошли проторенной дорожкой упрощений, введя, например, регенерацию здоровья, налепив кругом контрольных точек и сократив нелинейность уровней до нуля.
Помимо сальных шуток в Duke Nukem Forever присутствует визуальная сатира. Практически каждая локация – кривое зеркало массовой культуры. Всякая сцена – перевернутый с ног на голову и доведенный до абсурда штамп. Из-за этого на устаревшую графику перестаешь обращать внимание уже через двадцать минут активной игры. Да, конечно же визуально Forever устарел на несколько лет, но это вовсе не мешает получать эстетическое удовольствие от увиденного.
Однако главная беда Duke Nukem Forever заключается даже не в дате выхода, а в том, что попытка перевести продукт на новые технические рельсы с треском провалилась. Очевидно, что разработчики целились сразу в две целевых аудитории – в тех, кто еще успел поиграть в оригинал, и в любителей современных шутеров, но в результате не сумели попасть ни в одну из них. Фанатам оригинального «Дюка» вряд ли придутся по душе геймплейные поблажки вроде регенерации здоровья, а любители современных экшнов вряд ли выдержат и двадцать минут за монитором из-за убогости картинки.
Несмотря на это, Duke Nukem Forever – живой памятник эпохе, когда шутеры еще не растеряли свою бесшабашность под тоннами серьезности. Личная оценка:8.0
Не похоже на современные шутеры
Платформенные и гоночные этапы совсем не удались. Собственно, как и подводные секции, уровни со стрельбой из стационарных турелей, и многое другое.Винить авторов в безвкусице и в отсутствии таланта можно долго. Но в игре есть свино-копы, сиськи (иногда и такие, как на скриншоте), и возможность измазать босса какашкой – и на том спасибо.
Что можно сделать за 14 лет? Скажем, проучиться в школе и поступить в вуз. И даже его окончить. Или, например, неплохо подняться по карьерной лестнице: от заместителя уборщика до какого-нибудь гендиректора. Ну и т.д. – можете сами напридумывать сотни подобных комбинаций.
Но как показала практика, за 14 лет невозможно сделать качественный сиквел Duke Nukem 3D. Во всяком случае, 3D Realms и Gearbox Software с этой задачей точно не справились. А ведь мы так надеялись…
Меня никогда не пугали шутеры старой закваски. Они, естественно, не заменят мне Halo: Reach или Killzone 3, но и воротить нос от иной Bulletstorm я точно не стану. Только вот одно дело – создать высококачественный проект по лекалам относительной древности, и совсем другое – за 14 лет состряпать откровенно паршивую игру, которая держится «на плаву» лишь за счет своих корней и «как бы олдскульности». Простите, но этим сыт не будешь.
В принципе, в Duke Nukem Forever плохо все. Плохая графика, плохие перестрелки, идиотский – даже по меркам серии – сюжет, бездарный левел-дизайн, никудышный искусственный интеллект, неудобное управление, часто тухлые шутки – и это далеко не полный список «достоинств» нового «Дюка».
Правда, тут все-таки можно пострелять в свино-копов, да и наличие сисек и какашки я игнорировать не вправе.
И неужели после всего этого я поверю, что у господина Нюкема стальные яйца? Нет, они точно были таковыми когда-то – во времена двухмерных частей и DN3D, но сейчас в штанах у любимого блондина шарики сильно отдают китайской пластмассой, но ни в коем случае не железом.
Если разработчики думали, что народ сметет игру с полок вне зависимости от качества… что ж – они были правы. Ради профита, по идее, можно было и не на такое пойти – история не даст соврать. Но разве стоило ждать ЭТОГО 14 лет? Разве был смысл давать столько обещаний, чтобы в итоге «порадовать» публику давно протухшим полуфабрикатом? Вряд ли. Хотя уже нашлись уникумы, признавшие DNF чуть ли не «Игрой года»… все-таки ностальгия – страшная штука.
В любом случае, свою копию эпохального творения 3D Realms я уже успел слить знакомому и на вырученные деньги приобрел inFamous 2. Чего и вам желаю, господа! Личная оценка:3.0
Мало общего с Duke Nukem 3D. Намного хуже, чем Bulletstorm.
Отныне врагов можно добивать особо красивыми спец-приемами. Последнее, естественно, не более чем сарказм – в игре нет ничего красивого, а такие вот добавки к изрядно протухшему геймплею только расстраивают.В начале 2000-х «живые» уровни были де-факто стандартом. Сегодня о них уже никто и не вспоминает… кроме создателей «Дюка», конечно!
ВЕРДИКТ Duke Nukem Forever – игра из далекого прошлого, по нелепой случайности вышедшая сейчас. Вероятность того, что она сумеет кому-то действительно угодить, ничтожно мала… но свой зритель и геймер у нее все-таки есть – достаточно взглянуть на мнения моих коллег. Другой вопрос, что некоторые соплеменники возносят творение 3D Realms и Gearbox Software чуть ли не до небес – сказывается усталость от однотипных шутеров а-ля Call of Duty. Только вот однообразие конкурентов не делает DNF хоть сколько-нибудь лучше: это слабый во всех отношениях шутер, который не в состоянии существовать в отрыве от стойкого чувства ностальгии. За счет последнего он и сможет выжить на рынке. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:4.5
1339 Прочтений • [Обзор игры Duke Nukem Forever] [11.04.2012] [Комментариев: 0]