Отличная автоаркада про город холмов и диско
Преследуя своего заклятого врага Джерико, только что каким-то хитрым образом сбежавшего из тюрьмы и сразу же угнавшего здоровенную фуру, детектив полиции под прикрытием и по совместительству залихватский водила Джон Таннер, герой первых трех Driver, попадает в засаду и испытывает на себе беспощадный таран – классический автомобиль Dodge Challenger R/T разбит вдребезги, офицер с серьезными ушибами головы и многочисленными переломами доставлен в больницу, где, находясь в коме, фантазирует на тему того, как бы он спасал Сан-Франциско, будь у него суперспособности.
ЖЕЛТАЯ МОЛНИЯ
Первая сверхъестественная способность, которую открывает в себе полицейский с травмированной головой, – умение мгновенно переселяться в тела людей, управляющих транспортными средствами. Для механики игры, в которой и шагу нельзя ступить без автомобиля, это означает, что Таннер может взять под контроль любую машину в пределах зоны досягаемости, а зона эта расширяется с каждым часом игры: сначала душа героя парит по улицам, потом взлетает над кварталами, потом взмывает еще выше и оказывается на высоте облаков, откуда весь город – как на ладони.
Свой новообретенный талант Таннер решает использовать во благо – одновременно и для борьбы со злодеем Джерико, затевающим ряд злодеяний нескромного масштаба, и для помощи простым горожанам. Помощи разного рода: иногда Таннер помогает водителю скорой домчать больного до больницы, пока тот не скончался, иногда случается помочь полицейским, преследующим бандитов. Но часто коматозный герой совершает и довольно странные «благодеяния»: например, помогает сдающему на права парню довести до инфаркта сотрудника автоинспекции (надо делать как можно больше опасных прыжков, дрифтов и поворотов, чтобы у того участился ритм биения сердца) или на сверхскоростях довезти гламурную парочку в клуб на вечеринку (времени на это дается совсем мало, но если сшибать специальные щиты, расставленные на дороге, оно будет понемногу прирастать). Одинаково часто главный герой спасает город от начиненных взрывчаткой грузовиков (такому надо аккуратно заехать под днище и, продолжая движение, разминировать) и ведет к победе в нелегальных уличных гонках братьев японцев, которые так зарабатывают на учебу в колледже.
Эти уличные гонки мало чем отличались бы от любых других аркадных гонок, если бы не «переселение душ», которое в корне меняет устройство состязаний. Во-первых, оно позволяет использовать встречный трафик в своих целях – таранить соперников, устраивать заторы на дорогах. Во-вторых, условием победы в некоторых заездах является необходимость занять первое, второе и третье места. Чтобы выиграть, приходится постоянно переключаться на ходу между автомобилями, подтягивая ближе к пьедесталу то одного, то другого – звучит довольно сложно, но на деле это очень весело. Параллельно управляться с несколькими авто помогает функция Rapid Shift – игра запоминает последний автомобиль, из которого «выпрыгнул» Таннер, и позволяет быстро метаться между машинами по нажатию одной клавиши. Остальные автомобили в это время контролирует компьютер, который со своими обязанностями… скажем так, в целом, справляется. Ситуация осложняется еще и тем, что управление в Driver San Francisco, в лучших традициях жанра гоночных аркад, довольно топорное и капризное, на привыкание к нему требуется время. Зато потом все эти эффектные повороты и дрифты даже начнут доставлять удовольствие.
Управление на PC
Как и всякая хорошая аркада, Driver San Francisco требует уважительного к себе отношения. Нуждается в хорошем геймпаде, иначе говоря. Хотя и играть с клавиатуры никто никому, понятно, не запрещает, но со здешним управлением это будет вдвойне сложно.
В игре доступен полноценный вид из кабины.Напарник, узнав о способности героя переселяться в тела других людей, первым делом задал вопрос, чем тот занимается, когда принимает облик девушки, на что Таннер невозмутимо ответил: «В этом случае я всегда держу руки на руле».
За очки «силы воли» (willpower), которыми вознаграждаются прыжки, дрифты, трюки и выполнение заданий, в гараже можно приобретать новые автомобили и апгрейдить старые.Несмотря на всю его кажущуюся бредовость, у San Francisco качественный, проработанный сценарий, иллюстрированный CG-роликами высокого уровня.
CRAZY TAXI ВЫЗЫВАЛИ?
Гонки – важная, однако, далеко не самая главная составляющая Driver San Francisco. Эта игра – будто конструктор, кубиками для которого служат элементы различных выдающихся автомобильных аркад. В миссиях, где надо подвезти пассажира за время, игра напоминает легендарную Crazy Taxi; там, где необходимо преследовать преступников или, наоборот, улепетывать от полиции, – это натуральная Need For Speed: Hot Pursuit; в заданиях, где противника можно остановить только путем создания массовых автомобильных катастроф, – вылитая Burnout (режиссура аварий несколько уступает, но в целом очень похоже). Причем эти кубики соединены вместе до того ловко, что упрекать авторов в заимствованиях и интеллектуальной краже язык не поворачивается – хочется их расхваливать и приводить другим в пример, как надо возрождать старые полузабытые сериалы.
Правда, от собственно Driver в игре не осталось практически ничего (за исключением имени главного героя и его автомобиля) – и этого фанаты, конечно, не простят. Однако стоит признать, что в сложившихся условиях такой путь развития стал для серии спасением. После двух подряд неудач в жанре второсортного GTA-клона (Driv3r, 2004; Driver: Parallel Lines, 2006) британская студия Reflections Interactive была куплена Ubisoft, переименована в Ubisoft Reflections и под влиянием артистичных французов полностью изменила концепцию игры. Самый близкий аналог San Francisco в линейке игр французского издательства – это, как ни странно, Shaun White Skateboarding, экстравагантный симулятор скейтбординга, за счет своих авангардистских идей и сюжета тоже немало изменивший взгляд на всем привычный жанр.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Британская студия Reflections Interactive была основана в 1984 году в городе Ньюкасл и первые годы своего существования создавала нехитрые платформеры и экшены для персональных компьютеров серий Amiga и BBC Micro. Популярность настигла компанию в 1995 году, когда она выпустила автомобильный боевик Destruction Derby, главной целью в котором была не победа в гонке, а уничтожение машин соперников (нововведение по тем временам революционное). Успех закрепила вышедшая годом позже вторая часть игры, а уже в 1999-м англичане закончили создание своего главного хита – криминального боевика на колесах Driver. Игра предвосхитила многие из идей, которые в будущем будут реализованы в Grand Theft Auto III (в частности, позволяла в свободном режиме колесить сразу по четырем трехмерным американским городам – Майами, Лос-Анджелесу, Нью-Йорку и Сан-Франциско), и пользовалась большой популярностью как на PC, так и на консолях. Однако продолжение, Driver 2, увидело свет только на PS one и уступало оригиналу по целому ряду параметров (графика, геймплей, сюжет). После этого начался упадок сериала, и ни Driv3r (это не опечатка, а заковыристое название третьей части), ни Driver: Parallel Lines, безнадежно пытавшиеся составить конкуренцию блиставшей в расцвете славы GTA, ситуацию исправить не смогли, всерьез проигрывая играм-конкурентам и в качестве, и по продажам. Именно поэтому для Ubisoft Reflections (новое название студии, которое она получила после того, как в 2006 году была куплена Ubisoft) было так важно грамотно «перезапустить» свой главный сериал – возможно, это была одна из последних возможностей сохранить его.
Чтобы собрать все разбросанные по городу значки с кинокамерами (открывают доступ к секретным уровням), приходится еще и не так прыгать!Людей задавить не получится – успевают отпрыгивать даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Отдельной похвалы заслуживает мини-карта – нажатием одной кнопки она разворачивается и становится крупнее в несколько раз, что позволяет подробнее распланировать маршрут поездки прямо во время движения и лишает необходимости лезть с этой целью в меню, как мы это обычно делаем в других играх с открытым миром.Как и в любой современной автоаркаде, в San Francisco есть линейка нитро (полоска в нижней части экрана). Расходуется она как для ускорения, так и для нанесения прицельных и мощных ударов по машинам соперников; восполняется автоматически, трюкачество на ее запас никак не влияет.
Переселяясь в тела случайных водителей, Таннер любит поддерживать разговор с их ничего не подозревающими пассажирами. Иногда случаются довольно забавные диалоги.
ЭТО САН-ФРАНЦИСКО – ГОРОД ДИСКО
Только в отличие от скейтбординга имени Шона Уайта, остававшегося при всех своих достоинствах игрой нишевой, San Francisco – высокобюджетный блокбастер, что чувствуется в каждом кадре. У игры прекрасная графика и движок, способный отображать большое количество машин на экране без потерь в FPS; замечательно подобранный саундтрек, состоящий преимущественно из энергичных композиций в стиле funk семидесятых (среди них и вызывающий острое чувство ностальгии ремикс главной темы из оригинального Driver); гараж из более чем сотни реальных автомобилей, каждый из которых наделен тремя характеристиками – скорость, мощность и поворотливость – и, несмотря на аркадную природу игры, управляющихся по-разному. И, конечно, Сан-Франциско – самый холмистый город Соединенных Штатов, словно специально созданный для автомобильных погонь и уличных гонок. Он воссоздан не с такой фотографической точностью, как, например, Лос-Анджелес в L.A. Noire, но масштаб проделанной работы все равно впечатляет: кажется, географию американских городов отечественные школьники скоро будут знать лучше, чем своих собственных. Driver San Francisco удивительным образом сочетает в себе проверенные временем старые и абсолютно новые идеи, олдскульные и современные элементы игрового дизайна, хардкорность и казуальность. Но самое главное – игра становится все интереснее со временем и не успевает наскучить, она феноменально разнообразна. Модернизация известного сериала прошла более чем успешно и сделала его игрой для всех и каждого – кроме, наверное, тех немногих, которые морщатся при одном упоминании самого слова «аркада».
О мультиплеере
В последние годы студии под патронажем Ubisoft усиленно занимаются изобретением новых и переработкой старых мультиплеерных режимов. Сначала серия Assassin’s Creed революционизировала сетевую в игру в жанре экшенов от третьего лица, теперь Driver делает то же самое с автомобильными аркадами. Помимо обыкновенных гонок в игре несколько оригинальных и интересных режимов: Tag – салочки на автомобилях. Игрока, который владеет флагом, преследуют все остальные; тот, кто первым коснется его машины, забирает флаг и сам теперь должен спасаться бегством. Для того, кто водит, «переселение душ» заблокировано, для других – нет; то есть можно проявить максимум хитрости в попытках его протаранить. Streamline – режим, в котором игроки должны преследовать управляемую AI машину, обязательно попадая в ее «след», подсвеченный неоновыми огнями. Разумеется, всем там не поместиться, поэтому за место в хвосте идет отчаянная схватка, к тому же сам компьютер постоянно делает лихие повороты, отчего следовать за ним еще тяжелее. Takedown – аналог погонь из Need For Speed: Hot Pursuit, отличающийся от них тем, что полиции в любой момент доступна функция «переселения душ» и удирающим от нее игрокам приходится несладко: для них-то эта функция заблокирована, а им еще и через чекпоинты успевать проходить надо. Западная пресса сравнивает этот режим с «Матрицей», вспоминая, как в этом фильме агенты перевоплощались в мирных граждан и атаковали из самых неожиданных мест. Так и здесь: машина, которая еще секунду назад была неприметным серым «Кадиллаком», вдруг озаряется молнией, трансформируется в безумного копа с мигалками и, съезжая со встречки, внезапно идет на таран лоб в лоб.
К механике Driver авторы сумели прикрутить даже каноничный FPS-режим Capture the Flag: две команды по четыре игрока в каждой ведут битву за флаг, который они должны доставить каждая на свою базу. «Переселяться» могут любые автомобилисты кроме транспортирующего флаг (у него вдобавок и линейка жизней призрачно мала), поэтому пока одна команда всем составом его обороняет, другая – всем составом нападает, используя встречный трафик, создавая заторы и причиняя тому подобные неприятности.
Мультиплеер Driver San Francisco очень хорош и продуман; похоже, он будет оставаться самой интересной сетевой игрой в жанре «экшен на колесах» как минимум до выхода нового консольного Twisted Metal.
Модели машин, как видите, скопированы из реальности.Повреждений из Burnout тут, конечно, нет, но аварии тоже бывают очень масштабные.
Захват флага успешно прижился в гоночном жанре.Нашлось место и обычным гонкам за первое место.
2507 Прочтений • [Обзор игры Driver San Francisco] [11.04.2012] [Комментариев: 0]