В далеком 2000 году, когда эра классических адвенчур в очередной раз подошла к концу, упрямые норвежцы из Funcom попытались реанимировать жанр и поведали нам смешную и грустную сказку про мир техники Старк и мир магии Аркадию, про хрупкие отношения между двумя вселенными, и про девушку Эйприл, которой волей судьбы пришлось восстанавливать утраченное мировое равновесие.
Продолжения сказки мы терпеливо ждали шесть лет. Те, кто ждал новой истории про Старк и Аркадию, про удивительные приключения и волшебные страны, про магию, тайны, дружбу, любовь и предательство – дождались. Те, кто ожидал адвенчуру с задачками и головоломками – увы, будут разочарованы. Dreamfall оказался интерактивным фильмом.
Знакомьтесь, это наша главная героиня, Зои из Касабланки.Достойная наследница Сэма Фишера.
Определимся с жанром?
Что значит – «интерактивный фильм»? Это значит, что разработчики расскажут нам интересную, захватывающую историю, полную неожиданных поворотов и головокружительных приключений. Сотканную, как персидский ковер, из миллиона нитей. В 2219 году нет места суевериям и мистике – но Зои Кастилло преследуют голоса и видения. На телевизионных экранах мелькают черно-белые кадры, всегда одни и те же – зловещий дом посреди ледяной пустыни. Из всех колонок шепчет детский голос – «Найди ее… спаси ее»…
Другая «ниточка» – старый друг Зои, журналист, явно замешан в каких-то темных делишках. Он явно не просто так просит Зои забрать для него некий диск с важными данными из офиса небольшой компании. Но там уже хозяйничают подозрительные личности, за обладателем диска гонятся полиция и спецназ, журналист загадочно исчезает, а в его квартире обнаруживается труп неопознанной девушки…
В волшебном мире Аркадии свои хлопоты – не успели отбиться от нашествия злобных тайренов, как попали под оккупацию религиозных фанатиков из империи Азади. Темнокожие азадийцы несут всему миру процветание, прогресс, правильный общественный строй и свою религию, а если кто не желает принять имперские блага – сам виноват. Оккупация, сопротивление, партизанская война…
Сцены массовых битв заставляют с грустью вспомнить Return of the King. Боевая часть – не самая сильная сторона Dreamfall.Вот она, нелинейность – можно прокрасться мимо тролля-рыболова, а можно забить его кулаками.
Вокруг этих сюжетных линий вьются побочные истории – таинственная Статика, разрушающая Интернет и мобильную связь, секретные исследовательские проекты мировых корпораций…
Все эти «ниточки» на глазах изумленного зрителя (нет, не игрока) сплетаются в сложнейший цельный узор. Сценаристы ловко жонглируют историями трех персонажей из двух миров, непринужденно сводя их воедино. Отточенные диалоги, яркие характеры, экзотические пейзажи... Шутки в Dreamfall действительно смешные, от экшн-сценок захватывает дыхание, а лирические эпизоды берут за душу. Высший класс. Аплодируем стоя.
Правда, концовка приходит несколько преждевременно, и часть тайн мира Longest Journey остается нераскрытой, но, с другой стороны, Funcom и не скрывают, что продолжение следует.
Геймпад против мыши: один-ноль!
Всем хороша РС-версия Dreamfall, только «кривое» управление раздражает? Знакомая беда. Не поленитесь, подключите геймпад с аналоговыми рычажками – жизнь станет намного проще и приятнее, и камера начнет легко вращаться во всех нужных направлениях.
Новый диалоговый интерфейс, простой и наглядный. Правда, слегка непредсказуемый.Фокус-луч в действии – сейчас мы с его помощью подслушаем разговор двух злодеев.
Определимся с игрой?
Итак, сюжетная составляющая – на высоте. Замечательно. А что у нас с геймплеем? Как бы сказать помягче… в общем, его нет. 90% игрового времени мы бегаем из точки А в точку Б, слушаем увлекательные беседы, наслаждаемся красивыми видами и смотрим видеоролики. Время от времени это интерактивное кино разбавляется задачками на уровне «вот тебе кувшин, набери воды и отнеси вон тому дядьке». В особо сложных случаях предлагается скомбинировать в инвентаре две простыни, чтобы получить веревку. Мозг игрока пребывает в глубокой спячке, он явно лишний на этом празднике жизни.
Чтобы игрок совсем не заскучал от безделья, его изредка тормошат забавными эпизодами, где герою надо прокрасться мимо врагов незамеченным. Это, пожалуй, самая увлекательная часть игры. Иногда приходится напрячь расслабившийся мозг – безопасный маршрут не всегда очевиден, и в ход идут любые темные углы, где можно спрятаться, и даже отвлекающие маневры.
Несложное упражнение «подбери 4 пары одинаковых фигур» – и любой электронный замок открыт.В домах жителей аркадии мирно соседствуют паровые машины и магические светильники...
Впрочем, если человека-невидимки из нас не получилось и враги с криками «Я тебя вижу!» выхватывают оружие – ничего страшного. Вступает в дело боевой движок Dreamfall. Хрупкая девушка Зои уверенно применяет кун-фу, Эйприл насаживает неприятеля на короткое копье, а темнокожий Киан шинкует посредством длинного меча. Блоки, комбы, спецатаки, все это здесь есть – но, увы, двигаются персонажи медленно, как мухи в глицерине, а противники впадают в транс прямо на поле боя. К счастью, «обязательных» драк очень мало, почти всегда кровопролития можно избежать при помощи подвешенного языка или скрытности.
Голос есть, а слуха нет… что мне делать, доктор?
В 4 главе вам встретится головоломка, которая явно попала в эту игру по ошибке. Чтобы открыть выход из подземного города, надо на слух подобрать последовательность из 4 похоже звучащих нот. Без музыкального слуха эта задачка, увы, не решается. Поэтому сообщаю разгадку – «левая-средняя-левая-правая». Доберетесь до подземного города – поймете, что это значит.
...в небесах проплывают воздушные корабли......а по улицам расхаживают эксцентричные персонажи.
Картинка и звук
Dreamfall изначально создавался в расчете только на PC и Xbox, поэтому разработчикам не пришлось считаться со слабенькой PS2, и в результате графика приятно радует глаз. Это, конечно, далеко не Oblivion, но картинка смотрится аккуратно и красиво, текстуры четкие, шейдеры исправно блестят, анимация приличная, в общем, придраться толком не к чему. Забавно: когда игра забрасывает нас в места, знакомые по первой серии, ловишь себя на мысли, что в 3D тот или иной пейзаж смотрится намного лучше, нежели на плоском рисованном заднике The Longest Journey.
Озвучка, как всегда у Funcom, роскошна. Что ни персонаж, то яркая индивидуальность. «Проходных» голосов почти нет. Даже торговцы на рынке ухитряются вложить в свою речь что-то необычное, запоминающееся. Пожалуй, это тот образец, на который не стыдно равняться любой современной игре.
Итак?
Итак, можно с уверенностью утверждать, что на наших глазах родился новый жанр «интерактивного кино», и Dreamfall – его яркий представитель и достойнейший наследник таких титанов прошлого, как Fahrenheit и Last Express. Досадно только, что цветок нового жанра распустился на трупе классической адвенчуры…
И немедленно освободите диск С!
Насколько хороша сама Dreamfall, настолько ужасен ее инсталлятор. Если на вашем диске С менее 7.5 Гбайт свободного места, инсталлятор без всяких объяснений откажется работать. Единственный способ обойти эту проблему – запустить системную утилиту regedit, зайти в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\Current Version и поменять в ней значение переменной ProgramFilesDir с C:\Program Files на D:\Program Files (или укажите любой другой диск, на котором свободны 7.5 Гбайт). Затем перегрузите компьютер, установите Dreamfall, верните прежнее значение ProgramFilesDir, перегрузите компьютер, напишите в «СИ» благодарственное письмо. Теперь можете запускать игру.
Узнать о существовании параллельных миров – не об этом ли мечтают многие?Киану выпадет проверить не только свое владение мечом, но и устои веры.
1602 Прочтений • [Обзор игры Dreamfall: The Longest Journey] [11.04.2012] [Комментариев: 0]