Немцы из Radon Labs не перестают удивлять. Неплохо зарекомендовав себя на ниве «больших игр» (Urban Assault, Project Nomads), они вдруг переключились на какие-то непонятные конно-спортивные
и ветеринарные симуляторы. А теперь опять взялись за старое, выпустив Drakensang: The Dark Eye– серьезную RPG с непростой судьбой. Игру, разошедшуюся в Германии нестыдным тиражом, заслужившую хвалебные отзывы игроков и прессы, теперь продают в США за 30 долларов, как средненькую бюджетную поделку.
Откуда ноги растут?
Drakensang неразрывно связана с немецкой ролевой серией Realms of Arkania, прогремевшей в середине 90-х. Эти игры роднит настольная система Das Schwarze Auge(по-английски – The Dark Eye), чрезвычайно популярная в Германии и изданная еще в нескольких странах. Даже при переносе на компьютер она отменно функционирует и открывает широкие
возможности для игрока. Помимо узнаваемых характеристик (от силы до харизмы), боевых умений (они называются талантами) и где-то четырех десятков заклинаний нашлось место и собирательству, мастерству разделки животных, мелкому воровству, пяти (!) социальным навыкам, трем видам ремесленничества и много чему еще. Das Schwarze Auge поражает своей мощью. Шутка ли – 20 классов персонажей на выбор! Когда я в самом начале игры ткнул в кнопку Expert Mode, чтобы вручную раскидать очки опыта по умениям,
меня охватила паника: шесть закладок на «листе персонажа», десятки параметров...
Гигантские амебы не слишком сильны, зато здорово портят внешность героям (понижают харизму). После боя с этими существами нужно… отмыться мылом.Глэдис легко находит общий язык с любым незнакомцем благодаря раскачанным социальным умениям. Хотя… Кто ж откажется пообщаться с такой красоткой?
Правда, разбираешься в ролевом механизме довольно быстро. Дело в том, что The Dark Eye– аналог Das Schwarze Auge, самой известной «настолки». Тут и там встречаются знакомые названия умений и характеристик, да и проверки на попадание или срабатывание навыков, оказывается, производятся с помощью кубика с 20 гранями, ставшего символом
D&D. Более того, мир The Dark Eye– Авентурия (Aventuria) – напоминает «Забытые королевства». Средневековая стилистика, западноевропейское фэнтези, люди, гномы, эльфы, орки – мы это уже не раз видели. Причем совсем недавно, например вNeverwinter
Nights 2. Недаром эти игры часто сравнивают, награждая Drakensangнелестным эпитетом «бюджетный вариант NWN».
Дом, милый дом
Хоть Drakensang и пропитана духом «олд скул», новомодные веяния ее стороной не обошли. Нынче в RPG у игрока обязательно должен быть свой дом, а то и вовсе крепость. Вот и в Drakensang –
пусть не сразу, но все же в первой половине игры вы станете владельцем уютного особняка с весьма колоритным гномом-управляющим. В сундуках усадьбы можно оставить всяческий хлам, который жалко выбрасывать (вдруг пригодится?), а в комнатах поселить присоединившихся NPC, не проходящих в основной состав команды. Отрадно, что они не прохлаждаются, в то время как вы раскрываете заговоры и спасаете мир, а усердно тренируются, то бишь накапливают очки опыта. Таким образом, выражаясь футбольным языком,
запасные ни в чем не уступают игрокам основы, в любой момент могут выйти на замену и даже усилить команду. Вам остается лишь распределить накопленные очки опыта по умениям.
Скандалы, интриги, расследования
Такие отзывы для игры оскорбительны, ведь она выглядит гораздо удачнее многих своих конкурентов. Например, с точки зрения сценария. Никакого вам пафоса или требований в самом начале игры во что бы то ни стало одолеть Адское Зло и спасти мир. Вы отправляетесь в большой город Фердок (Ferdok) по просьбе своего друга, но сталкиваетесь с проблемой: чужаков туда не пускают из-за серии убийств. Чтобы получить разрешение, надо найти двух поручителей. Вот так, не спеша, и раскручивается сюжетная линия. Спасать мир
все-таки придется, но об этом вы узнаете гораздо позже, в свое время.
Стартовая игровая зона Эвестру (Avestrue) настраивает на позитивный лад. Опрятные домики, зеленые леса, таинственные пещеры. Красотища! В этом заслуга не только весьма приличного движка, но и художников, дизайнеров. А какие тут персонажи! Яркая внешность, своя манера общения, биография – все это относится не только к присоединяющимся героям, но и к ключевым NPC. И все бы хорошо, да с анимацией беда: герои бегают так, словно у них острое воспаление геморроя. Впечатление портит и непослушная камера, с
которой на открытых пространствах еще можно совладать, а вот в помещениях или подземельях обуздать ее необычайно сложно.
Наш управляющий – колоритный гном с роскошной бородой. Да и остальные персонажи ему под стать.Игра брызжет спецэффектами, правда, в горячке боя на них мало обращаешь внимание.
Впрочем, даже эти недостатки не могут отбить желания с головой окунуться в атмосферу настоящего приключения. Игра не противится этому, заботливо подсовывает побочные квесты и неспешно подает сюжет. Правда, все меняется довольно быстро, стоит лишь покинуть стартовую зону. В Фердоке на первый план выходит основное задание, второстепенных совсем немного. Но это не напрягает, ведь история подается очень умело. Детективное расследование загадочных убийств настолько захватывает, что вы уже не можете остановиться,
пока не дойдете до конца. Хотя когда способность рационально мыслить возвращается, понимаете, что сюжетных развилок в Drakensang не так уж и много – раз-два и обчелся. Как же тут роль отыгрывать, если вам не позволяют принимать судьбоносные решения?
Черный глаз
Настольная ролевая игра Das Schwarze Auge (DSA) была создана ныне покойным Ульрихом Кисовым (Ulrich Kiesow) и выпущена в 1984 году. Это самая популярная «настолка» в Германии, по продажам она обошла даже Dungeons & Dragons. За 25 лет The
Dark Eyeнесколько раз переиздавалась и редактировалась. Третья редакция, выпущенная в 1993 году, послужила основой для компьютерной серии Realms of Arkania. Четвертая редакция, используемая для Drakensang, увидела свет в 2002-м, а в 2006-м DSA впервые была переведена на английский язык.
Работа в команде
Пускай с разветвленностью сюжета авторы дали маху, все остальное они сделали правильно, в соответствии с заветами старой школы, то есть без чрезмерных упрощений, столь популярных в нынешнее время. Немцы лишь немного сократили игру по сравнению с той же Realms of Arkania (например, убрали отрицательные черты персонажей), но это, право слово, мелочи.
Подбор команды, специализации героев значат в этой игре очень много. Собирательство и умение разделывать животных принесут дополнительный доход, а ведь денег на первых порах в обрез. Без ремесел теоретически можно обойтись, но из найденного хлама собираются отличные доспехи или, скажем, луки, а магические напитки, создаваемые алхимиками, вообще бесценны. То же и с социальными талантами: скидки в магазинах и дополнительные опции в диалогах – приятные и нужные бонусы. Да и врачи, ловко накладывающие
бинты, очень востребованы: после пяти ранений персонаж умирает, так что незалеченные болячки весьма опасны.
С помощью спецспособности Rain of Arrows можно выпускать в цель сразу две стрелы.Царевна-лягушка: «Ну кто меня в жены возьмет?».
Ну, а в бою команда, состоящая из разносторонних персонажей, способна на великие подвиги. Правда, стычки, несмотря на массу тактических возможностей, заслуживают критики. Давайте вспомним классику жанра: на передовой собирают тумаки тяжеловооруженные и хорошо защищенные воины-«танки», прикрывая магов и лекарей всех мастей, воры наносят смертельные раны, нападая исподтишка, лучники утыкают стрелами особо расторопных врагов. Здесь же такая схема не действует. Создается впечатление, что противники
нападают на персонажей случайным образом: то скопом навалятся на толстокожего гнома, то сразу налетят на тщедушного мага. Логики в их действиях никакой. И черт с ней, с логикой, так даже интереснее, но воины удержать «на себе» неприятелей не могут – супостаты легко обегают своих визави. Единственный действенный прием – опрокидывающий удар, но и он не всегда срабатывает. Впрочем, бои все равно смотрятся – яркие от спецэффектов, динамичные, неплохо озвученные. За это им многое можно
простить.
О компании
1995: Командой энтузиастов основана студия TerraTools, позже переименованная в Radon Labs.
1998: Гибрид экшна и стратегии под названием Urban Assault, издателем которого стала Microsoft, расходится тиражом в 400 тысяч копий.
2002: Еще один проект студии – экшн Project Nomads– удостаивается хороших оценок в прессе и внимания игроков.
Задарма
Западные журналисты удивляются, почему у бюджетной, малоизвестной игры столь ладная ролевая система и приличная графика. Темная лошадка – ни дать ни взять. Те, кто в теме, поражаются, узнав стоимость Drakensang. Кризисная мера или неожиданный маркетинговый ход? Нет смысла гадать, важно, что проект на голову выше конкурентов из той же ценовой категории
и даже поджимает лидеров жанра вроде той же Neverwinter Nights 2. Меж тем начались работы над приквелом под названием The River of Time. Будем надеяться, что в следующий раз авторы замахнутся уже
на верхние строчки хит-парадов.
Слаженная команда способна в мгновение ока нашинковать ораву разбойников без каких бы то ни было потерь или ранений.Движок Nebula выдает порой просто потрясающие пейзажи. Технологию Radon Labs, между прочим, используют еще несколько других студий.
1530 Прочтений • [Обзор игры Drakensang: The Dark Eye] [11.04.2012] [Комментариев: 0]