Нам показывали более «радостный» графический дизайн и обещали мало где до этого виданное «эпическое» построение сюжета, разнесенного во времени на несколько лет. Я надеялся, что авторы избавятся от лишних утомительных драк и прочей рутинной шелухи, оставив от жанра только самые увлекательные компоненты.
Шелуху действительно счистили. Остались драки и диалоги. Драк опять больше, чем нужно, и большинство из них весьма скучные. Система развития персонажей, впрочем, интересная и даже побуждает перепройти игру за другой класс или по-другому прокачавшись. Диалоговая система преобразилась в духе Mass Effect: меньше вариантов, вместо полного текста – краткий конспект, в результате герой часто говорит не то, что от него ждешь. Впрочем, случаев, когда от вашего выбора действительно что-то зависит, очень мало.
И еще… Нельзя делать город таким безжизненным, если мы сидим в нем всю игру. NPC иногда бормочут что-то в тему, но анимации у них однообразные и неосмысленные. Сам город тоже внешне не меняется, хотя между соседними главами проходят годы. Но новая игра хотя бы светлее и ярче, чем Dragon Age: Origins.
Экшн к тактике примешали как-то неуклюже: уворачиваться от ударов разрешили, но как это делать целым отрядом? История неплоха, но ее портит то, что все проблемы решаются путем насилия. Я бы сказал, что создателям Dragon Age II стоит поучиться у авторов Fallout, но не уверен, что это игры одного жанра. Личная оценка:8.0
Менее интерактивна, чем Baldur's Gate II. История интереснее, чем в Dragon Age: Origins.
«Ведьмак».
Сложно сказать почему, но я не питал веры в Dragon Age 2 с самого начала, хотя первая часть мне понравилась.
Дело даже не в скриншотах, а в обещаниях «сделать все как в Mass Effect». То бишь «3 варианта ответа, линейность, минимум отыгрыша роли». Зачем это? Ну ладно, может, с геймплеем все не так плохо... Увы, нет. Демо-версия (а потом и полная) убедили в обратном.
Когда это жанр RPG стал синонимом beat’em up? Из 30 часов, что мне довелось бегать по осточертевшему Киркволлу, где-то 22 прошли в бесконечных боях с бессовестно материализующимися из воздуха гопниками (6 + 14 против 4 – это нормально).
И это не я такой забияка: абсолютное большинство квестов сводятся к насилию. Порой доходит до абсурда: хочешь найти вторую половинку другу? Перебей полсотни врагов, и все будет хорошо.
Драться не надо лишь во время курьерских забегов, идущих по сценарию «вы нашли окровавленный нож, верните его владельцу за один золотой». Одним словом – тошнотворно.
Однообразие игрового процесса дополняется совершенно никаким дизайном. Помните три локации для всех сайд-квестов в первом Mass Effect? Тут их столько же. Пещера №1, пещера №2 и пещера №3 соответственно. Даже враги всегда ждут оплеухи в одних и тех же местах.
При этом сюжетных локаций тоже штук 8, из которых 4 являются различными районами одного города. Ощутите масштабы бектрекинга.
Про графику даже говорить не буду. Просто присмотритесь к NPC.
Зато в генераторе персонажа урода не сотворишь – и на том спасибо.
Как можно написать без малого блестящий сценарий и впихнуть его в настолько безликую игру? Ответ, вполне возможно, мы так и не узнаем. Факт остается фактом: сюжет и его подача – это единственные стимулы проходить Dragon Age 2 до конца. Будь DA2 дебютным проектом какой-нибудь Amateur Productions, она могла бы рассчитывать на 6.5. Но это BioWare, и это сиквел Dragon Age: Origins. В этом и проблема. Личная оценка:5.0
Зануднее Jade Empire и линейнее любой другой игры BioWare.
Судя по всему, Bioware собиралась проделать с DA2 ту же серию операций, что и при переходе от первой части Mass Effect ко второй: сделать сражения более быстрыми и захватывающими, сократить ненужную возню с инвентарем и вообще отказаться от пережитков «олдскульности» ради более яркого, «киношного» повествования. С ME2 все вышло отлично, а вот получилось ли второй раз?
Получилось, и еще как. Разработчики сделали все, чтобы выбить игрока из седла: зелья «перезаряжаются» долго, врагов много, повсеместно встречаются мини-боссы с особо крепким телом, способностью к восстановлению здоровья и прочим грязным трюкам. А главное, когда кажется, что победа близка, в бой обычно вступают все новые вражеские подкрепления. Используя подобный арсенал, любая банда из подворотни способна вымотать до предела и заставить проявить чудеса изобретательности, а уж когда доходит до настоящих боссов, начинается такой цирк…
Есть и послабления: маги могут применять заклинания, не опасаясь навредить своим, – было, конечно, определенное веселье в том, чтобы точно рассчитывать зоны поражения, но ценой отказа от него мы получили куда более интенсивный и насыщенный геймплей. DA2 создана в короткие сроки, и следы этой спешки налицо. Второстепенные локации не просто слеплены из одних и тех же элементов – зачастую, это одни и те же подземелья, только расположенные в разных местах игрового мира. Если не заострять внимания на этом позоре, то во всем остальном мы имеем обычную игру Bioware: симпатично, но без попыток ухватить звезду с неба. Частично преодолеть проклятье кросс-платформенности можно, включив красоты DirectX 11.
Если в Origins, при всех ее замечательных достоинствах, лишь треть битв представляла реальный интерес, а остальные были праздником довольно-таки нудного гринда, то здесь большая часть стычек доставляет. Разумеется, насладиться этим можно лишь на высоком уровне сложности, иначе происходящее напоминает фэнтези-тир с интересным сюжетом, великолепными персонажами (Варрик! Изабелла!!!) и остроумными диалогами. Личная оценка:9.0
ВЕРДИКТ
Диаметральная противоположность оценок DA2 вызвана тем интересным обстоятельством, что со сменой уровня сложности игра, фактически, меняет жанр. Если задаться целью быстренько пробежать ее на легком или среднем уровне, то там действительно для привлечения широких народных масс сделали чуть ли не God of War, только локации побледнее и разговоров много. Играть в это можно, однако непонятно, зачем.
Но на «харде» игра становится почти походовой, в лучших традициях XCOM и Jagged Alliance: без посекундного контроля поля боя, без слаженной работы всей партии враги порвут моментально, не спросив фамилий – и этим DA2 прекрасна.
А еще здесь есть Изабелла. Итоговая оценка:8.5
1414 Прочтений • [Обзор игры Dragon Age 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]