Но, по большому счету, дело не в том, плоскую или объемную картинку показывает монитор. От картинки требуется соответствовать духу игры, ее атмосфере. А уж интересность будет обеспечивать целый комплекс других параметров, который в некоторых случаях может совпасть случайно, а в идеале должен быть заложен разработчиком. В Runaway таинственным образом совпали все необходимые для хорошей адвенчуры качества.
Рисованная графика Runaway, кстати, первой за всю историю рисованных квестов, достигшая разрешения 1024x768, с блеском выполняет возложенную на нее задачу создавать приятную атмосферу. Красивые 16-битные задники, изобилующие мелкими тщательно прорисованными деталями, плавные передвижения героев, их отрендеренные фигурки... Упс! Вот я и проговорился. Разработчики изобрели интересный способ встраивания стилизованной под рисованную, но все же трехмерной модели персонажа в полностью рисованный задний фон. Но даже теперь, когда я открыл вам этот секрет - взгляните на скриншоты и постарайтесь разглядеть трехмерные очертания персонажей. Сомневаюсь, что у вас это получится.
Так что же такое Runaway? Это квест с интригующим, но легко угадываемым на пять шагов вперед сюжетом. Это история об одном молодом парне по имени Брайан, который стал бы светилом науки, если бы не парочка случайностей, да одна роковая красотка, встретившиеся ему на пути. Дело было так: Брайана как подающего надежды исследователя пригласили в университет в Беркли профессором. Он уже было собирается отправиться в далекий путь на место будущей дислокации, но... Вдруг! Решает срочно заехать за книгой в книжный магазин, делая очень маленькое отклонение от первоначального маршрута. Это отклонение и сталкивает его с Джиной - той самой роковой красоткой, которая, убегая от бандитов, невзначай попадает под колеса автомобиля Брайана. Любовь с первого взгляда, слово джентльмена и все такое. Брайан оказывается ввязан в какую-то таинственную историю. А после - завертелось: драки, бандиты, ФБР, индейцы, таинственное распятие...
Runaway основывается на загадках, связанных с комбинацией и применением предметов, пиксель-хантинге, в-нужное-место-кликинге и т.д. Паззлов в чистом виде тут почти нет. Так что любителя Myst сюда и силком не затащишь. Зато для любителей Broken Sword, Monkey Island, Full Throttle, Discworld и многих других рисованных квестов - здесь просто рай для души, глаза и уха. Кстати, со всеми вышеупомянутыми играми Runaway схож еще и геймплеем. Больше всего похож, правда, на Broken Sword.
Пиксель-хантинг можно стерпеть, зная, что своим появлением он обязан уже упомянутым мною художникам и дизайнерам - на безупречной красоты задниках столь много деталей, что глазом окинуть невозможно, а уж мышью тем более.
В заключение стоит отметить, что Runaway - незаурядная игра, которую можно рекомендовать всем молодым квестерам в целях ознакомления с традициями квестостроения и определения термина "хорошая игра". Ну а опытные квестеры наверняка ее уже прошли.
То, что Runaway - это последний писк уходящей моды на рисованные квесты - факт. Разработчик игры - Pendulo Studios обанкротилась, даже не успев выпустить англоязычного релиза (сами разработчики из Испании). А недавно заявленные продолжения "старых добрых рисованных": третья часть Broken Sword и сиквел Sam & Max уж точно будут не в 2D. Наслаждайтесь последней возможностью.