Ох уж это "дежа вю" Те же яйца, только в профиль
Главная беда в том, что разработчики из Nerve Software, которым по неосмотрительности поручили ваять Resurrection of Evil, видимо, неправильно представляют себе, что такое "идеальное дополнение". Конечно, каждый адд-он должен в какой-то мере копировать оригинал. Но в то же время, от подобных поделок ждут хотя бы каких-то оригинальных нововведений, способных сделать геймплей, перекочевавший из основной игры, более интересным и зрелищным. Причем такие новшества не должны ограничиваться парой "стволов" и монстров. Лучше всего, если адд-он в какой-то мере меняет концепцию игры, позволяя взглянуть на привычную вселенную под другим углом. Именно такой подход принес огромную популярность Half-Life: Opposing Force. И на него надо было ориентироваться.
Уж не знаю, в чем была проблема разработчиков из Nerve Software. Может быть, не хватило опыта, а может, и времени. Но в результате Resurrection of Evil получился миниатюрной копией оригинальной игры с минимальным количеством полезных нововведений. Причем эта копия в некоторых аспектах даже уступает оригиналу.
Пейзажи Resurrection of Evil до боли знакомы всем, кто играл в Doom 3. Те же бесконечные коридоры марсианской базы чередуются с крайне редкими вылазками на поверхность планеты. Добро пожаловать домой, думеры!
Сюжет дополнения также ушел недалеко и свалился от собственной немощи за пару шагов от сторилайна оригинальной игры. Неугомонная UAC не вынесла для себя никакого урока из трагедии, произошедшей на Марсе. В итоге, всего через какой-то год было принято решение возобновить исследования. Что произошло дальше? Правильно, вновь в результате чьего-то излишнего любопытства открываются ворота в Ад, и нашему бравому морпеху приходится вступать в борьбу с монстрами и демонами. Прогулки по соседним измерениям прилагаются. Ну как, сумеете найти хотя бы пять ощутимых отличий от сюжета Doom 3? Вряд ли.
Атмосферы ровным счетом никакой. Да и интриги не получилось. Практически с самого начала можно предугадать, какие события ждут тебя в последние пять минут игры. Даже палочка-выручалочка Doom 3 - электронные письма и заметки, здорово помогающие проникнуться смыслом происходящего, в Resurrection of Evil не производят должного эффекта.
Но особенно раздражает назойливое желание Nerve Software вернуть к жизни игровые элементы, которые уже на протяжении последних 5-6 лет считаются признакам дурного тона. Представьте себе, в Resurrection of Evil нас заставят припомнить забавы времен Quake 2 и носиться туда-сюда по уровню, таская с места на место генераторы энергии, активизирующие столь необходимые устройства, как лифт и освещение. Даже в конце 90-х подобные выходки разработчиков не вызывали восторга в среде игроков.
Старые новые знакомые
Какой же адд-он без пополнения в арсенале? Под первым номером идет легендарная двустволка из Doom 2. Штука эта, безусловно, полезная, и в умелых руках во время схваток на коротких дистанциях легко валит даже крупного зверя.
Еще одна новинка - некий артефакт, который, собственно и стал причиной всех бедствий. Обладатель этой ценной вещички, собрав три человеческие души, на 15 секунд может обрести неслабую спецспособность. И если в начале нам предлагают лишь приевшийся эффект "сло-мо", то впоследствии к нему добавят режим берсеркера и бессмертие. Разумеется, такой прямо-таки читерский коктейль превращает прохождение и без того не особо сложного дополнения в легкую прогулку.
Никто еще не забыл гравитационную пушку из Half-Life 2? Вот и создатели Resurrection of Evil прекрасно о ней помнят. Ну а зачем придумывать что-то новое, когда перед глазами такой отличный пример. Поэтому знаменитая "гравицапа" в несколько измененном виде успешно перекочевала и в дополнение к Doom 3. Эта штука позволяет с легкостью управляться со всевозможными ящиками и бочками, а также запросто отправлять обратно в ад не слишком сильных противников. Особо ловкие даже могут научиться отбивать пущенные сгустки плазмы. Но, к сожалению, по части моделирования физики Doom 3 Engine еще далековато до Source-собрата. Так что подобные забавы надоедают максимум через час. Да и практическое применение гравитационной пушке в Resurrection of Evil найти довольно непросто. С истреблением противников великолепно справляется хотя бы та же двустволка. А секретов, до которых можно добраться с помощью гравитационного девайса, в игре не так уж много. В общем, гравитационная пушка здесь присутствует, в основном, из принципа "чтобы было".
Испробовать оружейные новинки нам предложат на нескольких новых типах противников. Правда, единственный интерес из них представляет лишь некая тварь с монитором на голове, умеющая маскироваться под компьютерный терминал. Все остальные питомцы здешнего зоопарка вряд ли сумеют вызвать у вас какие-то новые эмоции.
На вкус и цвет...
Но не все в Resurrection of Evil так плохо, как вам могло показаться. Попадаются и довольно удачные находки, среди которых стоит отметить интересные мини-игры, встречающиеся в процессе прохождения. Порой они помогают хоть как-то отвлечься от однообразного исследования просторов марсианской базы.
По-прежнему радует графический движок, который с легкостью играет такими спецэффектами, что даже довольно мощным системам приходиться поднапрячься.
Новые "стволы" также вносят свой вклад, помогая разнообразить игровой процесс отстрелом старых знакомых противников новыми способами.
Конечно, топорный дизайн и практически полное отсутствие вменяемого сюжета играют свою пагубную роль. Но мучиться долго не придется. Игра довольно короткая и осилить ее за пару вечеров не составит особого труда.
Фанатов сетевых баталий, возможно, порадует то, что в игре наконец-то появился долгожданный режим Capture the Flag, поддерживающий до восьми игроков. Хотя, признайтесь, кто из вас серьезно играет по сети в Doom 3? Resurrection of Evil, безусловно, придется по вкусу тем, кто был в щенячьем восторге от Doom 3. В адд-оне они найдут практически тот же самый геймплей, сдобренный скудной порцией нововведений. Ну а если вам не слишком понравился Doom 3, то и дополнение пробовать не советую. Изменить ваше мнение ему вряд ли по силам.
Геймплей: 6 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Дизайн: 6 Оценка автора: 6 Итог: 68%
1867 Прочтений • [Обзор игры Doom 3: Resurrection of Evil] [11.04.2012] [Комментариев: 0]