По первым впечатлениям DogFighter предназначена для людей, склонных к самобичеванию: чтобы моментально включиться в местную войну самолетов, непременно понадобится солдатская подготовка с десятками часов в каком-нибудь жестком летном симуляторе. Правда, живет такой вердикт обычно не дольше десяти минут: затем приходит понимание, что перед глазами не серьезная авиационная игра, а какой-то Unreal Tournament. Без автоматов, зато высоко над землей и на диких скоростях. Можно сказать, что новая игра от Dark Water Studios оказывается классическим сетевым шутером в стиле Quake с одной незначительной деталью: это игра про самолеты.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ
Как и полагается в любой нормальной сетевой забаве, DogFighter предлагает несколько режимов игры – большая их часть классические: deathmatch, team deathmatch, capture the flag. Есть еще режим survivor, где нужно отстреливать волны противников – к сожалению, он вышел скучноватым.
В игре несколько самолетов на любой вкус, причем от выбора летательного аппарата зависит стиль геймплея: например, легкая машина за секунды разгоняется до высокой скорости, но уничтожается одним точным попаданием из пулемета. Тяжелые же самолеты, напротив, летают медленно, маневрируют плохо, зато их так просто не подбить даже ракетой. Конечно, полно и промежуточных вариантов, так что каждый подберет себе подходящий аэроплан.
АЛЬМАНАХ ЛЕТЧИКА
Для нормальной игры в DogFighter важно помнить пару нехитрых правил. Первое: никогда не забывать про разбросанные по уровням бонусы – они являются чуть ли не главным элементом всего геймплея. Режим невидимости, противорадарные бомбы, супер-оружие, которое ликвидирует цель даже при не самом метком попадании, – все это играет ключевую роль и может определить исход сражения. Второе правило: нужно по возможности как можно больше маневрировать, выполняя опасные трюки. При таком, неадекватном на первый взгляд, поведении существенно снижается риск получить ракету в двигатель. Например, «мертвая петля» – чуть ли не самый верный способ уйти с линии огня противника. Еще потребуются меткость, азарт и немного удачи.
Разработчики обещали, что бои будут проходить у самой земли – по их мнению, пижонские финты с риском для жизни на высоте десяти-пятнадцати метров над поверхностью смотрятся куда эффектнее традиционных небесных сражений. Отчасти это у них получилось. Попасть в открытый космос не выйдет при всем желании – в ходе полета к звездам двигатель «крылатой машины» непременно заглохнет, придется перезапускать. Но и прижиматься к земле обычно нет необходимости, так что все самое интересное происходит обычно на средней высоте.
Визуально DogFighter здорово напоминает Team Fortress 2 с поправкой на то, что на экране воюют самолеты, а пехотинцев попросту нет: локации (от снежных каньонов где-нибудь в горах до египетских пустынь с пирамидами и гробницами), модельки техники и симпатичные спецэффекты честно нарисованы в мультяшном стиле, как по учебнику. Естественно, ничего хитрого в плане графики разработчики выдумывать не стали, но это и похвально – во-первых, не отвлекает от игры, а, во-вторых, работает такое чудо даже на слабых офисных компьютерах.
Для авторов это первый опыт в подобном жанре, поэтому без серьезных недостатков обойтись не могло. И не обошлось: DogFighter только по описанию и на картинках кажется веселой игрой, на самом деле долго воевать тут просто скучно. Сетевые баталии с новичками превращаются в унылую попытку хотя бы найти противников и «сесть им на хвост», а если играть с опытными геймерами, остается только бороться за выживание.
Но если пересилить себя, приготовиться к многократной смерти в первые полтора часа и впоследствии превратиться в настоящего профессионала, DogFighter покажет новую сторону: убийства вскоре начинают даваться совсем просто, а игра превращается в какой-то симулятор сбежавшего из психушки маньяка, который зачем-то сел в самолет.
Главная проблема заключается в отсутствии творческого начала: DogFighter представляет собой механическую работу по нажатию пары кнопок мыши и утомительный поиск бонусов, поэтому через небольшой промежуток времени азарт улетучивается. Важно еще, что каждую минуту от игры ждешь какого-то буйства красок: пирамида на одной из локаций вот-вот, да превратится в летающий корабль, который наглым образом отправится в космос. Или вулкан уже в другом месте наконец проснется. Но ничего такого не происходит: ирландцам из Dark Water Studios в срочном порядке нужно равняться на Team 17, мастеров по юмору в сетевых играх. В противном случае их может ожидать трагическая судьба разработчиков игр третьего сорта.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Dark Water Studios – независимая ирландская компания-разработчик компьютерных и видеоигр, основанная в 2006 году. Издателем не поддерживается, игры делает на свои деньги. Главной миссией компании является создание веселых и оригинальных проектов для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Опыта в индустрии у этих разработчиков нет совсем, на сегодняшний день DogFighter – их первая и единственная работа. Будущее компании целиком и полностью зависит от результатов продаж, которые покажет новоиспеченная аркада. Кто знает, может на оптимистичной ноте существование студии и прекратится.
1275 Прочтений • [Обзор игры DogFighter] [11.04.2012] [Комментариев: 0]