С тех пор как «сумеречные» произведения Лукьяненко пошли в народ, вселенная «Дозоров» зажила отдельной жизнью. Каждый новый автор, будь то режиссер фильма или сценарист игры, добавлял к портретам Иных новые, подчас неожиданные черты. Можно назвать это развитием. Тогда его вершина – пока что, по крайней мере, – свежеиспеченный «Дневной Дозор». И чем же он нас порадует? Смотря что вам от него надо.
Не рассчитывайте лично поучаствовать в знакомых кинособытиях. С одной стороны, новый сюжет – это хорошо. С другой – а где мои вызовы троллейбусов и взрывы на телебашне? Нету. Точнее, взрывы есть, и башня есть – Эйфелева, но разнести ее по болтику не дают, увы. К чему бы тут Эйфелева башня? А вот к чему.
Героине не раз и не два придется драться с коллегами-Темными. Не смотрите, что бабулька старая да невзрачная – тоже ведьма еще та!Анна в хранилище банка. Вокруг – пачки купюр и коробки с золотыми слитками. Но Анна – честная девушка, не возьмет ни копейки.
После событий игровой версии «Ночного Дозора» прошло полгода. Ведьма Анна пытается «вести жизнь обычного человека». И тут, как бы случайно, на ее пути оказывается оборотень Петр, по пятам за которым (совершенно несправедливо, заметим) гонится половина сотрудников Горсвета. Людям свойственно бороться за правду, поэтому Анна – как настоящий положительный герой – бросается на помощь.
В погоне участвует съехавший с катушек Светлый, Стас. Он готов лично зарубить всех Темных и бросить под ноги любимой женщине – разумеется, Анне. Собственно, в выяснении обстоятельств Стасова сумасшествия и состоит сюжет. Нормальный человек в таких условиях пошел бы, пожалуй, к психиатру, а Иные непременно затеют драку. Впрочем, даже эти суровые личности порой способны улаживать неприятности мирным путем. Хотя и не всегда. Так, например, в одном эпизоде Анне придется разгадывать трюк ведьмы, поменявшей обличье. В другом – самой прикидываться Антоном, а в третьем подбирать пароль к компьютеру Светлых.
Но все равно больше всего в «Дозоре» магических драк. Знакомое блюдо, не правда ли? Впрочем, нынче его предлагают под немного другим соусом. Сразу после окончания обучающих миссий мы оказываемся в баре «Сытый вурдалак» (он же, по-простому, кафе-мороженое «Лакомка»). Оттуда будут начинаться все этапы игры.
Бар «Сытый вурдалак». Когда попадаешь в него, не покидает ощущение, будто на самом деле играешь в The Sims 2: Nightlife.«Паранджа». Варианты одежки и причесок добавляются в список, когда Анна общается с другими ведьмами или просто разглядывает понравившихся девушек.
Даже те, что приведут нас на Эйфелеву башню или, скажем, в мемориал Линкольна. Ни тебе зайти домой почистить зубы, ни поспать по-человечески. Если помните, в сюжете первой части были долгие временные разрывы, тут этого нет. Все события одним махом, без перерыва на еду и сон. Правда, как настоящая ведьма, Анна обучена переодеваться магическим образом. В меню характеристик есть пункт «Паранджа», позволяющий менять одежку, а вместе с ней и некоторые особенности персонажа.
Несмотря на бытовую несуразность, пребывание в «Вурдалаке» геймплейно обосновано – здесь мы набираем партию. По углам заведения всегда болтается полдюжины помощников на любые случаи жизни: вампиры, оборотни, маги. Правда, не все из них согласны работать в команде, и соображать на троих вам придется реже, чем действовать с напарником. Впрочем, если чувствуете в себе достаточно сил, можно попытаться прорваться к следующему сюжетному диалогу в одиночку. А есть миссии, состав партии в которых жестко определен сценарием.
Однако, каким составом вы бы ни ввязались в очередной бой, перед началом каждого эпизода придется сыграть в мини-игру. Это ваш шанс немного повлиять на сложность драки. Вам под силу изменить качество выпадающего из противников барахла, кровожадность врагов и найти случайные бонусы. Мини-игра притворяется «вероятностным анализатором», способным предсказывать исход боя, и живет это чудо в PDA Анны. К месту и не к месту глядит суеверная девушка на маленький экранчик, а там...
Эйфелева башня, благодаря особенностям движка, показана в очень невыгодном ракурсе. Если бы не сказали, что это она, можно было бы и не догадаться.Не раз и не два побитая до полусмерти Алиса как ни в чем не бывало будет убегать от нас в следующую часть сюжета.
Примитивное клетчатое поле несет на себе источники лучей трех видов – зеленых, красных и синих, и некую точку, в которую эти лучи нужно собрать. Кроме того, есть набор линз, преломляющих лучи строго под углом в 45 градусов. Это дает 9 позиций входа луча в ключевую точку и три степени проявления трех видов последствий – положительных, отрицательных, случайных. Наша задача – расставить преломляющие линзы наиболее благоприятным, на наш взгляд, образом.
Первое время возня с «анализатором» забавляет, затем начинает раздражать. Впрочем, если вы сильны и ничего не боитесь, можете наплевать на сигналы адской машинки и сразу выбрать кнопку «принять». Все равно, исходов любой миссии только два – победа или поражение. Отклонений в сюжете не предусмотрено.
Следующие за «анализом событий» драки выглядят почти так же, как в первой серии. Интерфейс сделали чуть удобнее, ввели комбо-атаки для нескольких персонажей, и все же принцип остался тот же. Погружаемся в Сумрак и жарим врага заклинаниями, пока мана не выйдет. Внешних изменений тоже немного – игра смотрится собранной из осколков предыдущей части. Мы встретим всех знакомых по первому эпизоду персонажей, включая недотепу Юрика, Тигренка, Ольгу и прочих. Самое запоминающееся «нововведение» – превращение героини в демонессу.
Несмотря на толику новшеств, перед нами, скорее, повторение пройденного в чистом виде. Такой уж тут «Дневной Дозор». От ночного и не отличишь без магии.
1604 Прочтений • [Обзор игры Дневной дозор] [11.04.2012] [Комментариев: 0]