Возвращаться – не такая уж плохая примета. Почему бы и не посетить нам снова мир Ривеллона, став рыцарем-драконом (а иногда просто драконом)? Благо и повод есть: дополнение к Divinity 2 «Пламя мести», включающее в себя как новые приключения, так и новые подвиги. Ведь жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений.
Собственно, то, что у нас называется «Пламя мести», на Западе носит имя Dragon Knight Saga и состоит из переделанной версии «Divinity 2: Кровь дракона» и дополнения Flame of Vengeance. Переделку эту, впрочем, заметят только профессионалы, исходившие поля Ривеллона вдоль и поперек. Разве что внешние изменения бросятся в глаза сразу: начавшую морально устаревать RPG подретушировали и теперь выглядит она вполне себе современно, а кое-какие локации и вовсе предстали в новом виде. Ну и боевую систему отбалансировали: вначале стало чуть попроще, ближе к финалу, соответственно, посложнее. Хороший повод прогуляться по просторам «Кровь дракона» еще раз? Смотря с какой целью. Если хотите по-другому развить персонажа, сделать иной выбор в квестах или подготовиться к прохождению дополнения – да. Если же хотите чего-то новенького – лучше сразу отправляйтесь к «Пламени мести». Тем более что тем, у кого нет сохранений из оригинала, предложат либо создать героя заново, либо выбрать один из подготовленных разработчиками вариантов.
Очередные приключения ждут нас не на просторах всея Ривеллона, а в Алероте, городе, атакованном Дамианом (местным «Темным властелином»). Драконы нынче в почете, так что скрываться от преследователей не придется. Вот только в городских стенах не принято принимать иную ипостась, и наш герой (или героиня, пол почти не имеет значения, если не считать одного квеста) будет передвигаться на своих двоих, а драться – с применением самых обычных заклинаний, мечей и луков. Попутно решая проблемы местных жителей.
Хорошо обученный маг творит чудеса. И в прямом, и в переносном смысле этой фразы. Впрочем, как и обычно в RPG.Есть в дополнении и три новых комплекта доспехов. По одному для воина, мага и рейнджера.
А проблем у них выше крыши. Идешь, например, никого не трогаешь, навстречу же парочка гоблинов, у которых мечта всей жизни – записаться в городскую стражу. Одна беда – людское оружие им не подходит, надо где-то найти родное, гоблинское. Впрочем, как раз этот квест выполнить – дело пары минут, как и миссию, где персонаж отыгрывает роль сотрудника МЧС, или ту, где потребуют подняться на театральную сцену. Другое дело – задание с загадочными говорящими овощами, где придется помучиться чуть подольше. Или расследование таинственных убийств в борделе. За что хочется сказать «спасибо» разработчикам, так это за задания – они все разнообразны, интересны и отнюдь не всегда сводятся к банальному «убей-принеси». Да еще и моральный выбор предлагается. Что вы предпочтете – отдать украшения законному владельцу, руководствуясь чувством справедливости, или отнести некроманту, предлагающему награду за побрякушки? А если не перезагружаться и не знать заранее, что и кто подарит?
Увы, почти всегда эти самые награды не стоят затраченных усилий. Ради эксперимента мы с часик выполняли миссии, не без труда накопив опыта примерно на пол-уровня. А потом залезли в подземелье и минут за пять настреляли нежити уровня эдак на полтора. Чувствуете разницу? Тому, кто хочет побыстрее прокачаться, на квестах (кроме сюжетных и связанных с ними) делать нечего. Впрочем, тот, кто хочет побыстрее прокачаться, обычно и выбирает другой тип развлечений.
Важно также помнить, что здесь вам не Fallout. Пройти всю игру, ни разу не ввязавшись в драку, нереально. Хотя особых проблем с уничтожением ближних и дальних своих быть не должно: правильно прокачанный персонаж укладывает в рядовом подземелье скелетов обратно в могилы пачками. А неправильно прокачанного можно переделать – достаточно найти в здании городской администрации специального NPC и заплатить денег. К счастью, подземелья бывают не только рядовыми. Кое-где придется и смекалку применять, и помощью ручной зверушки-некрозавра пользоваться, и вовсю прыгать-бегать, чтобы не склеить ласты в первые секунды боя.
Награда за квесты условно-фиксированная: часть выдается в любом случае, а часть можно выбрать самому из предложенных вариантов. Вам что нужнее: опыт, деньги или предметы?Иногда чтобы добраться до сокровищ, приходится немало поползать по всяческим лестницам, попрыгать по платформам и поискать секретные кнопочки.
А чтобы бой не превратился в тупое закликивание мышкой, есть куча навыков. Ну, положим, не куча, как в D&D, а маленькая такая кучка, но и ее вполне хватает. Навыки перекочевали сюда из оригинала, но развивать их можно до более высокого уровня. Так что и огненные шары наши бьют мощнее, и ядовитые стрелы еще более опасны. Да и небоевые умения стали сильнее: то же чтение мыслей на максимальном уровне требует ноль целых ноль десятых очков опыта для применения. Вот уж где стало раздолье для манчкинов, которых раньше жаба душила тратить драгоценную «экспу» на копание в головах у NPC. Благо с очками умений проблем нет – книги с ними валяются чуть ли не на каждом углу.
И все было бы замечательно, но сюжетные «почти рельсы» через пару-тройку вечеров приведут нас к финалу. Что заставляет поразмышлять на вечную тему: и почему сегодняшние игры так коротки? За время, что тратится на «Кровь дракона» и «Пламя мести», в Divine Divinity от той же Larian мы бы в лучшем случае прошли треть игры. Увы, такова участь большинства современных RPG высокого качества – быть интересными, но не слишком длинными. Хотя есть же и исключения…
О РАЗРАБОТЧИКЕ
В начале своего пути (а он длится с 1996 года) Larian Studios еще были свойственны какие-то шараханья от жанра к жанру, но в XXI веке она прочно утвердилась в нише RPG с примесью экшна. Заодно став основательницей и бессменной продолжательницей сериала Divinity. Были, конечно, на этой дорожке свои удачи (Divine Divinity) и свои провалы (Beyond Divinity), но в целом «генеральная линия партии» выдерживалась верно: команда создавала ролевые игры с собственными мирами, многочисленными квестами, сотнями врагов и возможностью по-разному развивать персонажа. А ключевое отличие Divinity 2 от предшественниц – полноценное 3D.
Какой же приличный город без борделя? Вот только проблемы у «мадам» совсем даже не обычные. Для «веселого дома», по крайней мере.