Грязь-князь
Как хороший автомобиль, каждую хорошую гоночную игру отличает внимание к деталям. Это главный критерий, рубеж, отделяющий сотни обычных, проходных игр, от десятка легендарных. По одну сторону – Split/Second и Blur, по другую – Need for Speed: Shift и Forza Motorsport.
Для одних скромные тиражи и быстрое забвение, для других – 10-миллионные продажи и преданность игроков. Манящая линия для многих студий. Но чтобы перешагнуть этот рубеж, нужно потратить очень много времени и сил. Каждая мелочь имеет значение: важны трассы, машины, управление, презентация. Даже музыка в меню играет весомую роль. Только отполированный, продуманный до последней строчки проект сможет зацепить автомобильных фетишистов.
Сложно было поверить в то, что у Dirt 3 будет шанс. Во-первых, после предыдущей игры лидер команды разработчиков, продюсер Гэвин Раеберн, решил завязать с Codemasters и уволился «ради личных проектов». А во-вторых, казалось, Dirt 2 уже довела серию до ее потолка. Предыдущая игра развлекала фестивалем режимов, гонками в разных точках планеты, красивой картинкой (на ПК впервые в истории поддерживался режим DirectX 11) и парадом звезд. Сложно было представить, что в эту смесь можно добавить что-то еще. Тем не менее, попытались.
НОВЫЙ КУРС Dirt 3 радикально сменила стиль и тон. Если предыдущая часть сразу бросала вас в лагерь гоночной команды: болтали люди, шумели машины, взгляд вашего пилота летал по этому трехмерному меню от опции к опции, то в новой игре все это сменило абстрактное поле, немножко напоминающее глюк в «Матрице». Зона с россыпью правильных треугольников, красивая, как картины Кандинского, куда вклеили равнозначно прекрасные машины. Казалось бы, мелочь, но решение работает быстрее и, в общем, гораздо удобнее «летающей камеры» из Dirt 2.
Отсюда можно уйти в кампанию, мультиплеер или возиться в гараже. Большая часть Dirt 3 выстроена на знакомых режимах – ралли, круговых гонках, заездах на багги и грузовиках. Вернулся скоростной Trailblazer, где игроки носятся по грунтовкам на очень быстрых, хорошо управляемых машинах.
По сути, все это очень похоже на предыдущую часть, однако ездить в Dirt 3 интереснее. Codemasters изменила игру, добавив десятки маленьких деталей. Трассы стали более неровными, меню – лучше. Машин больше. Особенно похорошели круговые гонки. Раллийные болиды в Dirt 3 ездят по асфальтовым и грунтовым трекам, вжимаются в тесные повороты – управление при этом идеальное, ощущение скорости зашкаливает. В такие минуты игра начинает казаться рекламой Grid 2.
Площадка для Gymkhana. Дается минута на чудеса.Картинка – не фотореалистичная. Гораздо красивее.
Одна из миссий на этой «Парковке» – проскользнуть под экскаваторным ковшом.Гонщик Кен Блок стал новой звездой игры, машина раскрашена в цвета его команды.
ПЕСОЧНИЦА
Но два потраченных года студия не только пилила Dirt 2 напильником. Сюда также приварили пару дополнительных запчастей. Самым весомым нововведением стал режим Gymkhana, в котором нет трасс – только большие площадки. На их территориях стоят ворота, трамплины, бетонные «бублики». Первые для дрифта, вторые для прыжков, третьи для эффективных кругов и разворотов – за все это даются очки и места на подиуме. Gymkhana несколько сложно освоить. Она требует точного понимания своей машины, но это тот случай, когда усилий не жалко. Заезды полны адреналина и выглядят как демонстрация чистого мастерства.
Еще одна интересная идея называется «Parking Lot», режим без соревнований, где можно кататься в свое удовольствие. Игра загружает широкую парковку, опять же с трамплинами и воротами, и выдает несколько десятков миссий. «Найди все спрятанные пакеты», «Проведи четыре секунды в воздухе», «Проскользи под этим грузовиком». В этом режиме Dirt 3 немного даже напоминает проект серии Tony Hawk’s.
ГОНОЧНЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ
А еще Dirt 3 удивительно красива. Трассы диких территорий впечатляют, как длинные картинные галереи. За десять минут можно увидеть мрачный сырой лес Финляндии, сугробы Норвегии, красный песок пустошей Кении. Движок EGO был хорош еще в предыдущей игре, но тут работает его новая версия, и она, без сомнений, прекрасна.
Единственная злобная штука, которую можно написать про Dirt 3, пожалуй, укладывается в предвзятое «Это не симулятор». Управление, даже на максимальной сложности, иногда кажется слишком простым. Раллийные машины одинаково хорошо ездят по грунту дороги и по обочине. Попсовый шаг – Codemasters потакает новичкам и массам. Кстати, для них же подбирали длину большинства заездов, они очень короткие. Чаще всего от старта до финиша машину можно довести за полторы-две минуты.
Но было бы ошибкой оценивать Dirt 3 как электрическую копию ралли. Это, скорее, тематический Диснейленд. Игра бросает по миру, развлекает ночными гонками и турнирами в снегу, в какой-то момент появляется Кен Блок, который начинает рассказывать, как правильно ездить в Gymkhana.
Да, что-то похожее мы видели раньше. Но Dirt 3 отличает удивительное внимание к мелочам. Даже банальный гараж обставлен, как подиум: машины вылетают в кадр, голос ведущего читает абзац-два истории каждой за кадром. Даже музыка подобрана со вкусом. Видно, что каждая деталь игры была тщательно продумана, и из-за этого Dirt 3 легко записать в пантеон лучших гоночных игр планеты.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Codemasters Southam – студия издателя Codemasters, делает отличные гоночные игры и не очень хорошие шутеры, вроде Operation Flashpoint: Red River. Сейчас студия занимается Race Driver: Grid 2 и готовит «сезонную» F1 2011.
1704 Прочтений • [Обзор игры Dirt 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]