Ушлые разработчики уже давно озаботились переносом настольных игр на экраны компьютеров. Еще бы, сюжет готов, а преданные фанаты будут не слишком придирчивы к графическим изъянам. До недавнего времени результаты такого творчества не шибко обнадеживали. Шесть лет назад жертвой американских разработчиков пала и «Дипломатия».
ОРУЖИЕ ДИПЛОМАТА
Диву даешься, что могло не получиться у Hasbro Interactive – игра элементарна до безобразия. Недаром доморощенные дипломаты никак не оторвутся от нее пятьдесят лет кряду. Правда, мы в детстве забавлялись лишь «Монополией» да «Колпачками», так что начнем с азов. Разбитая на сектора карта Европы и семь алчущих мирового господства держав – непреложная классика жанра. А вот ложь и интриги вместо танков и самолетов многим в диковинку. В начале все игроки имеют примерно одинаковое количество территорий и войск. Абсолютно одинаковых войск! Они могут быть сухопутными или морскими, но этим военные хитрости и исчерпываются. Армии равны по силе, а покуда вы не разжились новыми землями – и численности. Каждая передвигается за ход всего на одну «ячейку», а одолеть врага можно только количеством. Поэтому для победы необходимо уметь вести переговоры с соперниками…
Стелим соломку
Как и в шахматах, компьютер думает на несколько ходов вперед. Вам же хорошо бы научиться просчитывать хотя бы один тур, ведь он состоит из целых трех этапов. После проигранного боя придется отступать поверженными войсками, так что стоит заранее подумать, куда бежать. Ну а если вы преуспеете, каждый второй ход нужно будет выставлять новые войска, а для этого понадобятся незанятые армиями центры снабжения «на родине»… Кстати, при потере одного из них нужно сразу же бросаться в бой – все равно одно из подразделений придется распустить. Лучше уж геройская смерть…
Блицкриг по-русски. Подобный перевес уже гарантирует победу.Союз и пакты - ерунда. Стравливание других держав - занятие для настоящего «дипломата».
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Именно с этой ноты начался похоронный марш старой версии и триумф новой. Оборонительные союзы, пакты, коалиции и прочая дипломатическая лабуда хороши для игры с компьютером, которая сгодится лишь в качестве пособия для новичков. Только схватившись с настоящим соперником, можно ощутить первобытный азарт.
А задержавшись на партию-другую в офисе после работы, вы вряд ли станете бросаться высокопарными терминами. Ведь куда легче предложить сообща оттяпать у Васи-бухгалтера пару секторов, чем заключать коалицию против Пруссии, или попросту пообещать отвести войска в одну провинцию при условии, что сосед направит свои в другую. А потом не сдержать обещание. «Этим-то и отличаются настольные игры от компьютерных», – скажете вы. И зря! Кудесникам из Paradox Interactive практически удалось стереть грань между ними. Договариваться можно даже об обмане третьего игрока (и вдобавок самому обмануть!) или создании демилитаризованных зон. К cожалению, канул в лету режим hot-seat. Зато соперники не подсмотрят ваши планы.
Сила есть…
И все-таки победить, не вступая ни в какие переговоры, можно – главное знать, за кого играть... Россия, например, наделена самой большой армией, Франция – безусловными правами на Испанию, а Австрия – таким количеством границ, что оборонять их все попросту невозможно – придется все-таки дружить с соседями…
Флот, кроме всего прочего, может перевозить войска через моря и проливы.Бык, медведь, орел... вот это я понимаю - краткая характеристика.
ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ!
Практика показывает – врать придется в любом случае и непременно всем. Так что компьютерная версия даже в чем-то выигрывает – соперники не будут знать о ваших предыдущих интригах или договоренностях с другими противниками. В остальном «Дипломатия» ничем не отличается от настольного оригинала. Даже карта выполнена в виде игровой доски. Разработчики и сами признаются, что хотели буквально «перенести» ее на компьютер, ведь баланс и так идеален. Как только один из «правителей» вырывается вперед, против него тут же ополчаются остальные.
Конечно, сколотив огромную армию (больше земель – больше войск), можно повоевать и со всеми сразу, но до этого еще нужно дорасти. И вы даже не представляете, к каким хитростям и уловкам придется для этого прибегать. Несмотря на внешнюю простоту проекта, я, признаться, целый день переигрывал огромный раздел обучения. А потом еще неделю пытался одолеть компьютер на высоком уровне сложности – разработчики потрудились на совесть. Но, поверьте, больше ни от чего вы не почувствуете такого азарта, вкуса победы, досады или даже злобы, как от партии в «Дипломатию» со своими друзьями.
Нога в ногу
Не стоит передвигать ваши армии длинными цепочками – одну на место другой. Подлые враги нутром чуют подобные затеи и всегда стараются подложить вам свинью, а точнее – свои войска в атакуемый вами сектор. Лучше потерять немного времени, чем подвергать опасности сразу все передвижения за ход.
817 Прочтений • [Обзор игры Дипломатия] [11.04.2012] [Комментариев: 0]