Четырнадцать лет тому назад в американском прокате появился один из самых культовых боевиков нашего времени - Die Hard, больше известный в родных краях как Крепкий Орешек. Ночи напролет полицейский МакКлейн, в исполнении Брюса Уиллиса, носился по экранам подпольных советских кинотеатров, будоража сознание среднестатистического труженика почти аборигенским "Yippee kay yay!"
Фильм имел колоссальный успех и был с почестями отправлен в анналы мировой кинематографии, где он и пребывал до недавнего времени. Но вот пришла весна, и некрофилы из Piranha Interactive осквернили светлые воспоминания уже российских тружеников, выпустив на свет жалкую безделушку Die Hard Nakatomi Plaza. МакКлейн не мертв - он просто так пахнет.
Some Green Beret shit
Весело играть в Die Hard Nakatomi Plaza, ей богу, весело. Как легко продуманный до деталей сюжет превратился в трехмерный фельетон, где за каждой строчкой сокрыта загадка, разгадать которую не видевшим фильма людям, естественно, не под силу.
Начинаются чудесные превращения уже со стартовой сцены проникновения террористов в гараж. На зависть производителям рыбных консервов игра демонстрирует, как в одну единственную машину поместилась добрая сотня вооруженных до зубов террористов. Дальше - больше. По велению неизвестного катаклизма, зайдя в ванну, МакКлейн таинственным образом теряет свои ботинки. Людям, не видевшим фильма, этот момент остается непонятным, впрочем, как и сцена, когда полицейский пытается привлечь внимание патрульного. Расправившись с очередным "мини-боссом", он сбрасывает его тело на машину копа. Почему, к примеру, нельзя было сбросить тело бандита, убитого минутой ранее, за соседним углом?
Эстафету свежести принимает пожарный топорик. Благодаря своей безграничной мощи он способен разрушить три деревянные доски, безрезультатно расстрелянных с автомата и пистолета. Есть у МакКлейна и чудо-рация, под которую выделили специальную кнопку, хотя включается она только по велению скриптовых сцен.
В этой пьесе маразма и недоделок NPC сыграли не менее значимую роль. Парни из SWAT на предмет показа им полицейского удостоверения оказались полными салагами. Не знают мужики, как выглядит полицейский, ну не видели ни разу, потому и стреляют в нас почем зря. Но даже не пробуйте вести ответный огонь, смерть любого Swat'овца от вашей руки равносильна поражению, в то время как террористы продолжают отстреливать вояк, как диких уток.
Грезы и слезы
Я ждал от игры плохой атмосферы, не исключал ненужное мясо, но удар ниже пояса, удачно нанесенный графикой, могучий и точный, отправил меня в глухой нокаут. LithTech, безусловно, не самая совершенная технология, но мы видели NOLF, и мы видим Die Hard - здесь что-то не так. А не так оказалось практически все. Серые кирпичные стены, преследующие героя этаж за этажом, создают иллюзию разнообразия благодаря различной компоновке углов и террористов, за ними сидящих. Где же картины? Где ковры? Где хотя бы столы? Порой, кажется, что МакКлейн попал не в суперсовременный офис, а в какой-нибудь 2-ой дом Старсобеса, из которого "голубые воришки" вынесли все за исключением странных приборных щитков и вышеуказанных стен. А еще в Die Hard есть вентиляционные шахты, по которым надо ползать и освещать себе дорогу зажигалкой Zippo. На прилагающемся к статье скриншоте вы можете лицезреть это чудное устройство. Кто сразу не смог узнать в нем зажигалку - даю характерные приметы. Желтый квадрат с приклеенной сверху цветной бумагой ака пламя и гордая надпись Zippo. Ну, как? Нашли?
HO-HO-HO! Now I have a machine gun!
Помните, как радовался МакКлейн, отобрав у одного из террористов автомат? А представьте, насколько велико было бы его счастье, если бы на месте автомата оказался крупнокалиберный пулемет с патронташем. Сузьте улыбку - это не шутка. Время скалить зубы, ибо в Die Hard Nakatomi Plaza такой пулемет есть. Вместо полицейского-одиночки главный герой превращается в непобедимого терминатора, испепеляющего и казнящего несчастных террористов. Слава богу, что сей предмет попадается ближе к концу игры, а до этого момента общепризнанными остаются пистолет и автомат. Есть еще и попсовый Steyr, который бьет без промаха на любые расстояния, но это так, на любителя.
Стоит отметить, что в игре напрочь отсутствует какое-либо оружие с бесконечным боезапасом. Это значит, что на самом высоком уровне сложности есть вариант остаться и вовсе без патронов, отобрать которые можно только у противника. Безысходность!
CAST
В фильме снимались: чудотворцы из Piranha Interactive, поверившая в чудо Sierra, в роли массовки - куча обманутых геймеров. Также особое спасибо самой Die Hard за веселое времяпрепровождение в компании серых кирпичей и пожарных топориков.
1419 Прочтений • [Обзор игры Die Hard: Nakatomi Plaza] [11.04.2012] [Комментариев: 0]